Презентация на тему "Исследовательская деятельность учащихся «Топонимы и микротопонимы с. Бородаевка» в рамках проекта «Моя милая малая Родина»"

Презентация: Исследовательская деятельность учащихся «Топонимы и микротопонимы с. Бородаевка» в рамках проекта «Моя милая малая Родина»
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Исследовательская деятельность учащихся «Топонимы и микротопонимы с. Бородаевка» в рамках проекта «Моя милая малая Родина»"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Также представлены другие презентации по географии. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Исследовательская деятельность учащихся «Топонимы и микротопонимы с. Бородаевка» в рамках проекта «Моя милая малая Родина»
    Слайд 1

    Исследовательская деятельность учащихся «Топонимы и микротопонимы с. Бородаевка» в рамках проекта «Моя милая малая Родина»

    Автор учитель истории и обществознания МОУ-ООШ с. Бородаевка Кочеткова Г.Е.

  • Слайд 2

    В любой чащобе лишних нет деревьев И даже если вырубить кусты, То и тогда леса лишатся древней, Таинственной и вечной красоты. Как согревает чье-нибудь участье, Когда слепой беды наступит срок, Так человек, тогда бывает счастлив, Когда он на земле не одинок. Хватает Волге широты и сини, Но с Караманом она еще синей И для меня бы не было России Без милой Бородаевки моей…

  • Слайд 3

    «Малая родина – это место, где формируются первые представления о русской земле как о Мире, о русском народе как о Человеке. Здесь складываются начальные понятия о прекрасном». К.А. Федин

    Цель работы - исследовать топонимы и микротопонимы родного края - с. Бородаевка Марксовского района Саратовской области Задачи: - изучить литературу по топонимике, в том числе Саратовского края, - рассмотреть значение и этимологию местных топонимов, - выявить связь топонимов с историей села, края.

  • Слайд 4

    Методы исследования:теоретические (анализ, синтез, сравнение, обобщение) и эмпирические (анкетирование, опрос, беседа) Принципы работы:доступность, научность, направление от простого к сложному Этапы:2011-2012 учебный год Объект исследования –топонимы и микротопонимы с. Бородаевка и его окрестностей. Предмет исследования:топонимы и микротопонимы и их связь с историей села Актуальность темы:изучение и сохранение местных топонимов и микротопонимов –путь к сохранению и изучению исторических традиция родного края Гипотеза: изучение топонимики расширяет знания о истории и культуре родного края Участники:члены краеведческого кружка «Познай свой край» Продукт: -исследовательская работа «История села Бородаевка в её названиях». - пополнение материалов раздела в краеведческом музее МОУ-ООШ с Бородаевка «Моя милая малая родина». Практическая ценность: возможность использования полученных материалов на уроках истории, краеведения, географии, русского языка и литературы, во внеурочной деятельности

  • Слайд 5

    Программа внедрения: 1. использовать материалы проекта на уроках истории, краеведения, географии, русского языка и литературы, во внеурочной деятельности; 2. продолжить работу по изучению топонимики родного края; 3. подготовить экскурсоводов по теме «История села Бородаевка в его названиях»; 4. использовать материалы проекта для пополнения экспозиции музея «Моя милая малая родина»; 5. использовать материалы во внеурочной деятельности «Час у деда краеведа», «Счастливый случай», викторина «Что я знаю о своем селе». Ожидаемый результат: возникновение интереса учащихся к истории родного села, края, осмысление знакомых с детства названий, проявление бережного отношения к топонимике и микротопонимике родногокрая

  • Слайд 6

    Изучение теории вопроса

    Наука топонимика, изучая географические названия, их происхождение, смысловое значение, развитие, современное состояние, написание и произношение, помогает проникать в глубь человеческой истории, культуры, расширяет и углубляет знания о прошлом нашего села, района, области. Термин топонимика, имеет древнегреческие корни: τόπος – место и ὄνομα – имя, название. Термин топоним (географическое название) обозначает название любого географического объекта: океана, материка, страны, города, реки, оврага, поляны и т. д. Разновидностями топонимов являются: гидронимы - собственные названия любого объекта гидрографии: моря, реки, озера, колодца, водохранилища, канала и т. п., ойконимы - собственные названия любого поселения: города, поселка городского типа, рабочего или дачного поселка, села, деревни, отдельного двора и т. п.), урбанонимы– городские названия (улицы, микрорайоны, отдельные здания и т.п.). оронимы - собственные названия любого объекта орографии: хребта, горы, холма, долины, ущелья, оврага и т. п.) и т. д. Микротопонимика– это наименование мелких  географических объектов, известность которых не выходит за пределы узкого круга живущих в одном месте людей. Названия небольших природных или искусственно созданных объектов, обычно отражающих их характер и свойства. Микротопонимика – факт одного языка и продукта творчества одного народа. Под микротопонимикой принято понимать название микрообъектов физической географии – полей, прудов и микросооружений – дорог, оврагов, канав и т.д.

  • Слайд 7

    Практическая часть

    Исследование топонимов и микротопонимов с. Бородаевка Топонимика и микротопонимика тесно связаны с культурой и историей края. В них отражается психология народа, его верования, мировоззрение. Но микротопонимы нашего села ещемало изучены. Изучая вопросы возникновения и значения топонимов и микротопонимов, мы обратились к названиям села и его улиц, названиям реки Малый Караман, озер и мест для купания, названиям мест связанных с трудовой деятельностью односельчан, к названиям связанным с особенностями рельефа. Особый интерес вызвало изучение фамилий, личных имен, отчества прозвищ жителей села. Было проведено анкетирование и опрос жителей с целью сбора информации, ознакомились с архивными материалами школьного музея. Мы опросили 200 жителей, в том числе 67 человек учеников и учителей МОУ-ООШ с. Бородаевка, беседовали со старожилами села. Собранный материал был систематизирован и представлен в виде творческой исследовательской работы, используется в урочной и внеурочной деятельности МОУ-ООШ с. Бородаевка:

  • Слайд 8

    Заключение

    Исследовательский проект представляет собой опыт исследования топонимики и микротопонимики села и его окрестностей. В результате мы пришли к следующим выводам: Топонимика, исследуя географические названия, как лингвистический объект и является комплексной наукой, так как опирается на знания из области языкознания, истории, географии и других научных дисциплин. В топонимике отражается история и география родного края. Среди топонимов встречаются иноязычные и славянские названия. Иноязычные топонимы более древние по своему происхождению, потому их этимологию и семантику труднее восстановить. Расшифровка славянских и русских топонимов легче, но и она не всегда бывает прозрачной, а следовательно, бесспорной. Среди местных топонимов немало двух- и трехъязычных, что еще больше затрудняет их понимание. Среди топонимов Саратовского края наиболее древними и труднообъяснимыми являются гидронимы, наиболее объяснимыми – оронимы. Изучение и сохранение местных топонимов – путь к раскрытию новых страниц истории родного края позволит не потерять связь поколений, даст дополнительную информацию о природе, истории и географии родного края.

  • Слайд 9

    Список используемой литературы и интернет ресурсы

    Барашков В. Ф. Знакомые с детства названия. - М.: Просвещение, 1982. -111с. География Саратовской губернии. – Саратов: Лицей, 2003. Горцев В. И. Саратовская область в географических названиях. - Саратов: Изд-во СГУ, 1984.-144 с. Два века губернии. Саратовский край из прошлого в настоящее. – Саратов: Кадр, 1997. История Саратовского края. Саратов: Регион. Приволж. изд-во "Детская книга", 2000. Мурзаев Э. М. Очерки топонимики. - М.: Мысль, 1974. — 382с. Мурзаев Э. М. География в названиях. - 2-е изд., перераб, и доп. - М.: Наука, 1982. — 176 с. Никонов В. А. Краткий топонимический словарь. — М.: Мысль, 1966.- 509 с. Никонов В. А. История освоения Среднего Поволжья по материалам топонимии / / Историческая география («Вопр. географии», сб. 50). М.: Географгиз, 1960. С. 172—194. Поспелов Е. М. Топонимика в школьной географии, - М.: Просвещение, 1981.- 144 с. Поспелов Е. М. Школьный топонимический словарь. - М.: Просвещение, 1988. - 132 с. Саратовская область в географических названиях. – Саратов: Издательство Саратовского университета, 1984 г. – 144 с. Словарь современных географических названий, под общ. ред. акад. В. М. Котлякова. Электронное издание. Екатеринбург: У-Фактория, 2006) Саратовская область. dic.academic.ru/dic.nsf/enc_geo Сергеев И.В. Тайна географических названий nplit.ru/books/item Суперанская А. В. Что такое топонимика? - М.: Наука, 1985. - 182 с. Успенский Л.В. Загадки топонимики. – М.: Молодая гвардия, 1969. Худяков Д.С. Земля Саратовская. Саратов: Соотечественник, 1998. Энциклопедия Саратовского края. – Саратов, 2002.

  • Слайд 10

    МОЯ МИЛАЯ МАЛАЯ РОДИНА

  • Слайд 11

    МОЯ МИЛАЯ МАЛАЯ РОДИНА ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ УГОЛОК

  • Слайд 12

    МОЯ МИЛАЯ МАЛАЯ РОДИНА История села и школы

  • Слайд 13

    МОЯ МИЛАЯ МАЛАЯ РОДИНАплан с. Бородаевка

    http://wolgadeutsche.ru/wolf/Boaro_6.jpg http://wolgadeutsche.ru/wolf/Boaro_6.jpg

  • Слайд 14

    Дороги, опаленные войной, они прошли неся с собой победу

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке