Презентация на тему "Практические работы по географии"

Презентация: Практические работы по географии
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Практические работы по географии" подготовлена для создания собственной методики по разработке, проведению, оцениванию практических работ в курсе географии основной школы. Цели презентации: Научить самостоятельно отбирать необходимую информацию, используя различные источники географических знаний.

Краткое содержание

  • Развивающий аспект
  • Воспитательный аспект
  • Работа с климатограммами
  • Описание географического положения Евразии

Содержание

  • Презентация: Практические работы по географии
    Слайд 1

    Практические работы как один из способов формирования географических знаний

    Рыбалко Любовь Евгеньевна

    учитель МАОУ СОШ №2

    станица Брюховецкая

  • Слайд 2

    Данная работа включает разработку оценочных практических работ по курсу 7 класса «География.Страноведение» авторы программы О.А. Климанова, В.В. Климанов, допущенной Минобразования РФ, Москва, «Дрофа», 2009 год.

  • Слайд 3

    Проблема.

    Создание собственной методики по разработке, проведению, оцениванию практических работ в курсе географии основной школы.

  • Слайд 4

    Задачи и цели практических работ

    Познавательный аспект:

    • углубить, закрепить, повторить, обобщить
    • теоретические знания;
    • научить:
    • самостоятельно отбирать необходимую информацию, используя различные источники географических знаний;
    • вызвать:познавательный интереск предмету
  • Слайд 5

    Развивающий аспект:

    • развивать мыслительную деятельность, творческую активность учащихся, умения анализировать, классифицировать, логически верно излагать свои мысли;
    • формировать навыки работы с картами, статистическими материалами, вычислительные навыки;
    • знать и понимать основные термины и понятия;
    • Воспитательный аспект:
    • воспитывать любовь к своей Родине, уважение к истории страны,
    • бережное отношение к природе, уважение к своему труду.
  • Слайд 6

    Практическая работаАнализ размещения населения по карте «Плотность населения мира»

    Цель работы: формировать умение анализировать размещение населения по территории мира, научить пользоваться легендой данной тематической картой.

    Оборудование: атлас для 7 класса

    Ход выполнения работы: 1. Внимательно изучите карту атласа, определите какую информацию вы можете получить

    2. Назовите регионы мира, где плотность населения более 100 человек на 1 кв. км.

    3.Назовите регионы мира, где плотность от 1 до 10 человек1кв.км._____________

    4.Сопоставьте данную карту с физической картой мира, влияет ли рельеф на размещение населения? _______________________________________________

    5.Сделайте сравнение и с картой « Климатические пояса Земли», какую

    зависимость вы обнаружили? ___________________________________________

    6. Найдите на физической карте реки: Инд, Ганг, Хуанхэ, Миссисипи-

    какая плотность населения в низовьях этих рек? ___________________________

    Сделайте вывод о причинах неравномерного размещения населения по территории мира.

    _______________________________________________________________________

  • Слайд 7

    Практическая работа: Определение соотношения между формами рельефа и строения земной коры

    Цель работы: формирование умений использования тематических карт для выявления взаимосвязей между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми.

    Оборудование: карты атласа «Строение земной коры», «Физическая карта мира»

    Тектоническая структур Форма рельефа Полезные ископаемые Восточно-Европейская платформа

    Южно-Американская платформа Индийская платформа Область мезозойской складчатости Область кайнозойской складчатости Вывод:

    1.Платформам в рельефе соответствуют __________________________________________

    здесь залегают /тип полезных ископаемых /_________________________________

    2.Складчатые структуры в рельефе представлены ______________________________

    здесь залегают / тип полезных ископаемых/__________________________________

  • Слайд 8

    Практическая работа Работа с климатограммами

    Цель: формирование умений анализировать климатические диаграммы и делать выводы о типах климата.

    Оборудование: карточки с климатограммами различных типов климата Евразии, карты атласа.

    Ход выполнения работы:

    1. По графику хода температуры определите средние температуры июля и января.

    2. Рассчитайте среднюю годовую амплитуду температур.

    3. Определите примерное среднегодовое количество осадков и режим их выпадения.

    4. Полученные данные занесите в таблицу.

    5. Сопоставьте данные таблицы с климатической картой и картой «Климатические пояса Земли» и определите климатический пояс и тип климата _______________________________________________________

  • Слайд 9

    Практическая работа Описание географического положения Евразии

    Цель работы: выявить особенности географического положения материка, как сам

    большого материка по площади; изучить береговую линию Евразии , отработать навыки определения ГП материка

    потиповому плану.

    Оборудование: карты атласа для 7 класса: « Физическая карта», «Климатические пояса и области»

    Задания:

    1.Относительно экватора материк лежит в ________________ полушарии;

    относительно 0 меридиана _______________________________ полушариях;

    пересекается ___________________________________________ тропиком

    на севере материк пересекает _____________________________ круг.

    2. Определите координаты крайних точек материка;

    северная - мыс Челюскин _______________________________ _широты

    южная – мыс Пиай _ _____________________________________ широты

    восточная– мыс Дежнёва ________________________________ долготы ( ?)

    западная – мыс Рока ____________________________________ долготы (?)

    3. Определите протяженность материка:

    с севера на юг по 100 меридиану_ _______________________________________________

    с запада на восток по 50 параллели ______________________________________________

    4. По карте «Климатические пояса и области » определите, в каких климатических поясах

    простирается континент ________________________________________________________

    _________________________________________________

    5.Какими океанами омывается Евразия

    с севера ____________________________________________________________________

    с юга _______________________________________________________________________

    с запада _____________________________________________________________________

    с востока ___________________________________________________________________

    6. Ближе всего к Евразии через проливы лежат материки _____________________

    ____________________________________________________________________________

    7. Используя перечень номенклатуры, нанесите на контурную карту крупнейшие объекты

    береговой линии материка.

  • Слайд 10

    Практическая работа Описание климатической диаграммы города и выявление основных факторов формирования морского климата (на примере Лондона).

    Цель: научить анализировать данные климатической диаграммы, делать выводы о влиянии климатических факторов на формирование морского климата.

    Оборудование: атлас для 7 класса, учебник с.75, рис.38, с.335.

    Задания: 1.Определите среднюю Т января, июля ______________________________

    2.Рассчитайте среднюю годовую амплитуду температур ________________

    3. Определите примерное среднегодовое количество осадков и режим их

    выпадения ____________________________________________________

    4. Определите по климатической карте направление преобладающих ветров

    __________________________________________________________________

    5.Определите по климатической карте, в каком климатическом поясе, области

    расположен город Лондон __________________________________________

    Сделайте вывод: под действием, каких факторов формируется морской тип климата?

    ___________________________________________________________

    ___________________________________________________________

  • Слайд 11

    Практическая работа Составление по картам атласа комплексной характеристики одной из стран ( на примере Средней Европы).

    Цель: формирование умений отбирать необходимую информацию, анализировать отобранные данные, делать выводы о влиянии особенностей природы на хозяйственную деятельность населения.

    Оборудование: атлас 7 класса, учебник с.110-118, форзац учебника.

    Задания:

    1.Как называется столица страны? _____________________________________________________

    2.В какой части Европы расположена страна? ____________________________________________

    3.Страна имеет выход к океану, морю или внутриконтинентальная? __________________________

    ___________________________________________________________________________________

    4.Какие формы рельефа преобладают, высшей точкой страны является? _____________________

    ___________________________________________________________________________________

    5.В каком климатическом поясе расположена страна, определите тип климата _________________

    ___________________________________________________________________________________

    6.Определите: Ср.t Я_______, Ср.t И ______ , min t,______ , max t,_______ , год. кол-во О ________

    равномерно или неравномерно выпадают осадки, в какое время года больше и в виде чего ?

    _________________________________________________________________________________

    7. Крупнейшей рекой является _______________________________, она берет начало _ _________

    и впадает _________________________________________________________________________

    8. В каких природных зонах расположена страна, есть ли высотная поясность?

    9. численность населения ________, коренное населения относится к расе ____________ ,

    к языковой семье __________________________________________________________________ .

    10.Население размещено равномерно или неравномерно, наиболее заселена часть страны

    ________________________________________________________________________________

    11. По комплексной карте определите какие отрасли промышленности развиты, на производстве

    каких культур и животных специализируется сельское хозяйство.

    Вывод: Обоснуйте вывод о развитии отраслей промышленности и сельского хозяйства ____________________________________________________________________________________________

  • Слайд 12

    Практическая работа

    Подготовка краткого туристического проспекта и карты «Достопримечательности страны» ( на примере Италии)

    Цель работы: познакомить учащихся с достопримечательностями Италии, развивать интерес и воспитывать уважение к природе культуре других регионов мира; формирование умений работать с различными источниками географической информации.

    Оборудование: материалы Интернет, детская энциклопедия, справочная литература, атласы.

    Задания:

    1.

    1группе: составьте описание вулканов, которые представляют интерес для туристов.

    2 группе: изучите водные объекты Италии, сделайте подборку материалов о Венеции.

    3 группе: познакомьтесь с памятниками истории, какие из них вы хотели бы посетить?

    4 группе: какие композиторы, музыканты, художники, прославили страну? Какие музеи, театры имеют мировую известность

    5 группе: изучите возможности рекреационных ресурсов страны, какие места для зимнего и летнего отдыха вы можете предложить?

    2. На основе собранного материала сделайте презентацию с комментариями.

    3. На контурную карту нанесите объекты, которые вы предлагаете для посещения туристами.

  • Слайд 13

    Сравнительная характеристика природы и хозяйства сухих и влажных субтропиков ( на примере стран Закавказья)

    Цель: формирований умений работы с тематическими картами, отбора необходимой информации;

    умение делать выводы о зависимости типа климата от климатообразующих факторов.

    Оборудование: атлас 7 класс, учебник с 160-165.

    Задания:

    1.Сравните географическое положение1)Колхидской низменности и 2)Куро-Араксинской низменности:

    а) в какой части Закавказья расположены :

    1)___________________________________________________________________________________________________

    2) __________________________________________________________________________________________________

    б) какими морями омываются:

    1) ___________________________________________________________________________________________________________

    2) ___________________________________________________________________________________________________________

    в) опишите климат данных низменностей: ср.t Я, ср.t И, min t, max t, годовое кол-во О

    1) ___________________________________________________________________________________________________________

    2) ___________________________________________________________________________________________________________

    г) объясните, почему Куро-Араксинская низменность получает меньше осадков

    1)____________________________________________________________________________________________________________

    2) ___________________________________________________________________________________________________________

    2. Какие сельскохозяйственные культуры выращивают:

    1) ____________________________________________________________________________________________________________

    2) ____________________________________________________________________________________________________________

    Вывод: главной причиной разной специализации сельского хозяйства Грузии и Азербайджана является то, что эти страны

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Слайд 14

    Составление характеристики одного из типов климата и нанесение на карту основных факторов его формирования (на примере муссонного климата полуострова Индостан)

    Цель: закрепить умения составлять характеристику климата территории, определять факторы, влияющие на распределение температур и осадков; формировать навыки работы с контурной картой.

    Оборудование: учебник, карты атласа

    Задания:

    1. Прочитайте текст с.192-193 учебника.

    2. Используя план характеристики климата территории (с. 335 учебника), и карту на с.193

    составьте устную характеристику климата полуострова.

    3. Сделайте вывод о факторах, влияющих на климат:

    3.1больше всего осадков выпадает на__________ полуострова, их приносят ___________,

    с ____________ океана:

    3,2 в местечке Черапунджи выпадает более ____ мм осадков это объясняется тем, что:

    ________________________________________________________________________________

    4. На контурную карту нанесите:

    4.1 северный тропик и экватор;

    4.2 горы Гималаи

    4.3 области В и Н атмосферного давления;

    4.4 преобладающее направление ветров в июле и январе.

    5. Подпишите климатический пояс и тип климата полуострова Индостан.

  • Слайд 15

    Практическая работа Анализ размещения населения по территории страны (на примере Китая)

    Цель: развивать умение читать тематические карты учить анализировать полученную информацию, делать выводы о размещения населения от природных условий.

    Оборудование: атлас для 7 класса с.21, учебник пар.34.

    Задания: 1. Население по территории страны размещено (равномерно или неравномерно)

    ______________________________________________________________________________

    2.Наиболее плотно заселена ____________________________________________

    часть страны (плотность _________________ -чел./ кв. км).

    3.Менее заселена ______________ часть страны ( плотность ______ чел/на кв.км.)

    4.Есть ли территории, где население практически отсутствует? Где они находятся? _______________________________________________________________________________

    Вывод: Население размещено _____________________, так как на размещение населения

    влияют следующие факторы:

    а) климат: наиболее заселенными являются климатические пояса ______________________

    ______________________________________________________________________________

    б) рельеф: высокую плотность имеют ___________________ части территории;

    в) близость океана: высокая плотность отмечается __________________________________

    г) долины рек:: самая высокая плотность населения в долинах рек _____________________

    На территории Китая четко выражены Восточная ____________________ заселённая часть

    и слабо заселенная ______________________________ часть страны.

  • Слайд 16

    Практическая работа

    Географическое положение Африки. Определение крайних точекматерика, протяженности с севера на юг и с запада на восток.

    Цель: закрепить умения определять географическое положение материка, делать выводы об особенностях природы, зависящих от географического положения.

    Оборудование: атлас для 7класса, карты: «Физическая карта мира», «Физическая карта Африки»

    Задания.

    1.Африка почти по середине пересекается ______поэтому лежит в ______и_____________ полушариях.

    2. Африка на западе пересекается _____ меридианом, поэтому расположена в _____и_______ полушариях.

    3.Основная территория материка лежит между__________________________________________________

    4.Крайние точки: северная - мыс _____________________________________________________________

    южная - мыс_______________________________________________________________

    восточная - мыс _________________________________________________ ___________

    западная – мыс ______________________________________________________________

    5.Африка омывается с востока _______________________________________________________________

    с северо–запада ____________________________________________________________

    6.У берегов материка проходят течения: теплые ________________________________________________

    холодные ______________________________________________

    7.Африка находится под влиянием постоянных ветров: __________________________________________

    8..Протяженность материка с севера на юг __________________________ градусов, _____________ км.

    9. Протяженность материка с запада на восток ______________________ градусов, ______________ км

    10.Материк расположен в климатических поясах:_______________________________________________

    11.Ближе всего расположены материки (указать относительно сторон горизонта)____________________

    _______________________________________________________________________________________

  • Слайд 17

    Изучение хозяйства отдельных стран или регионов материка (Алжир, Кения, Нигер)

    Цель: продолжить формирование умений и навыков получения информации в процессе анализа карт атласа.

    Оборудование: атлас 7 класса.

    Задания:

    1.Внимательно изучите легенду карты «Комплексной карты Африки».

    2.Какими полезными ископаемыми богата страна?

    ___________________________________________________________

    3.Какие отрасли промышленности получили развитие в данной стране?

    ____________________________________________________________________

    4.Определите климатический пояс, тип климата, почв, природную зону ________________________________________________________________

    5.Какие отрасли сельского хозяйства развиты? Назовите возделываемые

    культуры и виды животных, которых здесь разводят? ____________________________________________________________________

    6.Назовите заповедники, существующие в стране.

    _________________________________________________________________

    7. Какими стихийным бедствиям подвержена территория страны, какие

    природоохранные мероприятия проводятся в стране? _____________

    ____________________________________________________________

  • Слайд 18

    Изучение региональных различий в природе и хозяйстве страны ( на примере США)

    Цель работы: научить в результате анализа карт, выявлять региональные различия полуостровов Аляска и Флорида в природе и хозяйственной деятельности населения.

    Оборудование: карты атласа, текст учебника.

    Задания:

    1. Определите географическое положение полуостровов:

    1,1 Аляска __________________________________________________________________________,

    1.2. Флорида ________________________________________________________________________.

    2. Омываются водами:

    2.1 Аляска___________________________________________________________________________,

    2.2 Флорида__________________________________________________________________________

    3. Расположены в пределах климатических поясов, тип климата:

    3.1 Аляска____________________________________________________________________________

    3.2 Флорида __________________________________________________________________________

    4. Характеристика климата:

    4.1 Аляска ___________________________________________________________________________-,

    4.2 Флорида __________________________________________________________________________.

    5. Природная зона:

    5.1 Аляска____________________________________________________________________________,

    5.2 Флорида __________________________________________________________________________.

    6. Тип почв:

    6.1 Аляска____________________________________________________________________________

    6.2 Флорида __________________________________________________________________________.

    7. Традиционно население занимается:

    7.1 Аляска ____________________________________________________________________________,

    7.2 Флорида __________________________________________________________________________.

    8. Современные отрасли хозяйства:

    8.1 Аляска ____________________________________________________________________________ ,

    8.2 Флорида ___________________________________________________________________________.

    Вывод: природа и хозяйство полуостров имеют существенные отличия. Это объясняется тем что: _____________________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________________

  • Слайд 19

    Практическая работа Описание реки по плану (Амазонка, Парана)

    Цель: продолжить формирование умений, на основе анализа карт, составлять описание реки по типовому плану.

    Оборудование: учебник с.261,271,336.Атлас «Физическая карта Южной Америки»

    План описания:

    1.Название реки ___________________________________________________

    2.Река находится на материке в ___ части.

    3.Река берёт начало _________________________________________________

    4. Река течёт с на ; впадает ___________________________ относится к бассейну _________________________ океана.

    5.Крупными притоками являются _____________________________________

    6.Река имеет(спокойное или бурное) течение, так как протекает по _____________________________________________________________________

    7.Река питается _____________________ водами __________________________

    8.Река замерзает , разливается , мелеет _________ .

    9.Человек в хозяйственной деятельности использует реку для: _______________

    _____________________________________________________________________

  • Слайд 20

    Практическая работа

    Составление географического описания островов ( на примере одного из островов Новой Зеландии)

    Цель работы: закрепление умений использования карт атласа для географического описания острова.

    Оборудование: карта атласа «Физическая карта мира», раздаточный материал «Физическая карта Новой Зеландии».

    Задания:

    1.Найдите на карте остров Южный;

    2. Географическое положение:

    1) относительно Австралии остров расположен на ___________; лежит между _________ ю.ш.

    2) остров простирается с ______________________ на _________________________________;

    3) с запада омывается ___________морем, с севера заливом ____________________________;

    4) от острова Северный отделяется проливом ________________________________________;

    3. Рельеф:

    1) по происхождению острова Новой Зеландии _______________________________________;

    2) рельеф острова __________; на ______________ простирается горный хребет ___________;

    наивысшая точка острова гора ____________, высота ___________________________________

    4. Климат:

    1) остров расположен в ______________________ климатическом поясе, средние температуры

    Я _____, И______, годовое количество осадков ________________________________________;

    5. Внутренние воды:

    1) остров _____________ внутренними водами, реки берут начало ______________ и несут свои

    воды _____________ океану, крупнейшей рекой является река ____________________________.

    6. Остров Северный расположен в природной зоне _________________________________;

    7. На островах Новая Зеландия расположено государство ____________________________,

    крупнейшие города__________________________________________________________________.

  • Слайд 21

    Практическая работа Составление краткой характеристики Северного Ледовитого океана

    Цель работы: формирование умений комплексного использования различных географических источников для описания природы Северного Ледовитого океана.

    Оборудование: карта атласа, учебник, схема движения воды в океане, материалы презентации

    «исследования Северного Ледовитого океана»

    Ход выполнения работы:

    1. Северный Ледовитый океан расположен относительно: Северного полярного круга и северного полюса______________________________________________________________________________

    2. По площади это самый_______________________________________________________ океан.

    3. По количеству островов занимает __________________ место среди океанов.

    4. Вдоль берегов льды движутся с _________ на __________,

    5. Океан самый мелкий среди океанов, так как образовался в результате_________________________

    _____________________ , самый крупный хребет ____________________,наибольшая глубина____

    6. Океан расположен в _____________________________________________ климатическом поясе,

    в природной зоне_____________________________________________________________________

    7. На шельфе морей найдены запасы _______________________________ , из биологических ресурсов человек использует_____________________________________________________________

    8. В период навигации океан используется как _____________ путь, крупнейшие порты____________

    ______________________________________________________________________________________

    9. На островах океана много __________________________ станций, их данные используются для составления прогноза ___________________________________________________________________

    10. Выскажите своё мнение о перспективах использования богатств океана. Может ли человеческая деятельность повлиять на ПК Северного Ледовитого океана_________________________________

    ______________________________________________________________________________________

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке