Содержание
-
Информационные средства обучения географии
Подготовила Горбунова Лариса Сергеевна Учитель географии МБОУ ООШ 25
-
Географические источники информации.
Географические источники информации в школе представлены: учебником, географическими пособиями (атласами), печатными пособиями (картинами, таблицами, схемами), иллюстрированным раздаточным материалом, дидактическими карточками, видеофильмами, справочниками, географическими сериями книжных изданий, моделями и приборами.
-
-
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Средства обучения представляют собой функционирующую систему, определяемую существующей системой школьного образования. По функциональным особенностям информационные средства обучения разделяются на три большие группы: вербально- информационные, несущие информацию через слово; Наглядные средства, создающие зрительные образы изучаемых географических объектов; Технические, отражающие современные достижения науки и техники.
-
Вербально-информационная группа средств обучения.
Разделяется на две подгруппы: 1. учебно-методические пособия для учителей: словари и справочники, инструктивные материалы; 2. учебные пособия для учащихся: книги для чтения, тетради, словари, раздаточный дидактический материал и др.
-
Наглядные средства обучения.
Наглядные средства обучения разделяются на: Натуральные объекты – гербарии, коллекции, чучела животных, образцы горных пород; Искусственные средства, воспроизводящие объекты и явления – картины, таблицы, фотографии, кинофильмы, видео и звукозаписи.
-
УЧЕБНИК
Важнейшим ведущим информационным средством системы обучения географии является учебник, содержание которого должно соответствовать требованиям программы и возрастным особенностям учащихся. Учебник является своего рода «навигатором», обеспечивающим выход на другие образовательные ресурсы с помощью которых учащийся «добирает» необходимую информацию, представленную в разных формах в других компонентах учебно-методического комплекта. Элементы разворота учебника (параграфа) представляют собой основу информационно-образовательной среды урока, состоящую из информационных модулей, которые могут включаться в работу на уроке как самостоятельные дидактические единицы, что позволяет применять разнообразные приемы организации учебной деятельности, и компактно представить большой объем учебной информации в учебнике. Работа с учебником способствует формированию комплексного представления о теме изучаемого урока.
-
Картографические источники информации
Стандартный комплект настенных карт; Школьные атласы.
-
При работе с тематическими картами у учащихся формируются умения:
«читать» карту»; находить и показывать расположение географических объектов; составлять характеристику объектов; сопоставлять, анализировать и делать выводы; выполнять творческие и практические работы с контурными картами.
-
Учебный атлас
Одно из центральных мест в системе средств обучения географии занимают карты. Учебный атлас не просто сборник географических карт, а вид информационно-образовательной среды, где картографические источники информации сопровождаются иллюстративным материалом и все информационные элементы взаимодополняются, что обеспечивает учащимся возможность комплексного восприятия и понимания основных географических закономерностей. Поэлементное изображение явлений расширяет возможности применения методов анализа и синтеза на основе сопоставления картографической информации.
-
Контурные карты
позволяют развивать аналитические способности учащихся, представлять информацию графически и в знаковой системе, что обеспечивает формирование культуры составления легенды и оформления контурной карты.
-
Дидактические материалы.
Карточки – задания, создают условия для самостоятельной работы с информацией, а также позволяют осуществлять дифференциацию обучения.
-
Разнообразные вопросы, тесты, кроссворды, творческие задания. Работа с этими материалами требует сообразительности, определенных знаний, дает возможность почувствовать радость самостоятельного открытия.
-
Видеофильмы.
Видеофильмы серии ВВС, GEOGRAFIC. При планировании урока можно предложить ряд вопросов к содержанию фильма.
-
Работа со средствами массовой информации (СМИ)
Внешкольная информация – это та информация, которая не нашла отражение в школьном учебнике. Основным ее источником являются средства массовой информации (СМИ). Все СМИ можно разделить на группы: - периодическая печать (газеты, журналы); телевидение; радио; художественная и научно-популярная литература, изданная массовым тиражом. Внешкольная информация используется на уроках для сообщения новых знаний учащимся, для контроля усвоения основных географических понятий, как иллюстративный материал для создания мотивации изучения географии.
-
Спасибо за внимание!
Список литературы: Финаров, Д.П. Методика обучения географии в школе: учеб. Пособие для студентов вузов /Д.П. Финаров. – М.: АСТ: Астрель, Хранитель, 2007. – 382 с. 2. Зазнобина, Л.С. Стандарт медиаобразования интегрированного с различными школьными дисциплинами. Стандарты и мониторинг в образовании. //№ 3 1998. - С. 26 — 34.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.