Презентация на тему "Формирование экологической культуры на уроках географии и во внеурочное время"

Презентация: Формирование экологической культуры на уроках географии и во внеурочное время
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Формирование экологической культуры на уроках географии и во внеурочное время"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Также представлены другие презентации по географии. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование экологической культуры на уроках географии и во внеурочное время
    Слайд 1

    Формирование экологической культуры на уроках географии и во внеурочное время

  • Слайд 2

    На международной конференции по проблемам окружающей среды в Рио-де-Жанейро ее участники свою тревогу за будущее Планеты выразили в двух словах – БИОСФЕРА В ОПАСНОСТИ! От экологической катастрофы человечество отделяют какие-то 30-40 лет. Нынешний ХХI век объявлен «столетием окружающей среды». А это значит, что экологический диктат будет определять и экономику, и образование, и культуру. Хочется привести слова первого президента Римского клуба Аурелио Печчеи: «Если мы хотим изменить мир, сначала предстоит изменить человека, систему его качеств и ценностей». Практически все курсы географии имеют в настоящее время экологическую направленность.

  • Слайд 3

    Система экологических знаний, формируемых на уроках географии

  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Например, при объяснении материала по теме «Вселенная» (5класс) мы высказываем слова восхищения Солнцу – источнику света и тепла: Позволь отдать тебе поклон, Великое светило, За то, что в этот год теплом Ты нас не обделило, И в том, что нива не пуста, Что небывало рожь густа, И тянет медом с луга,- Твоя, конечно, доброта… Но и моя заслуга.

  • Слайд 8

    В 6-7 классах на уроках географии можно проводить небольшие ролевые игры «Знакомые незнакомцы». Обучающиеся, играя роли известных всем растений или животных, знакомятся с данными, малоизвестными большинству людей. При этом используются стихи, загадки, шарады. Можно загадать старинную загадку: «Стоит дерево, цветом зелено, в этом деревечетыре угодья: первое – больным на здоровье, другое – от теми свет, третье – дряхлых, вялых пеленать, а четвёртое – людям колодец». Четыре угодья – четыре отгадки: первое – банный веник, второе – лучина для освещения изб, третье – береста на горшки, четвёртое – берёзовый сок. 

  • Слайд 9

    Например, на уроке географии в 6 классе по теме «Охрана вод», класс разбивается на 4 группы. Каждая группа получает задание. Для 1 группы: после отдыха на берегу реки, что вы сделаете с мусором? Варианты ответов: 1) выбросим в реку; 2) оставим на берегу реки; 3) предпримем что-то другое. Для 2 группы: после половодья в низменных местах (старицах) остались рыбы. Каковы будут ваши действия? Варианты ответов: 1) такова деятельность реки, мы ничего не можем сделать; 2) надо отловить рыб и взять их домой; 3) Пустить рыб и их мальков в воду. Для 3 группы: каковы будут ваши действия для того, чтобы построить дом на берегу реки? Варианты ответов: 1) вырубить лес для очистки места для строительства; 2) выбрать безлесое (открытое) место, находящееся примерно в 300м от воды; 3) построить дом близко от реки. Для 4 группы: Какой вид лодки целесообразно использовать на маленькой речке (моторную или простую)? Ответы обучающиеся объясняют. Делают выводы по каждому заданию. 

  • Слайд 10

    Пословицы и поговорки можно использовать в виде игр по принципу: «обучение и воспитание через развлечение». Для уроков отбираются пословицы и поговорки с экологической окраской. Например, «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться», «Одно дерево срубил – посади сорок», «Если хочешь, чтобы страна была богатой, береги и охраняй землю», «Аист на крыше – мир на Земле»и другие. Пословицы разбиваются на 2 смысловые части, которые помещаются в разные конверты или записываются в разных столбцах. Обучающиеся должны сложить правильно пословицы. 

  • Слайд 11

    Спасите остров Робинзона.

    ЗАДАНИЕ.- По комплексной карте атласа выявите районы наиболее подверженные изменениям в результате деятельности человека.- На основании, каких данных атласа вы пришли к этому выводу?- Какие наиболее острые экологические проблемы характерны для этих районов?- Какие явления природы, особенности строения поверхности, климатические условия усиливают отрицательное влияние хозяйственной деятельности человека на природу.- Кислотные дожди перестали быть проблемой развитых стран. Все чаще это явление теперь находится в Латинской Америке. На севере Чили крестьяне укрывают виноградники плёнкой. Какие причины вызывают кислотные дожди. - Предложите свои пути решения экологических проблем. Остров Робинзон-Крузо находится в системе островов Хуан - Фернандес близ берегов Чили. Как известно британский Моряк Александр Селкирк попал на этот остров в 1704г. Его приключения легли в основу романа Даниеля Дефо.Сейчас от прежней экзотики практически не осталось нечего, несмотря на то, что остров был объявлен национальным парком еще в 1935г. Горнорудные разработки, раскорчевки земель, строительство военных сооружений и войсковые маневры привели к тому, что природа на острове умирает.Экологические проблемы становятся всё более актуальными для многих стран Латинской Америке.

  • Слайд 12

    Например, на уроке «Характеристика топливно-энергетического комплекса».дать задание «Пользуясь картами атласа, установить, где распространены ТЭС, ГЭС и АЭС, какие экологические проблемы будут характерны для районов распространения?». 

  • Слайд 13

    В 9 классе, ребята основании дополнительной информации из карт атласа, Интернета и других источников самостоятельно заполняют таблицу Экологическая ситуация в России. После заполнения таблицы ребята на контурных картах отмечают районы с данными экологическими ситуациями. 

  • Слайд 14

    Он упал в раскаянии в середине боя, поняв, что зверь не хочет с ним бороться. Впоследствии этот матадор стал заядлым противником боя быков.На фотографии бык как бы говорит: "меня тяжело ранили твои пикадоры, хотя я и не сделал им ничего плохого, но я не хочу с тобою драться, не хочу".Мунеро так рассказывает о том бое:"Внезапно я увидел не рога, а глаза быка. Он стоял передо мной и смотрел на меня. Просто стоял и смотрел, не делая попыток напасть. Сама невинность, которую все животные имеют в своих глазах, смотрела на меня с мольбой о помощи. Это было похоже на крик о справедливости и где-то глубоко, внутри меня, я вдруг понял, что он обращается ко мне так, как мы обращаемся в молитве к Богу:'я не хочу с тобой бороться, пожалуйста, пощади меня, ведь я не сделал тебе ничего плохого. Убей меня, если хочешь, если на то будет воля твоя, но я не хочу с тобой драться'. Урок человечности Это невероятное фото знаменует собой конец карьеры матадора Альваро Мунеро.

  • Слайд 15

    Эффективным способом получения соответствующих количественных характеристик на уроках географии является составление и решение задач экологического содержания  Например:Задача 1. Известно, что в начале 60-х гг. средняя глубина Аральского моря составляла около 30 м. Забор воды для орошения из Сыр-Дарьи и Аму-Дарьи привел к уменьшению объема и площади этого водоема. Гидрологи подсчитали, что ежегодно уровень Арала понижается на 40 см. Требуется вычислить, когда может прекратить свое существование Аральское море, если не принять срочных мер.Задача 2. Подсчитайте, какой объем воды потребуется городу с населением 1 млн человек для разбавления сточных вод в течение года, если известно, что в сутки потребность такого города в чистой воде составляет около 0,5 млн куб. м.Перед сбросом в водоемы сточные воды должны быть разбавлены в 20-кратном объеме чистой воды.Задача 3. Установлено, что 1 т нефти, разлитой по водной поверхности, образует нефтяное пятно площадью около 6 кв. м. Найти, какую площадь акватории займет нефтяная пленка в случае аварии танкера водоизмещением 5000 т?

  • Слайд 16

    Географическая наука позволяет рассматривать экологические и глобальные проблемы человечества в режиме «хорошо - плохо». Для каждой темы можно продумывать систему дифференцированных и творческих заданий, направленных на анализ деятельности людей, ее результатов и последствий для природы.  Например: творческое задание на уроке - заполнить таблицу: «Создание системы водохранилищ на Волге». Такие задания можно выполнять по подавляющему большинству тем, связанных с хозяйственной деятельностью человека. Задания такого рода помогают формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

  • Слайд 17

    Мероприятия, рекомендуемые для проведения в образовательных учреждениях: экологические акции и праздники: «День Воды» (22 марта), «Марш парков и заповедников» (апрель), «День Земли» (22 апреля), «День Журавля», «День Нептуна» (летний период), - экологические марафоны: «Заповедные места», - ярмарки школьных экологических проектов; - конференции, круглые столы; - устные литературные журналы; - ролевые игры; - экологические эстафеты; - выставки детского творчества и фотовыставки; - экодесанты.

  • Слайд 18

    В подтверждение к вышесказанному приведу слова замечательного французского писателя Антуана де Сент — Экзюпери: «Есть такое твердое правило: вставая поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету». Помочь детям научиться так, относиться к Земле, как относился к своей планете Маленький принц — такова задача учителя на сегодняшний день

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке