Содержание
-
Анализ климатограмм (урок – практическое занятиеметадическая разработка)
Выполнила учитель географии Петрова Галина Васильевна ГОУ № 413 Стрельна
-
Об авторе
Образование – высшее. Закончила Новгородский педагогический институт. Работаю в школе №413 35 лет. Люблю свой предмет и свою школу.
-
Цель урока :
1. Повторить знания о климате материка Африка. 2. Научить работать с климатическими диаграммами и делать вывод о типе климата, которому они соответствуют.
-
Последовательность процесса усвоения учащимися навыков и умений. I. Опорные знания (повторить). 1. Дать определение понятию «климатический пояс». 2. Какие основные и переходные КП характерны для материка Африка? 3. Назвать Средняя t° зимы и лета Годовое количество осадков Амплитуда температур Режим выпадения осадков Необходимые сведения для определения климата
-
II. Вводные познавательные и мотивационные упражнения.Структура климатограммы её содержание.
Осадки в мм 300 400 100 200 500 600 700 0° 10 10 20 20 30 30 tº я ф м а м ин ил ав с о н д Кол –во осадковмарте – годовое количество осадков Годовой ход температур месяцы 1 200
-
План анализа климатограмм- рассуждение.
Температура в январе выше, чем в июле, ниже или отличается мало? Промежуточный вывод: -Значит , январь- это лето, зима или сезоны не выражены? -Значит, это Южное полушарие ,Северное или территория вблизи экватора? -Какие климатические пояса уже можно исключить?- 2 1 500мм 400 300 200 100 0 40 30 20 10 0 -10 А С0
-
Температура в течение года: -Только положительная ? -Только отрицательная? -Есть и та , и другая? Промежуточный вывод: Значит, это… -Тёплый климатический пояс? -Холодный? -Умеренный? Какие ещё климатические пояса можно исключить? Почему? 4 3 Сколько всего осадков? 2 Характер выпадения осадков: -Круглый год или нет? -Равномерно или нет? -Больше в январе или в июле? Какие климатические пояса можно исключить? Почему? 500мм 400 300 200 100 0 40 30 20 10 0 -10 А С0
-
Амплитуда средних месячных температур- значительная( какая именно)?- небольшая(какая именно)?Промежуточный вывод: значит, климат…-ближе к континентальному?-ближе к морскому?Соотношение температуры и осадков:-летом осадков больше, чем зимой?-летом осадков меньше, чем зимой?Окончательный вывод: это…пояс,…область.
5 6 500мм 400 300 200 100 0 40 30 20 10 0 -10 А С0
-
Проверь себя Пункт А 1 и 4. Полгода температура 250С, полгода 260С, то есть разница очень невелика ;сезоны не выражены ; пункт находится в при экваториальной области. Исключаем все холодные, умеренные и тропические пояса, остаются экваториальный и субэкваториальные. 2 и 3. Осадки выпадают круглый год, минимум 95, максимум 228 мм/мес. Общее количество осадков свыше 1800 мм. Характерной для субэкваториального пояса неравномерности нет, остается экваториальный пояс. Остальные вопросы не понадобились. 500мм 400 300 200 100 0 40 30 20 10 0 -10 А С0
-
3
Применениезнаний. Климатограмма Б. Б Проверь себя
-
Проверь себя
Пункт Б. 1.Температура в январе ниже, чем в июле, следовательно, в январе зима, это Северное полушарие. Исключаются все пояса южного полушария, экваториальный и северный субэкваториальный. 2. Осадки выпадают во все месяцы, но очень неравномерно. Можно исключить морской климат. 3.Общее количество осадков 747 мм/год. 4. Средние месячные температуры положительны круглый год . Это возможно лишь в тропическом, субтропическом поясах или на юге умеренного, но морской мы исключили. Для тропического слишком много осадков. Остается субтропичесий средиземноморский или муссонный. 5. Амплитуда температур 150, осадки зимой, что невозможно в муссонном климате. Значит остался Субтропический
-
III. Контроль, коррекция и оценка навыков и умений осуществляется в теме : “Климат материка Евразии“. Задание: Используя имеющие знания, проанализируйте климатограмму для пункта В и пункта Г. 1 вариант 2 вариант ответы
-
Ответы :
Пункт В – Умеренный континентальный климат. Пункт Г – Умеренный муссонный климат.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.