Содержание
-
Географическая координата
Учитель географии
МКОУ «Азовская гимназия»
Конспаева Валентина Тимержановна
-
Учебная задача
- Рыболовецкое судно терпит кораблекрушение и просит помощи. Их координаты 40 ю.ш,100 в.д.
- В каком океане находится судно, какая страна ближе всех располагается и может помочь?
-
Географические координаты
Цель урока:
- повторить и научиться применять полученные знания и умения
-
Географическая координата
- Нулевой меридиан
- Меридиан
- Долгота
- Градусная сеть
- Широта
- Параллель
- Экватор
-
Правила определения широты
- Найти географический объект
- Определить полушарие относительно экватора
- Определить параллель, на которой расположен объект
- Сделать запись
-
Определите широту объектов:
- Санкт-Петербург
- о.Святой Елены
- Вашингтон
- Кейптаун
- Вулкан Килиманджаро
- Мыс Кабу-Бранку
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ШИРОТА
Проверьте широту объектов:
- 60° с.ш.
- 16° ю.ш.
- 39° с.ш.
- 34° ю.ш.
- 3° ю.ш.
- 6° ю.ш.
-
Правила определения долготы
- Найти географический объект
- Определить полушарие относительно нулевого меридиана
- Определить меридиан на которой расположен объект(это будет его долготой)
- Сделать запись
-
Определите долготу объектов:
- Санкт-Петербург
- Москва
- Владивосток
- Мыс Игольный
- О.Гренландия
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ДОЛГОТА
проверьте долготу объектов:
- 30° в.д.
- 37° в.д.
- 130°в.д.
- 20° в.д.
- 40 з.д.
-
Определить координаты:
1) Город Москва
2) Остров Мадагаскар
3) Город Нью-Йорк
4) Остров Шри-Ланка
5) Город Омск
-
Найти объекты по координатам:
22с ш,80 з д
2) 60 с ш,85 з д
3) 75 с ш,40 в д
4) 42 ю ш,149 в д
5) 60 ю ш,65 з д
-
Проверь себя:
1) 55 с ш, 38 в д
2) 20 ю ш, 50 в д
3) 41 с ш, 72 з д
4) 08 с ш, 80 в д
5) 55 с ш, 73 в д
-
1)о-в Куба
2) Гудзонов залив
3) Баренцево море
4)о-в Тасмания
5) Пролив Дрейка
-
Критерии отметки:
Без ошибок …………..«5»
8 -9 б ………………… «4»
5 – 7 б………………… «3»
0 - 4 б......... Не справился
-
Подводим итоги урока
- Какие задания вам было выполнить легко, а какие трудно?
- Что на уроке сегодня было главным?
- Что понравилось на уроке?
- Достигли ли мы с вами поставленной цели урока?
- Нужны ли такие практические работы?
-
Домашнее задание:
-
Источники
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.