Содержание
-
Формирование рельефа Земли Урок географии 6 класс Совсуняк Ольга Александровна учитель географии МОУ ЦО 49 г. Тверь
-
РЕЛЬЕФ- это все неровности поверхности Земли Существуют две основные формы рельефа : Г О Р Ы и Р А В Н И Н Ы РАВНИНЫ - крупные формы рельефа с ровной или холмистой поверхностью . Равнины бывают низменные (низменности) 0 - 200 м, некоторые имеют высоту ниже уровня моря пример: Прикаспийская низменность - 28м возвышенные (возвышенности), 200 - 500м плоскогорья - более 500м Среднесибирское плоскогорье Валдайская возвышенность
-
Горы – участки земной коры, приподнятые на высоту более 500м (хребты, гряды, горные цепи) Горы делятся по высоте Низкие Хибины (высота до 1000м) Высокие (более 2000м )- Саяны Средние (высота до 2000м ) Уральские горы
-
Для отображения высоты рельефа используют цветовую шкалу высот и глубин (смотреть на физической карте полушарий или физической карте Российской Федерации). Задание по карте 1. Определить высоту Среднерусской и Валдайской возвышенности, Среднесибирского плоскогорья, Амазонской низменности. 2. Определить высоту над уровнем моря город Лима, город Бразилиа, Аравийский полуостров
-
Формирование рельефа – протекает миллионы лет 1 этап– накопление осадочного материала на дне древних морей 2 этап– превращение осадков в слои горных пород 3 этап – отступание моря и образование складчатости под действием горизонтальных движений в земной коре (внутренние силы Земли) 4 этап - действие внешних сил Земли : текущей воды, ветра, действия снега и льда, приливов и отливов, колебания температуры по сезонам года и превращение гор в равнины
-
1 этап – накопление осадочного материала на дне древних морей
-
2 этап – превращение осадков в слои горных пород
-
3 этап – отступание моря и образование складчатости под действием горизонтальных движений в земной коре (действие внутренних сил Земли)
-
этап - действие внешних сил Земли : текущей воды, ветра, действия снега и льда, приливов и отливов, колебания температуры по сезонам года и превращение гор в равнины
-
Внутренние и внешние силы Земли, действуя постоянно и одновременно, формируют поверхность нашей планеты. Наука, изучающая строение Земли, называется геология Раздел географии, изучающий поверхность Земли, называется геоморфология К внутренним силам относятся: К внешним силам относятся: Вулканизм, медленные тектонические движения земной коры (смятие в складки горных пород) землетрясения – быстрые тектонические движения земной коры, метаморфизм (изменения горных пород под влиянием давления, и температуры) жизнедеятельность организмов, сила тяжести, колебания температуры, текучие воды, атмосферные осадки, работа морей и озер, процессы в зонах «вечной мерзлоты», деятельность ветра
-
Действие внешних сил Земли За миллионы лет река Колорадо силой текущей воды полностью изменила рельеф
-
Проникая в трещины, корни растений все больше дробят породы, превращая их в обломки Действие внешних сил Земли
-
Действие внешних сил Земли Сила падающей воды преобразует рельеф
-
Действие внешних сил Земли Сила приливной волны разрушает и выравнивает берега морей и океанов
-
Действие внешних сил Земли Работа ветра меняет облик поверхности
-
Совместная деятельность внутренних и внешних сил Земли Вулканы – формы рельефа, созданные внутренними силами Волны, воды, ветер, приливы (внешние силы) разрушают вулканические породы, превращая их в мелкий обломочный материал. Пляжи Канарских островов
-
Вывод: Внутренние и внешние силы Земли, действуя постоянно и одновременно, формируют поверхность нашей планеты
-
Вопросы по уроку 1. Назовите главные формы рельефа Земли? 2. Определите высоту гор и равнин Амазонская низменность, Индо-Гангская низменность, Казахский мелкосопочник, горы Анды, Гималаи, Кордильеры, Скандинавские горы. 3.На какие группы по абсолютной высоте делятся горы и равнины? 4. Какие внешние силы изменяют рельеф нашей планеты? 5. Назовите внутренние силы, изменяющие лик Земли.
-
Домашнее задание 1. Вынести на контурную карту горы Кордильеры, Анды, Гималаи, Скандинавские горы, Уральские горы. Вынести на контурную карту Великую китайскую равнину, Западно-Сибирскую, Амазонскую низменность, Среднесибирское плоскогорье. 3. Определить высоту точки с координатами 45◦ с.ш.80◦ в.д., 47◦ с.ш., 48◦ в.д.
-
Используемые материалы Н.Н. Петрова, Н.А. Максимова. География. Природа Земли и человек. 6 класс. Учебник. - М.: Мнемозина, 2008. Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова .Начальный курс географии 6 класс. Учебник.- М.: Дрофа, 2007 3. Геология с элементами геоморфологии. Якушова А.Ф. Изд.- во МГУ, 1978 4. Фотографии http://go.mail.ru/search_images
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.