Содержание
-
Биологические ресурсы России
-
Цели урока
- Познакомить с новыми терминами и понятиями;
- Углубить представление о ресурсах растительного и животного мира;
- Формировать знания о необходимости охраны и восстановления растительного и животного мира.
-
План урока
1. Биологические ресурсы.2. Ресурсы растительного мира.3. Ресурсы животного мира.4. Особо охраняемые природные территории.5. Заключение.
-
Основополагающие вопросы
1. Каково значение биологических ресурсов в жизни человека?2. Что может сделать человек для спасения животных и растений, нуждающихся в охране?
-
Биологические ресурсы
Это ресурсы растений и животных, используемые человеком
-
Роль живых организмов в жизни Земли
- Создают почву, повышают плодородие почвы
- Растения обогащают воздух кислородом
- Деревья и кустарники защищают почву от эрозии
- Участвуют в образовании горных пород (торф, известняк)
- Растительность влияет на климат, увлажняя воздух
- Микроорганизмы разлагают органическое вещество
-
Растительные ресурсы
Это растения, используемые человеком в хозяйственной деятельности
-
Что дают человеку растения?
- Пища – культурные растения являются основной (на 80%) пищей для людей.
- Лес – это топливо, и сырье, и строительный материал.
- Луга – это пастбища и сенокосы.
- Лекарственные растения – это «зеленая аптека».
-
Ресурсы животного мира
Это животные, используемые человеком в хозяйственной деятельности
-
Что дают человеку животные?
- Пушнина (соболь, белка, песец, куница, бобр, норка, белка)
- Промысловая и спортивная охота (крот, хорь, лось, кабан, птицы)
- Промысловое значение рыб, ракообразных
- Лекарственные препараты (пантокрин)
-
Особо охраняемые природные территории
- Государственные природные заповедники, в том числе биосферные;
- Национальные парки;
- Природные парки;
- Государственные природные заказники;
- Памятники природы;
- Дендрологические парки и ботанические сады;
- Лечебно-оздоровительные местности и курорты.
-
Заповедник
Это охраняемая территория, где в естественном состоянии сохраняется весь природный комплекс, где запрещен любой вид хозяйственной деятельности
-
Цель заповедников
Сохранение и исследование различных природных территории
-
Заказники
Это территория, где постоянно или временно запрещены отдельные виды и формы хозяйственной деятельности
-
Цель заказников
Обеспечение охраны одного или многих животных или растений, одного или нескольких природных компонентов
-
Национальный парк
Это особо охраняемая территория с малонарушенными природными комплексами и уникальными природными и антропогенными объектами
-
Цель национального парка
Природоохранная и рекреационная
-
Особо охраняемые природные территории Калининградской области
-
Чем отличаются заповедники от национальных парков?
-
Красная книга
Это список редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, для охраны которых должны быть приняты особые меры
-
Заключение
- Каково значение биологических ресурсов в жизни человека?
- Что может сделать человек для спасения животных и растений, нуждающихся в охране?
-
Невозможно лучше охарактеризовать нынешнее состояние природы во всей России, чем это сделал писатель Виктор Астафьев:«Все, что окружает нас, - от зеленой травинки, малой беззащитной птахи, таёжного зверька, зелёного поля, неба, дающего нам возможность дышать, солнца, согревающего нас, - все есть часть нашей жизни, то есть и нас самих, потому, что человек – дитя природы, и как дитя родное должен относиться к своей матери-Земле»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.