Содержание
-
Искусство Востока
-
Тема
Художественная культура Японии: постижение гармонии с природой
-
Искусство Японии
…Япония – самая маленькая из стран Дальнего Востока. Японское искусство складывалось и развивалось в особых природных и исторических условиях. Природа Японии разнообразна и красива, выглядит миниатюрной. Япония – страна гор, морей и многих действующих вулканов. Недолговечности вещей способствует и сильная тропическая влажность, подвергавшая их быстрому гниению. Все эти обстоятельства научили японцев обходится небольшим количеством вещей, легких и удобных для переноски.
-
…Средневековая японская архитектура проста. Основой являлся каркас из столбов и поперечных балок. Между домом и землей оставалось пространство для изоляции от влажностей.
-
Японские поселения
-
…Стены легко раздвигались, окон не было. На решетчатый каркас вместо стекол натягивалась белая бумага, пропускающая неяркий, рассеянный свет. Внутреннее помещение не имело мебели, лишь скользящие стены – перегородки, для создания изолированных комнат. Кухня находилась отдельно.
-
Японский сад
…Как правило, при японском доме устраивался сад, который как бы расширял границы дома. Сады служили для созерцания и сами напоминали картину. Искусно подобранный букет дополнял и оттенял настроения, переданные в пейзажной картине. Безупречная точность, чувство материала чувствовалось в отделке дома и сада.
-
Искусство Японии 6 – 8 веков
…В 6 в.н.э. Япония приняла в качестве государственной религии буддизм. Началось быстрое сооружение буддийских храмов, монастырей и пагод.Самый старый из сохранившихся буддийских храмов – монастырей – Х о р ю д з и, выстроенный близ Нары в конце 6 начале 7 века. Монастырь этот включал несколько похожих друг на друга нарядных , окрашенных красным лаком павильонов, обнесенных невысокой стеной с воротами.
-
...Главное сооружение монастыря Хорюдзи - Кондо («Золотой зал»), увенчанное массивной двухъярусной крышей, которую поддерживали столбы и ветвистые резные кронштейны, возвышалась посреди площади рядом с высокой пятиярусной пагодой.
-
Пятиярусная пагода
-
Буддийская пластик
…В 8 веке с укреплением храмов и расширением их интересов изменился и облик буддийской пластики. Выросло количество статуй, сложнее стала техника их изготовления. Важное место на ряду со статуями высших божеств стало отводиться в храме фигурам полубогов – защитников и охранителей стран света. Они выполнялись обычно из ярко раскрашенной глины и наделялись особым положением поз и жестов. Таковы статуи царей – охранителей из монастыря Т о д а й д з и. Другими становятся и статуи высших божеств. Более правильными стали пропорции, более земными выражения лиц.Хлынувший поток новых художественных тем в Японию, отразился на создании монументальных, героизированных образов. Об этом говорит главная святыня монастыря Т о д а й д з и - 16 метровая бронзовая статуя Б у д д ы – Р у с я н ы. Огромная фигура божества – подлинное чудо света. Она объединила все виды искусства – литье, чеканку, ковку.
-
Статуя Будды - Русяны
…Лучезарная красота этой статуи подчеркивалась раскраской, позолотой, тончайшей гравировкой. Гигантскую статую отливали много лет поколения мастеров. Создание этой статуи потребовало огромных ресурсов меди и золота, строительных дорог, кораблей и шахт. Для статуи потребовалось 520 т меди и 450 кг золота.
-
Искусство Муромати
…Художественная жизнь периода Муромати складывалась в иной атмосфере. Правители Японии уже не напоминали воинов. Они увлеклись поэзией и живописью, покровительствовали искусствам. В архитектуре наблюдалась простота, индивидуальность и более тесная связь с природой. Постройки включали в себя несколько небольших комнат. Появились раздвижные наружные стены – и скользящие внутренние перегородки, которые позволяли легко соединять и разъединять разные части дома.
-
Таварая Сотацу
-
-
Огата Корин. Ирисы. Роспись ширмы. 17 – 18 век.
-
-
…В комнатах впервые выделилась специальная ниша – со свитком и букетом – икебана
-
Золотой павильон
…Строились загородные резиденции – небольшие легкие павильоны предназначенные для занятий музыкой и поэзией. Одним из таких был «Золотой павильон», выстроенный в конце 14 в. Тонкий слой листового золота покрывал стены и столбы трехэтажного сооружения.
-
-
Замок Хакуродзе в Химедзи
-
Книжная миниатюра.Великое сражение между Минамото и Тайраоколо 1845 г.
-
К. Утомаро. Огия Касен.
-
Книжная миниатюра
-
Куниёси. Ядзама Дзюдзиро Мотооки – Герой драммы «Канадэхон Тюсингура
-
Куниёси. Ядзама Дзюдзиро Мотооки Герой драммы «Канадэхон Тюсингура
-
Куниёси. Ядзама Дзюдзиро Мотооки Герой драммы «Канадэхон Тюсингура
-
Сэссю Зима
-
Фудзи у Канагава
-
Красная Фудзи
-
-
Фудзивара Таканобу. Портрет сёгуна Минамото Ёритомо. Свиток на шелке
-
Керамический сосуд Дзёмон. 3 -2 тыс. до н.э.
-
Статуя сановника
-
Нэцкэ
-
Рефлексия
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.