Презентация на тему "Экономическая география и мир её профессий" 9 класс

Презентация: Экономическая география и мир её профессий
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.16 Мб). Тема: "Экономическая география и мир её профессий". Предмет: география. 12 слайдов. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Экономическая география и мир её профессий
    Слайд 1

    Экономическая география и мир её профессий

  • Слайд 2

    План

    1. Понятие экономическая география 2. Экономическое влияние России 3. Сфера обслуживания

  • Слайд 3

    1.Немного о экономической географий

    Термин экономическая география в первые был введён в России 1760г. М.В.Ломоносовым

  • Слайд 4

    Экономическая география

    ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ, ветвь социально-экономической географии, изучающая территориальную организацию общественного производства, особенности формирования территориально-экономической структуры хозяйства различных стран и районов. Подразделяется на общую экономическую географию, отраслевую (география промышленности, сельского хозяйства, транспорта и др.), региональную экономическую географию и географию мирового хозяйства.

  • Слайд 5

    Экономическое влияние России

    Экономическое влияние России в мире всегда было гораздо меньше, чем геополитическое. После Петра I в экспорте стали преобладать промышленные товары: железо, парусное и льняное полотно.

  • Слайд 6

    Основным предметом экспорта из России были меха, оружие, ткани, одежда, предметы роскоши, фрукты и др. В XIX- начало XХ в. шло постоянное нарастание объемов внешней торговли России. Россия являлась крупнейшим в мире экспортером зерновых культур. Так же являлась основным поставщиком леса на мировой рынок, и вывоз тканей – в основном к южным соседям. Экспорт

  • Слайд 7

    Импорт

    В импорте значительно сократилась доля оружия: начался ввоз оборудования для горного, текстильного, судостроительного и других производств. Главным внешнеторговым центром России стал Санкт–Петербург. Но основная часть торговых связей приходилась на страны Западной Европы. В импорте большое место занимали машины и оборудование, металлы и хлопок-сырец. После 1917 г. внешняя торговля России, сократившись в объеме, в основном сохранила ту же структуру. В 30-е годы возрос удельный вес импорта машин и оборудования.

  • Слайд 8

    Современные экономические связи

    Распад мировой социалистической системы, а затем хозяйственный кризис во всех бывших социалистических странах привели к резкому снижению объемов внешней торговли и экономического сотрудничества. Резко уменьшился экспорт вооружения. Главными партнерами России в 2003 г. Были Германия, Китай, Италия, Нидерланды. В экспорте России преобладают топливно-энергетические ресурсы и металлы; в импорте – машины и оборудование, продовольствие. Торговля со странами ближнего зарубежья обусловлена связями сложившиеся за советский период. Казахстан поставляет железную руду и уголь, государства Средней Азии – хлопок, Белоруссия – трактора и т.д. Россия же обеспечивает большую часть потребностей стран СНГ в нефти и нефтепродуктах, газе, лесоматериалах, так же поставляет машины и оборудование. Россия до сих пор остается главным партнером для большинства стран СНГ.

  • Слайд 9

    Сфера обслуживания

    Непроизводственная сфера Сфера обслуживания Управление, наука, искусство, подготовка кадров, охрана правопорядка Обслуживание – это предоставление услуг. Услуга – это всякий труд, направленный на удовлетворение потребностей определенной личности– индивидуального потребителя.

  • Слайд 10

    Место сферы обслуживания в обеспечении потребностей населения

    1 – духовные ценности поступают в материальное производство и затем через сферу обслуживания; 2 – часть духовных ценностей поступают потребителям через сферу обслуживания; 3 – материальные блага поступают населению через сферу обслуживания; 4 – относительно небольшая часть материальных благ поступает населению, минуя сферу обслуживания; 5- некоторые виды услуг сфера обслуживания производит «внутри себя». Производство духовных ценностей Материальное производство Сфера обслуживания Население 1 2 1 3 4 3 1 5 2

  • Слайд 11

    Отрасли, образующие сферу услуг

    Можно выделить следующие группы отраслей, в совокупности образующие сферу услуг. Жилищно-коммунальное хозяйство – предоставление жилья с его благоустройством(с электроснабжение, водоснабжение, газоснабжение, канализацией, телефоном). Услуги по социальному обеспечению населения – содержание домов для престарелых и инвалидов, детских домов и интернатов и социальное страхование. Розничная торговля и общественное питание – сеть магазинов, киосков, палаток, столовые, кафе, рестораны. Бытовое обслуживание – обширная группа отраслей, в которых можно выделить прежде всего отрасли «производственные» производящие материальные ценности. Кредитно-финансовое обслуживание предоставлено сетью сбербанков, страховых и финансовых компаний и других видов учрежден. Рекреационное обслуживание вне места его жительства – главным образом организация туризма и экскурсий и т.д. Услуги связи – почта, телефон, телефоны-автоматы и др. Культурное обслуживание – сеть зрелищных предприятий, клубы и дома культуры, библиотеки. Общественное обслуживание воспитания и обучение детей – детские ясли и сады, школы, и т.д. Медицинское обслуживание – больницы, поликлиники, аптеки и т.д. Пассажирский транспорт – занимает особое место в сфере обслуживания(почта, визит врача, мастера бытовых услуг и др.)

  • Слайд 12

    Презентацию подготовил по элективному курсу Имамбаев Алмаз

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке