Презентация на тему "Информационные средства обучения географии"

Презентация: Информационные средства обучения географии
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Информационные средства обучения географии" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по географии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Информационные средства обучения географии
    Слайд 1

    Информационные средства обучения географии

    Подготовила Горбунова Лариса Сергеевна Учитель географии МБОУ ООШ 25

  • Слайд 2

    Географические источники информации.

    Географические источники информации в школе представлены: учебником, географическими пособиями (атласами), печатными пособиями (картинами, таблицами, схемами), иллюстрированным раздаточным материалом, дидактическими карточками, видеофильмами, справочниками, географическими сериями книжных изданий, моделями и приборами.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

    Средства обучения представляют собой функционирующую систему, определяемую существующей системой школьного образования. По функциональным особенностям информационные средства обучения разделяются на три большие группы: вербально- информационные, несущие информацию через слово; Наглядные средства, создающие зрительные образы изучаемых географических объектов; Технические, отражающие современные достижения науки и техники.

  • Слайд 5

    Вербально-информационная группа средств обучения.

    Разделяется на две подгруппы: 1. учебно-методические пособия для учителей: словари и справочники, инструктивные материалы; 2. учебные пособия для учащихся: книги для чтения, тетради, словари, раздаточный дидактический материал и др.

  • Слайд 6

    Наглядные средства обучения.

    Наглядные средства обучения разделяются на: Натуральные объекты – гербарии, коллекции, чучела животных, образцы горных пород; Искусственные средства, воспроизводящие объекты и явления – картины, таблицы, фотографии, кинофильмы, видео и звукозаписи.

  • Слайд 7

    УЧЕБНИК

    Важнейшим ведущим информационным средством системы обучения географии является учебник, содержание которого должно соответствовать требованиям программы и возрастным особенностям учащихся. Учебник является своего рода «навигатором», обеспечивающим выход на другие образовательные ресурсы с помощью которых учащийся «добирает» необходимую информацию, представленную в разных формах в других компонентах учебно-методического комплекта. Элементы разворота учебника (параграфа) представляют собой основу информационно-образовательной среды урока, состоящую из информационных модулей, которые могут включаться в работу на уроке как самостоятельные дидактические единицы, что позволяет применять разнообразные приемы организации учебной деятельности, и компактно представить большой объем учебной информации в учебнике. Работа с учебником способствует формированию комплексного представления о теме изучаемого урока.

  • Слайд 8

    Картографические источники информации

    Стандартный комплект настенных карт; Школьные атласы.

  • Слайд 9

    При работе с тематическими картами у учащихся формируются умения:

    «читать» карту»; находить и показывать расположение географических объектов; составлять характеристику объектов; сопоставлять, анализировать и делать выводы; выполнять творческие и практические работы с контурными картами.

  • Слайд 10

    Учебный атлас

    Одно из центральных мест в системе средств обучения географии занимают карты. Учебный атлас не просто сборник географических карт, а вид информационно-образовательной среды, где картографические источники информации сопровождаются иллюстративным материалом и все информационные элементы взаимодополняются, что обеспечивает учащимся возможность комплексного восприятия и понимания основных географических закономерностей. Поэлементное изображение явлений расширяет возможности применения методов анализа и синтеза на основе сопоставления картографической информации.

  • Слайд 11

    Контурные карты

    позволяют развивать аналитические способности учащихся, представлять информацию графически и в знаковой системе, что обеспечивает формирование культуры составления легенды и оформления контурной карты.

  • Слайд 12

    Дидактические материалы.

    Карточки – задания, создают условия для самостоятельной работы с информацией, а также позволяют осуществлять дифференциацию обучения.

  • Слайд 13

    Разнообразные вопросы, тесты, кроссворды, творческие задания. Работа с этими материалами требует сообразительности, определенных знаний, дает возможность почувствовать радость самостоятельного открытия.

  • Слайд 14

    Видеофильмы.

    Видеофильмы серии ВВС, GEOGRAFIC. При планировании урока можно предложить ряд вопросов к содержанию фильма.

  • Слайд 15

    Работа со средствами массовой информации (СМИ)

    Внешкольная информация – это та информация, которая не нашла отражение в школьном учебнике. Основным ее источником являются средства массовой информации (СМИ). Все СМИ можно разделить на группы: - периодическая печать (газеты, журналы); телевидение; радио; художественная и научно-популярная литература, изданная массовым тиражом. Внешкольная информация используется на уроках для сообщения новых знаний учащимся, для контроля усвоения основных географических понятий, как иллюстративный материал для создания мотивации изучения географии.

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

    Список литературы: Финаров, Д.П. Методика обучения географии в школе: учеб. Пособие для студентов вузов /Д.П. Финаров. – М.: АСТ: Астрель, Хранитель, 2007. – 382 с. 2. Зазнобина, Л.С. Стандарт медиаобразования интегрированного с различными школьными дисциплинами. Стандарты и мониторинг в образовании. //№ 3 1998. - С. 26 — 34.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке