Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему "Численность населения России" содержит материал по географии. На слайдах представлен богатый иллюстративный материал, инструкции по использованию к которому находятся в прилагающемся текстовом файле. Каждый логический блок оформлен яркими изображениями, демонстрирующими государственную символику России, территорию страны и ее субъектов.
Таблица «Численность постоянного населения по субъектам РФ на 1 января 2007 г.»,
Слайд 8
Численность населения Тульской области
1 января 2007г. 1580,5 тыс. чел.
1 января 2011г. 1550,3 тыс. чел
Слайд 9
Итоги переписи населения2010 года
Перепись населения РФ прошла с 14 по 25 октября 2010г.
Федеральная служба государственной статистики РФ (Росстат) обнародовала первые результаты переписи населения 2010 года. Выяснилось, что в России по сравнению с 2002 годом численность населения снизилась на 2%. С учетом, что от переписи уклонился примерно 1 млн россиян, в настоящее время на территории РФ проживает 142,905 млн человек.
Слайд 10
Россия, 2010 год-66 млн. мужчин, 77 млн. женщин (это 46% и 54%) Для сравнения: в 2002 году мужчин было 47%, а женщин 53%.
Россия, 2010 год-66 млн. мужчин, 77 млн. женщин (это 46% и 54%) Для сравнения: в 2002 году мужчин было 47%, а женщин 53%.
Слайд 11
По-прежнему наиболее населенными являются Центральный, Приволжский и Сибирский федеральные округа, на территории которых проживает более 61 процента населения страны. По сравнению с переписью 2002 года численность населения сократилась в 63, а возросла в 20 субъектах Федерации.
Слайд 12
Россия остается высоко урбанизированной страной.
Доля городского населения в 2010 году составила 73,7 процента против 73,3 процента в 2002 году.
Слайд 13
Население России в 2010 г по сравнению с переписью 2002 г сократилось на 2,2 млн. человек или 1,6 процентов - предварительные итоги
Слайд 14
Демографические кризисы
ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ КРИЗИС – период резкого снижения численности населения страны вследствие войн, революций, эпидемий, других социальных потрясений.
XX век:
1 демографический кризис: 1914-1922 годы ( 1 мировая война, революция 1917 года, гражданская война, эмиграция)
2 демографический кризис: 1932-1937 годы ( коллективизация сельского хозяйства, голод 1933-34 г., репрессии)
3 демографический кризис:1941-1945 годы (Великая Отечественная война)
4 демографический кризис: 1990 годы – настоящее время ( экономический кризис, нестабильность, неблагоприятная экологическая обстановка )
Слайд 15
Динамика изменения численности России
Слайд 16
Слайд 17
Изменение численности населения между переписями определяют с помощью текущего учета:естественного движения механического движения
Слайд 18
Воспроизводство населения совокупность процессов рождаемости,смертности,естественного прироста, обеспечивающих непрерывную смену поколений (естественное движение населения)
Формула естественного прироста ЕП = Р - С, где Р – рождаемость (число родившихся за год на 1000 жителей ) С – смертность ( число умерших за год на 1000 жителей) ЕП – естественный прирост (убыль)
Слайд 19
Численность населения СССР И России в течение XX века изменялась. Изменение численности населения связано с естественным приростом населения.
Задание: определите динамику естественного прироста населения, рождаемости России на 1000 жителей ( таб. 15, с.185 учебника)
Слайд 20
Задание. По статистическим данным и картам определите динамику естественного прироста населения, рождаемости и смертности по территориальным образованиям Тульской области
Слайд 21
Тип воспроизводства
сложившееся в данный период
определенное соотношение рождаемости и смертности
Слайд 22
Практическое задание
Выявить территориальные различия в уровне воспроизводства населенияв федеральных округах в 2009 году
Слайд 23
Слайд 24
Механический прирост-
Разность между числом прибывших на определенную территорию и числом выбывших за ее пределы за определенный срок
таблица 15 стр. 185
Слайд 25
Закрепление материала
По тексту учебника ответьте, в чем причины снижения рождаемости при современном типе воспроизводства населения?
Слайд 26
Готовимся к ГИА: Используя данные таблицы, определите, в каком из перечисленных регионов наблюдался наибольший ЕП
Слайд 27
Готовимся к ГИА:
Используя данные таблицы, определите, в каком из перечисленных регионов России рождаемость превашала смертность в 2007 г.
Слайд 28
ЗАДАНИЕ
По таблице ознакомьтесь с прогнозами динамики численности населения. Какая из них кажется вам наиболее реальным, почему?
Слайд 29
РЕФЛЕКСИЯ
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я научился…
Слайд 30
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
§38 стр. 188 задания №1,2
Творческое задание.
Опросите своих родителей, бабушек. Дедушек. Узнайте сколько детей было в их семьях? Все ли рожденные дети дожили до взрослого возраста, до старости. Сделайте вывод о типе воспроизводства.
Слайд 31
СПАСИБО !
Посмотреть все слайды
Конспект
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 22
Муниципальный конкурс методических разработок
«Мой лучший урок»
Предмет: география
Тип урока: Изучение нового материала
Тема: Численность населения России и Тульской области
Продолжительность: 1 урок, 45 минут
Класс 8
Технологии: Использование электронных образовательных ресурсов (мультимедиа, интернет)
Автор работы:
Измайлова Ирина Алексеевна
учитель географии
1 квалификационной категории
г. Узловая
2012
Оглавление
Стр.
1 Пояснительная записка 3
2 Цели и задачи урока. Ресурсы. 5
Методы и формы учебной деятельности.
Планируемый результат. Сценарий урока.
3 Приложение 12
4 Электронный образовательный ресурс
5 Список литературы 14
1. Пояснительная записка
Одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся
- повышает мотивацию учащихся к учению;
- активизирует познавательную деятельность;
- развивает мышление и творческие способности ребёнка;
- формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
Специфика географии как предмета заключается в том, что она содержит большой объем материала. Для того чтобы подготовить наиболее полный, интересный и современный урок географии необходимо перерабатывать большое количество различных источников, начиная от энциклопедии и заканчивая газетами и журналами. Применение компьютера и интернета позволяет уменьшить количество используемой для подготовки литературы и сократить время поиска нужной информации.
Использование информационных технологий, ставят ученика в нестандартные ситуации и позволяют повысить творческий потенциал и способствовать самореализации школьника. Современные дети владеют компьютером лучше нас, поэтому необходимо стараться найти этому применение. Современные информационные технологии требуют формирования интеллектуальных умений, обучения способам и приемам рациональной умственной деятельности, позволяющей эффективно использовать обширную информацию, которая все более доступна. Ученики должны обладать умениями получать информацию из различных источников, обрабатывать ее с помощью логических операций и применять в реальных ситуациях; использовать интернет – ресурсы: статистические материалы, графический материал.
Сегодня каждый педагог должен обладать навыками сотрудничества с учащимися на основе информационного взаимодействия, уметь осуществлять подбор,
структурирование и оценивание информации, необходимой для решения широкого круга образовательных задач. При этом сохраняется дифференцированный подход и в освоении материала, и в заданиях для решения нет никакого психологического неудобства, так как все заняты посильной работой, и в то же время каждый является важным звеном в структуре урока.
Для реализации урока выбран 8 класс и тема урока: «Численность населения России и Тульской области.» Я работаю по рабочей программе для 8-9 кл., составленной на основе: стандарта основного общего образования по географии; примерной программы для основного общего образования по географии; программы «География России», 8-9 классы авторов И. И. Бариновой, В. П. Дронова. Учебник: В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе 8 класс «Природа. Население. Хозяйство.» Раздел 3: «Население России.» 2 часа в неделю. 70 часов в год. Место урока в изучаемой теме:1 урок в разделе 3 «Население России».
Изучение географии населения подготовит учеников к пониманию географии хозяйства России, которое они будут изучать позже.
2.Цели и задачи урока. Ресурсы. Методы и формы учебной деятельности. Планируемый результат. Сценарий урока.
Цели:
- познакомиться с численностью населения России и Тульской области;
- определить причины, влияющие на изменение численности населения России и Тульской области.
Задачи:
- дать определения понятий « демографического кризиса», «естественного прироста», «воспроизводство населения»;
- развивать умения работать с презентациями, со статистическим материалом, диаграммами, таблицами, графиками, интернет – ресурсами.
Ресурсы: учебник, презентация, статистический материал, опорный конспект, интернет – ресурсы.
Тип урока:
- урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Методы, методические приемы и формы учебной деятельности:
- самостоятельная работа со статистическим материалом;
- работа в реальном времени в Интернете;
- формулирование выводов;
- ответы на вопросы учителя.
Планируемый результат:
Знать\ понимать:
-основные понятия «демографический кризис», «естественный прирост», «воспроизводство населения»;
-причины изменения численности России и Тульской области.
Уметь:
- находить в разных источниках и анализировать информацию о населении России и Тульской области;
- рассчитывать естественный прирост населения России и Тульской области.
Сценарий урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Оргмомент
Приветствует учащихся, определяет их готовность к работе. Сообщает о том, что урок пройдет в необычной форме с использованием Интернета и презентации.
Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места.
2.
Целепологание
Предлагает посмотреть слайд 1.Картинки животных, слайд 2. Картинки людей, с помощью наводящих вопросов подводит к теме изучаемого раздела и к теме урока.
Объявляет тему раздела слайд 3.Население России и тему урока слайд 4. Численность населения России и Тульской области.
Предлагает сформулировать цели и задачи урока, корректирует ответы учащихся.
Делают вывод о том, что раздел «Природа России» изучили полностью, а следующий раздел «Население России».
Записывают тему урока в опорный конспект
Формулируют цели и задачи урока
3.
Изучение нового учебного материала
Для того, чтобы узнать численность населения России предлагает воспользоваться «Интернет-ресурсами»: сайт «Счетчик населения России» http://priroda.inc.ru/naselenie.php
Предлагает сравнить численность населения России с другими государствами слайд5.Население России. Численность населения, слайд 6.Крупнейшие страны мира
Предлагает выяснить численность населения Тульской области с помощью приложения учебника на странице 261 по таблице «Численность постоянного населения по субъектам РФ на 1 января 2007 года»слайд 7. Какова численность населения Тульской области
Представляет данные полученные из таблицы учащимися и предлагает сравнить данные по численности населения Тульской области с 2011г.слайд8.Численность населения Тульской области
Вводит понятие «Перепись населения». Предлагает заслушать выступления представителей групп по темам: «История переписи населения в России», «Итоги переписи населения России 2010 года». слайды 9,10,11,12,13
Вводит понятие «Демографический кризис».слайд14.Демографические кризисы.Рассказывает уч-ся о демографических кризисах, происшедших в 20-м столетии.
По столбиковым диаграммам предлагает изучить динамику изменения численности населения России и Тульской области. слайд 15. Динамика изменения численности населения России. слайд 16. Динамика изменения численности населения Тульской области.
Объясняет, что снижение численности связано с действием факторов, вводит новые понятия «Естественное движение», «Механическое движение». А естественное движение населения связано с процессом (вводит новое понятие) «Воспроизводство населения»слайды17,18.
Воспроизводство населения.
Предлагает выполнить практические задания на определение естественного прироста населения России и Тульской области, рождаемости и смертности на 1000 человек. слайды 19,20.Практическое задание.
Объясняет снижение естественного прироста на протяжении 20-го столетия, которое связано с изменением типов воспроизводства населения. слайд21.Типы воспроизводства населения.
Предлагает выполнить практическое задание по выявлению территориальных различий в воспроизводстве населения в ФО в 2009 году с помощью Интернета: сайт « Естественный прирост по субъектам федерации» http://www.dcmoscope.ru
слайд 22,23. Практическое задание.
Объясняет понятие, влияющее на изменение численности населения «Механический прирост», предлагает изучить данные таблицы, проанализировать их и сделать соответствующие выводы.
слайд 24.Механический прирост.
Работают с данными, конспектируют в опорный конспект.
Анализируют информацию по таблице
и столбиковой диаграмме, отвечают на вопросы, делают выводы.
Работают со статистическим материалом, выясняют с помощью таблицы численность населения Тульской области на 1 января 2007 г.
Сравнивают данные за 2007г. и 2011г. формулируют выводы об изменении численности населения Тульской области за 4 года
Записывают понятие в опорный конспект.
Выступают представители групп, по ходу рассказа анализируют полученную информацию, делают выводы по итогам переписи 2010 года, заносят в опорный конспект
Записывают понятие и основные этапы демографического кризиса в конспект
Анализируют столбиковые диаграммы, формулируют выводы, отвечают на вопросы.
Записывают понятия в опорный конспект.
Работают с различными источниками информации, вычисляют естественный прирост, рождаемость и смертность на 1000 человек по России и по Тульской области, делают выводы по полученным результатам.
Записывают в опорный конспект
Группы работают со статистическими данными на сайте, анализируют информацию, делают выводы. Выступают представители групп, знакомят одноклассников со своими результатами работы.
Понятие записывают в опорный конспект, работают с таблицей в учебнике, анализируют данные, делают выводы
4.
Закрепление и применение учебного материала
Предлагает по тексту учебника ответить на вопрос о причинах снижения рождаемости при современном типе воспроизводства населения. Корректирует ответы учащихся.слайд 25. Закрепление материала.
Предлагает выполнить практические задания «Готовимся к ГИА» на определение естественного прироста и рождаемости в разных регионах России. слайды 26,27. Готовимся к ГИА.
Предлагает ознакомиться с таблицей «Прогнозы динамики численности населения», проанализировать данные и ответить на вопрос, какой из прогнозов наиболее реальный, почему? слайд 28. Прогнозы динамики численности населения.
Работают с текстом параграфа, отвечают на вопрос.
Работают с данными представленных таблиц, анализируют, делают выводы.
Изучают данные таблицы, высказывают различные мнения.
5.
Подведение итогов. Рефлексия
Обращает внимание учащихся на достижение цели урока. Предлагает оценить результат своей деятельности на уроке с помощью «Закончите предложение…» слайд 29. Рефлексия.
Убеждаются в достижении цели урока, анализируют результаты своей деятельности, оценивают свою работу на уроке.
6.
Домашнее задание.
Дает домашнее задание: прочитать текст параграфа и выполнить задания после него, выполнить творческое задание. Слайд 30. Домашнее задание.
Благодарит за активную работу на уроке, выставляет оценки. слайд 31. Спасибо.
Записывают домашнее задание
�
3. Приложения Приложение 1
Демографические показатели Тульской области в 2008 году
Количество демографических кризисов, произошедших в 20 веке
Воспроизводство населения
это
Формула естественного прироста
Тип воспроизводства
это
Типы воспроизводства
1)__________________________
2)__________________________
Механический прирост
____________________________
Домашнее задание
Это
_______________________________________________
5. Список литературы
Барабанов В. В., Кузнецов А. П., Шилина И. Б. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. География. 2010/ ФИПИ.- М.: «Интеллект-Центр», 2010.-144 с.
Ваулина Г.В Использование Интернета на уроке географии. http://klasnaocinkf.com.ua/ru/
Горбунов Е. Л. Социально-экономическая география Тульской области. Тула Издательский Дом «Пересвет», 2009.-160 с.
Жижина Е. А. Поурочные разработки по географии: население и хозяйство России. 9 класс.-М.: «ВАКО», 2006, 288с.
Курашева Е. М. География России: 8-9 классы: в схемах и таблицах.-М.: Издательство «Экзамен», 2009.-222с.
Кулева Н.В.«Педагогические приемы создания ситуации успеха ученика» http://nsportal.ru
Москвитина Н. А. « Использование новых образовательных технологий на уроках географии.» http://www.uchportal.ru
Томкевич О. Б. Использование интернет-ресурсов на уроке географии. http://www.den-za-dnem.ru
�PAGE �
�PAGE �6�
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 22
Муниципальный конкурс методических разработок
«Мой лучший урок»
Предмет: география
Тип урока: Изучение нового материала
Тема: Численность населения России и Тульской области
Продолжительность: 1 урок, 45 минут
Класс 8
Технологии: Использование электронных образовательных ресурсов (мультимедиа, интернет)
Автор работы:
Измайлова Ирина Алексеевна
учитель географии
1 квалификационной категории
г. Узловая
2012
Оглавление
Стр.
1 Пояснительная записка 3
2 Цели и задачи урока. Ресурсы. 5
Методы и формы учебной деятельности.
Планируемый результат. Сценарий урока.
3 Приложение 12
4 Электронный образовательный ресурс
5 Список литературы 14
1. Пояснительная записка
Одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся
- повышает мотивацию учащихся к учению;
- активизирует познавательную деятельность;
- развивает мышление и творческие способности ребёнка;
- формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
Специфика географии как предмета заключается в том, что она содержит большой объем материала. Для того чтобы подготовить наиболее полный, интересный и современный урок географии необходимо перерабатывать большое количество различных источников, начиная от энциклопедии и заканчивая газетами и журналами. Применение компьютера и интернета позволяет уменьшить количество используемой для подготовки литературы и сократить время поиска нужной информации.
Использование информационных технологий, ставят ученика в нестандартные ситуации и позволяют повысить творческий потенциал и способствовать самореализации школьника. Современные дети владеют компьютером лучше нас, поэтому необходимо стараться найти этому применение. Современные информационные технологии требуют формирования интеллектуальных умений, обучения способам и приемам рациональной умственной деятельности, позволяющей эффективно использовать обширную информацию, которая все более доступна. Ученики должны обладать умениями получать информацию из различных источников, обрабатывать ее с помощью логических операций и применять в реальных ситуациях; использовать интернет – ресурсы: статистические материалы, графический материал.
Сегодня каждый педагог должен обладать навыками сотрудничества с учащимися на основе информационного взаимодействия, уметь осуществлять подбор,
структурирование и оценивание информации, необходимой для решения широкого круга образовательных задач. При этом сохраняется дифференцированный подход и в освоении материала, и в заданиях для решения нет никакого психологического неудобства, так как все заняты посильной работой, и в то же время каждый является важным звеном в структуре урока.
Для реализации урока выбран 8 класс и тема урока: «Численность населения России и Тульской области.» Я работаю по рабочей программе для 8-9 кл., составленной на основе: стандарта основного общего образования по географии; примерной программы для основного общего образования по географии; программы «География России», 8-9 классы авторов И. И. Бариновой, В. П. Дронова. Учебник: В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе 8 класс «Природа. Население. Хозяйство.» Раздел 3: «Население России.» 2 часа в неделю. 70 часов в год. Место урока в изучаемой теме:1 урок в разделе 3 «Население России».
Изучение географии населения подготовит учеников к пониманию географии хозяйства России, которое они будут изучать позже.
2.Цели и задачи урока. Ресурсы. Методы и формы учебной деятельности. Планируемый результат. Сценарий урока.
Цели:
- познакомиться с численностью населения России и Тульской области;
- определить причины, влияющие на изменение численности населения России и Тульской области.
Задачи:
- дать определения понятий « демографического кризиса», «естественного прироста», «воспроизводство населения»;
- развивать умения работать с презентациями, со статистическим материалом, диаграммами, таблицами, графиками, интернет – ресурсами.
Ресурсы: учебник, презентация, статистический материал, опорный конспект, интернет – ресурсы.
Тип урока:
- урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Методы, методические приемы и формы учебной деятельности:
- самостоятельная работа со статистическим материалом;
- работа в реальном времени в Интернете;
- формулирование выводов;
- ответы на вопросы учителя.
Планируемый результат:
Знать\ понимать:
-основные понятия «демографический кризис», «естественный прирост», «воспроизводство населения»;
-причины изменения численности России и Тульской области.
Уметь:
- находить в разных источниках и анализировать информацию о населении России и Тульской области;
- рассчитывать естественный прирост населения России и Тульской области.
Сценарий урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Оргмомент
Приветствует учащихся, определяет их готовность к работе. Сообщает о том, что урок пройдет в необычной форме с использованием Интернета и презентации.
Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места.
2.
Целепологание
Предлагает посмотреть слайд 1.Картинки животных, слайд 2. Картинки людей, с помощью наводящих вопросов подводит к теме изучаемого раздела и к теме урока.
Объявляет тему раздела слайд 3.Население России и тему урока слайд 4. Численность населения России и Тульской области.
Предлагает сформулировать цели и задачи урока, корректирует ответы учащихся.
Делают вывод о том, что раздел «Природа России» изучили полностью, а следующий раздел «Население России».
Записывают тему урока в опорный конспект
Формулируют цели и задачи урока
3.
Изучение нового учебного материала
Для того, чтобы узнать численность населения России предлагает воспользоваться «Интернет-ресурсами»: сайт «Счетчик населения России» http://priroda.inc.ru/naselenie.php
Предлагает сравнить численность населения России с другими государствами слайд5.Население России. Численность населения, слайд 6.Крупнейшие страны мира
Предлагает выяснить численность населения Тульской области с помощью приложения учебника на странице 261 по таблице «Численность постоянного населения по субъектам РФ на 1 января 2007 года»слайд 7. Какова численность населения Тульской области
Представляет данные полученные из таблицы учащимися и предлагает сравнить данные по численности населения Тульской области с 2011г.слайд8.Численность населения Тульской области
Вводит понятие «Перепись населения». Предлагает заслушать выступления представителей групп по темам: «История переписи населения в России», «Итоги переписи населения России 2010 года». слайды 9,10,11,12,13
Вводит понятие «Демографический кризис».слайд14.Демографические кризисы.Рассказывает уч-ся о демографических кризисах, происшедших в 20-м столетии.
По столбиковым диаграммам предлагает изучить динамику изменения численности населения России и Тульской области. слайд 15. Динамика изменения численности населения России. слайд 16. Динамика изменения численности населения Тульской области.
Объясняет, что снижение численности связано с действием факторов, вводит новые понятия «Естественное движение», «Механическое движение». А естественное движение населения связано с процессом (вводит новое понятие) «Воспроизводство населения»слайды17,18.
Воспроизводство населения.
Предлагает выполнить практические задания на определение естественного прироста населения России и Тульской области, рождаемости и смертности на 1000 человек. слайды 19,20.Практическое задание.
Объясняет снижение естественного прироста на протяжении 20-го столетия, которое связано с изменением типов воспроизводства населения. слайд21.Типы воспроизводства населения.
Предлагает выполнить практическое задание по выявлению территориальных различий в воспроизводстве населения в ФО в 2009 году с помощью Интернета: сайт « Естественный прирост по субъектам федерации» http://www.dcmoscope.ru
слайд 22,23. Практическое задание.
Объясняет понятие, влияющее на изменение численности населения «Механический прирост», предлагает изучить данные таблицы, проанализировать их и сделать соответствующие выводы.
слайд 24.Механический прирост.
Работают с данными, конспектируют в опорный конспект.
Анализируют информацию по таблице
и столбиковой диаграмме, отвечают на вопросы, делают выводы.
Работают со статистическим материалом, выясняют с помощью таблицы численность населения Тульской области на 1 января 2007 г.
Сравнивают данные за 2007г. и 2011г. формулируют выводы об изменении численности населения Тульской области за 4 года
Записывают понятие в опорный конспект.
Выступают представители групп, по ходу рассказа анализируют полученную информацию, делают выводы по итогам переписи 2010 года, заносят в опорный конспект
Записывают понятие и основные этапы демографического кризиса в конспект
Анализируют столбиковые диаграммы, формулируют выводы, отвечают на вопросы.
Записывают понятия в опорный конспект.
Работают с различными источниками информации, вычисляют естественный прирост, рождаемость и смертность на 1000 человек по России и по Тульской области, делают выводы по полученным результатам.
Записывают в опорный конспект
Группы работают со статистическими данными на сайте, анализируют информацию, делают выводы. Выступают представители групп, знакомят одноклассников со своими результатами работы.
Понятие записывают в опорный конспект, работают с таблицей в учебнике, анализируют данные, делают выводы
4.
Закрепление и применение учебного материала
Предлагает по тексту учебника ответить на вопрос о причинах снижения рождаемости при современном типе воспроизводства населения. Корректирует ответы учащихся.слайд 25. Закрепление материала.
Предлагает выполнить практические задания «Готовимся к ГИА» на определение естественного прироста и рождаемости в разных регионах России. слайды 26,27. Готовимся к ГИА.
Предлагает ознакомиться с таблицей «Прогнозы динамики численности населения», проанализировать данные и ответить на вопрос, какой из прогнозов наиболее реальный, почему? слайд 28. Прогнозы динамики численности населения.
Работают с текстом параграфа, отвечают на вопрос.
Работают с данными представленных таблиц, анализируют, делают выводы.
Изучают данные таблицы, высказывают различные мнения.
5.
Подведение итогов. Рефлексия
Обращает внимание учащихся на достижение цели урока. Предлагает оценить результат своей деятельности на уроке с помощью «Закончите предложение…» слайд 29. Рефлексия.
Убеждаются в достижении цели урока, анализируют результаты своей деятельности, оценивают свою работу на уроке.
6.
Домашнее задание.
Дает домашнее задание: прочитать текст параграфа и выполнить задания после него, выполнить творческое задание. Слайд 30. Домашнее задание.
Благодарит за активную работу на уроке, выставляет оценки. слайд 31. Спасибо.
Записывают домашнее задание
�
3. Приложения Приложение 1
Демографические показатели Тульской области в 2008 году
Количество демографических кризисов, произошедших в 20 веке
Воспроизводство населения
это
Формула естественного прироста
Тип воспроизводства
это
Типы воспроизводства
1)__________________________
2)__________________________
Механический прирост
____________________________
Домашнее задание
Это
_______________________________________________
5. Список литературы
Барабанов В. В., Кузнецов А. П., Шилина И. Б. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. География. 2010/ ФИПИ.- М.: «Интеллект-Центр», 2010.-144 с.
Ваулина Г.В Использование Интернета на уроке географии. http://klasnaocinkf.com.ua/ru/
Горбунов Е. Л. Социально-экономическая география Тульской области. Тула Издательский Дом «Пересвет», 2009.-160 с.
Жижина Е. А. Поурочные разработки по географии: население и хозяйство России. 9 класс.-М.: «ВАКО», 2006, 288с.
Курашева Е. М. География России: 8-9 классы: в схемах и таблицах.-М.: Издательство «Экзамен», 2009.-222с.
Кулева Н.В.«Педагогические приемы создания ситуации успеха ученика» http://nsportal.ru
Москвитина Н. А. « Использование новых образовательных технологий на уроках географии.» http://www.uchportal.ru
Томкевич О. Б. Использование интернет-ресурсов на уроке географии. http://www.den-za-dnem.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.