Содержание
-
Курс по выбору «Малая Родина – Пермский край»
Автор: Учитель: учитель истории, обществознания, географии первой категории МБОУ «Зуевская ООШ» Коновалова Ольга Леонидовна. 2015 г.
-
Целевая аудитория: учащиеся 7 класса. Цель курса – сориентировать учащихся на эколого -краеведческий профиль. Программа будет интересна тем учащимся, которые хотят жить в Пермском крае и трудиться на благо края. Курс краткосрочный. Программа рассчитана на 17 часов учебного времени. Курс интегрированный. Он предполагает рассмотрение исторических и географических, биологический и культурологических особенностей развития Пермского края.
-
Главной целью программыявляется воспитание гражданина России, патриота малой Родины, знающего и любящего свой край, город, село (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии.
-
Задачи курса:
Обучающие: Приобретение знаний об особенностях природы, населения и хозяйства Пермского края, о культуре, обычаях и традициях своего народа, об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования, об истории и современной жизни своего населенного пункта.
-
Воспитывающие: воспитание любви к родному краю, уважения к истории края, к местным традициям, бережного отношения к природе; воспитание уважительного отношения к окружающим людям, усвоение общепринятых норм поведения в общественных местах, в кругу знакомых и близких.
-
Развивающие: расширение кругозора учащихся; стимулирование самостоятельной познавательной деятельности; развитие интеллектуальных и творческих способностей; развитие установки на стремление внести личный вклад в совершенствование жизни своего края; адаптация к реальной действительности, к местной социально-экономической и социокультурной ситуации. формирование способности и готовности к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни;
-
Основные принципы реализации программы– научность, доступность, добровольность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, наглядность, партнерство, творчество и успех.
-
В ходе реализации программы идет работа по формированию следующих универсальных учебных действий:
Личностные УУД: готовность и способность обучающихся к самообразованию; сформированность мотивации к обучению и познанию; ценностно- смысловые установки учащихся, отражающие их индивидуально- личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
-
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
-
Регулятивные УУД: формирование умения организовать целеполагание, планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; использование различных способов поиска, сбора, анализа, обработки информации; умение работать по плану, алгоритму.
-
Коммуникативные УУД умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
-
Программа предусматривает практические занятия:
экскурсии, практикумы, коллективные творческие работы, работа с документами, СМИ, работа с компьютером, другими информационными носителями.
-
Ожидаемые результаты:
В результате изучения курса краеведения в 7 классе ученик должен знать/понимать основные краеведческие понятия и термины; основные этапы и ключевые события истории Пермского края с древности до наших дней; выдающихся деятелей родного края; результаты важнейших краеведческих открытий и путешествий; изменение природной среды Пермского края в результате деятельности человека; особенности природы, населения, хозяйства Пермского края; важнейшие достижения культуры, сформировавшиеся в ходе исторического развития Пермского края.
-
уметь соотносить даты событий истории Пермского края с основными периодами отечественной истории; рассказывать о важнейших событиях истории Пермского края и их участниках, выделять, описывать и объяснять существенные признаки местных достопримечательностей; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения родного края; показывать на плане и карте границы Пермского края, Октябрьского района. составлять краткую характеристику населенного пункта;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: проведения самостоятельного поиска краеведческой информации из разных источников; понимания причин и значения событий и явлений повседневной жизни; высказывания собственных суждений о наиболее значительных событиях и личностях местной истории, об историко-культурном наследии народов Пермского края; использования знаний об историческом пути и традициях народов Пермского края в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности; ориентирования на местности и чтения карт различного содержания; проведения наблюдений за изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий.
-
Основные темы:
Географическое положение Пермского края. Климат. Рельеф. Водные ресурсы Пермского края. Карст. Пещеры Пермского края. Полезные ископаемые Пермского края. Животный мир Прикамья. Редкие растения Пермского края. Охраняемые природные территории. Географическое положение и природа Октябрьского района. Повторение и обобщение по теме «Географические особенности Пермского края». История возникновения Перми и Пермского края. Символика Пермского края. Органы власти в Пермском крае. Народы Пермского края. Пермские поэты и писатели. Пермские учёные и деятели культуры. Знаменитые люди Октябрьского района.
-
Примерная тематика творческих работ:
Информационные проекты «Моя семья», «Семейная реликвия», «Моя родословная», «Виртуальный гербарий редких растений Пермского края», «Путеводитель по заповедным местам Прикамья» и т.п. Творческие проекты «Проект герба моего села», «Мое село в будущем» и т. п. Социальные проекты «Озеленение класса», «Создание виртуального музея истории села», «Очистка территории от мусора» и т.п. Исследовательские работы и эссе «История моей семьи», «История моей фамилии», «История моего села», «Экологические проблемы моего села» и т п. Рисунки на тему «Моя малая родина». Кроссворды, викторины, ребусы и т п.
-
Литература для учителя:
География. Пермская область. Н.Н.Назаров. М.Д. Шарыгин. Пермь. «Книжный мир». 1999 г. Природная география Пермской области. Хрестоматия. Под. Ред. А.Н. Зеленина. Пермь. «Книжный мир». 2001 г. Страницы истории земли Пермской. Под .ред А.М. Белавина. Часть 1. Пермь. «Книжный мир». 1995 г. Страницы истории земли Пермской. Под .ред А.М. Белавина. Часть 2. Пермь. «Книжный мир». 1997 г. Книга для чтения по истории Прикамья. И.С.Капцугович. Пермское книжное издательство, 1984 г. Е.В.Шабашова. Исторические миниатюры о Земле Пермской. Пермь, 1998г. С.Барков. Туризм в Пермской области. ООО «Раритет-Пермь»,2002г.
-
В.Оборин. Древнее искусство народов Прикамья. Пермский звериный стиль. Пермское книжное издательство, 1976г. В.С.Верхоланцев. Город Пермь,его прошлое и настоящее. Пермь «Пушка»,2002г. В.А.Останин. Октябрьский. Пермь, 2001г. Г.Ширякина. Далёкое близкое. Пермь, 2001г. Преподавание истории и обществознания № 3,10. 2004г. Т.Ромащенко. Мой дом родной. Пермь, 1984г. А.Н.Щеколдин. Из летописи Земли Кунгурской. Пермь, 1967г. В.Михайлюк. Город белых берёз. Пермь, 1982г. Г.Чагин. Чердынь. Пермь, 1972г. Ю.К.Николаев. Основы геральдики. Пермь, 2002г.
-
Интернет-ресурсы:
Телекомпания ВЕТТА. Рубрика «Я здесь живу» http://vetta.tv/telecasts/ya_zdes_givu Ураловед. Портал знатоков и любителей Урала. http://uraloved.ru/naturalist Наш Урал. http://nashural.ru/index.htm Пермский региональный сервер http://www.perm.ru/ Октябрьский муниципальный район http://oktyabrskiy.permarea.ru/ Группа «В Контакте» - История Перми http://vk.com/oldperm
-
Любовь к родному краю, знание его истории — основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества.Дмитрий Лихачев.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.