Презентация на тему "Достопримечательности Санкт-Петербурга"

Презентация: Достопримечательности Санкт-Петербурга
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
10 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация знакомит с историей и культурой города Санкт-Петербурга, с его достопримечательностями, прекраснейшими уголками, архитекторами.Материал можно использовать на уроках в начальной школе, а так же для проведения внеклассных мероприятий. Содержит увлекательные задания.

Краткое содержание

  1. Общая информация
  2. Задания
  3. Первые постройки города
  4. Летний сад
  5. Викторина
  6. Тест на закрепление материала

Содержание

  • Презентация: Достопримечательности Санкт-Петербурга
    Слайд 1

    История и Культура Санкт-Петербурга

    Внеурочное мероприятие для учащихся начальной школы

    «Виртуальные экскурсии по Санкт-Петербургу» «История моего города»

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 373 «Экономический лицей»

    Разработала: Учитель 1 б класса Бутусова Елена Владимировна

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Цели занятия

    • Познакомить учащихся с историей и культурой родного города
    • Научить бережно относиться к культурным богатствам нашего города;
    • Сформировать представление об уникальности и неповторимости нашего города.
  • Слайд 3
    • Виртуальные экскурсии проводятся как путешествия по уголкам нашего города. Каждое занятие - знакомство с достопримечательностями Петербурга, его прекраснейшими уголками, архитекторами.
    • Разработку можно использовать на уроках в начальной школе, а так же для проведения внеклассных мероприятий
  • Слайд 4

    И думал он:

    Отсель грозить мы будем шведу,

    Здесь будет город заложен

    Назло надменному соседу,

    Природой здесь нам суждено

    В Европу прорубить окно,

    Ногою твердой стать при море.

    Сюда по новым им волнам

    Все флаги в гости будут к нам,

    И запируем на просторе.

    А. С. Пушкин.

    • Петр Первый – основатель нашего города
  • Слайд 5
    • Город раскинулся на берегах реки Невы. В 1703 году в дельте реки, на Заячьем острове, Петр заложил крепость – Санкт-Питер-Бурх, которая в 1720 г. была переименована в Санкт-Петербург
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Задания для внимательных

    1. Год основания города

    2. Имя основателя города

    3. Река, на берегах которой основан город

    4. Остров в дельте реки, где началось строительство

    5. Как называлось первое сооружение города?

  • Слайд 8

    Первые постройки города

    • Домик Петра Первого
    • Уникальный памятник Санкт-Петербурга, единственная деревянная постройка времен основания города, дошедшая до наших дней. Этот домик, ставший первой петербургской резиденцией Петра I, был сооружен солдатами Семеновского полка в рекордно короткие сроки - с 24 по 26 мая 1703 года.
  • Слайд 9

    Летний сад

    • В первые годы (1704-1707) работы по устройству Летнего сада вел под непосредственным руководством Петра I архитектор Иван Матвеев (Угрюмов). Он расширил границы сада и определил его первоначальную планировку, начал сооружение фонтанов, осушение территорий, создание твердой почвы и посадку деревьев.
  • Слайд 10
  • Слайд 11
    • ЦЕРЕРА
    • АМУР И ПСИХЕЯ
    • МИНЕРВА
    • ПАМЯТНИК И.А. КРЫЛОВУ
    • АЛЛЕГОРИЯ
    • АРХИТЕКТУРЫ
    • СЛАВА
    • АЛЛЕГОРИЯ
    • ИСТИНЫ
  • Слайд 12
    • Кунсткамера – первый музей
    • В 1716 году по распоряжению Петра I центр Петербурга переносится на Васильевский остров. В 1718 году на стрелке началось строительство каменного здания Кунсткамеры. Официальное открытие музея состоялось в 1728 году, но строительные работы и отделка здания продолжались вплоть до 1734 года.
  • Слайд 13

    Викторина

    • Из Ладожского озера в Финский залив
    • Кунсткамера
    • Летний сад
    • Скульптуры
    • Из дерева
  • Слайд 14

    Что это?

    • Кунсткамера
    • Домик Петра Первого
    • Решетка Летнего сада
    • Петропавловская крепость
    • Летний сад
  • Слайд 15

    Тест на закрепление материала

    А. Первая жилая постройка в городе:

    • Зимний дворец
    • Усадьба Меншикова.
    • Домик Петра Первого
    • Михайловский замок

    Б. Первый сад города:

    • Екатерингофский
    • Летний сад
    • Александровский
    • Зимний.
  • Слайд 16

    В. Первая площадь города:

    • Дворцовая.
    • Троицкая
    • Сенатская.
    • Александро-Невская.

    Г. Первый в России музей, основанный в Санкт-Петербурге:

    • Эрмитаж.
    • Кунсткамера.
    • Этнографический.
    • Ботанический.
  • Слайд 17

    Вставь пропущенные слова

    Петропавловская крепость находится на 1)__________________________

    пятиугольные укрепления крепости получили название 2)_____________, стены между ними 3)________

    Шпиль Петропавловского собора венчает 4)________________________.

    Он выполняет роль 5) ___________________

    Главные ворота крепости получили название 6)______________

    Их архитектором является 7)___________________

  • Слайд 18

    Ответы

    1. Заячьем острове
    2. Бастионы
    3. Куртины
    4. Ангел с крестом
    5. Флюгер (а)
    6. Петровские ворота
    7. Доменико Трезини
Посмотреть все слайды

Конспект

Государственное бюджетное образовательное учреждение

лицей № 373 «Экономический лицей»

Московского района Санкт-Петербурга

Внеурочное мероприятие

для учащихся начальной школы

«Виртуальные экскурсии по Санкт-Петербургу»

«История моего города»

Бутусова Елена Владимировна

учитель начальной школы

Санкт-Петербург

2012

Методические рекомендации

к проведению занятия «Виртуальные экскурсии по

Санкт-Петербургу» в начальной школе

История и культура Санкт-Петербурга изучается на различных уроках в начальной школе, а также материалы по истории города широко используются во внеклассных мероприятиях. Для облегчения труда учителя создано множество наглядных пособий: мультимедийных, печатных, видеосюжетов. При изучении города невозможно обойтись без путешествий и экскурсий по историческим местам города, по его многочисленным музеям. Каждый учитель ищет для себя оптимальный вариант подачи учебного материала с целью достижения максимального результата при его освоении. В настоящее время для формирования индивидуального опыта творческой деятельности всё большее значение приобретает использование развивающих возможностей ИКТ. С помощью новых технологий учащиеся под руководством учителя могут совершать удивительные виртуальные экскурсии по родному городу. Занятия в форме виртуальных экскурсий можно использовать как на уроках, так и вовнеурочной деятельности. Особенно эффективной является взаимосвязь познавательного материала с элементами игры. В ходе виртуальных экскурсий учителем решаются следующие задачи:

Познакомить учащихся с городом, как средой «обитания»

Сформировать у детей представление о неповторимости, уникальности Санкт-Петербурга

Познакомить с историей возникновения города на берегах Невы, значением этого события в истории нашей страны

Проведение занятий должно способствовать формированию у учащихся умений и навыков, таких, как:

умение пользоваться различными дополнительными источниками: словарями, энциклопедиями, справочниками,

умение составлять устные и письменные описания достопримечательностей города,

используя карту, уметь ориентироваться в городе,

делать выводы, сравнивать, анализировать данные.

Ожидаемый результат:

Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении истории, истории и культуры Санкт-Петербурга

Развитие навыков самостоятельных исследований, использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;

Развитие коммуникативно-речевых умений.

Внеурочное мероприятие

для учащихся начальной школы

«Виртуальные экскурсии по Санкт-Петербургу»

«История моего города»

Виртуальные экскурсии проводятся как путешествия по уголкам Санкт-Петербурга. Каждое занятие - знакомство с достопримечательностями города, его прекраснейшими уголками, архитекторами.

Разработку можно использовать на уроках в начальной школе, на уроках истории России в 6 классе, а так же для проведения внеклассных мероприятий

Задачи урока:

Познакомить учащихся с историей и культурой Санкт-Петербурга

Научить бережно относиться к культурному богатству города;

Сформировать представление об уникальности и неповторимости Санкт-Петербурга.

Оборудование:

На уроке используются ПК, интерактивная доска, наглядность.

Ход урока: (звучит Гимн Великому городу (Глиэр)

Учитель зачитывает стихи А.С.Пушкина (слайд № 4) и рассказывает учащимся о значении Санкт-Петербурга в истории нашей страны.

Слайд № 5: используя карту, учитель рассказывает о значении территории Приневья для Русского государства, о первых победах русского флота над шведами, о начале освоения дельты Невы, о выборе места для строительства крепости.

Отрабатываются такие понятия, как дельта, крепость, рукава реки, острова в дельте Невы, истоки и устье реки.

Слайд № 6: Учитель кратко рассказывает о строительстве Петропавловской крепости:

Петропавловская крепость (официальное название — Санкт-Петербургская, в 1914—1917 годах — Петроградская крепость) — крепость в Санкт-Петербурге, расположенная на Заячьем острове. Является историческим ядром города, первоначально крепость именовалась Занхт-Питер-Бурх, заложена 16 (27) мая 1703 по плану Петра I с архитектором Ламбер де Гереном: 6 бастионов, соединённых куртинами, 2 равелина, кронверк, первоначально дерево-земляные, в 30 — 40-х и 80-х годах XVIII века одеты камнем. Остров соединён с Петроградской стороной в 1703 году Иоанновским мостом. Главные ворота крепости – Петровские, созданы архитектором Доменико Трезини.

Слайд № 7:

«Викторина для внимательных» - учащиеся вписывают правильные ответы в пустые клеточки.

Слайды № 8 – 12:

Учитель рассказывает учащимся о первых постройках города: домике Петра Первого, Летнем саде, Кунсткамере:

Домик Петра Первого

Уникальный памятник Санкт-Петербурга, единственная деревянная постройка времен основания города, дошедшая до наших дней. Этот домик, ставший первой петербургской резиденцией Петра I, был сооружен солдатами Семеновского полка в рекордно короткие сроки - с 24 по 26 мая 1703 года.

Летний сад

В первые годы (1704-1707) работы по устройству Летнего сада вел под непосредственным руководством Петра I архитектор Иван Матвеев (Угрюмов). Он расширил границы сада и определил его первоначальную планировку, начал сооружение фонтанов, осушение территорий, создание твердой почвы и посадку деревьев.

Кунсткамера:

В 1716 году по распоряжению Петра I центр Петербурга переносится на Васильевский остров. В 1718 году на стрелке началось строительство каменного здания Кунсткамеры. Официальное открытие музея состоялось в 1728 году, но строительные работы и отделка здания продолжались вплоть до 1734 года.

Слайды 13 – 14:

Выполнение учащимися заданий на закрепление изученного материала, выполнение тестового задания. (тест можно распечатать для каждого учащегося)

1. Первые в городе.

А. Первая жилая постройка в городе:

Зимний дворец

Усадьба Меншикова.

Домик Петра I.

Михайловский замок

Б. Первый сад города:

Екатерингофский

Летний.

Александровский.

Зимний.

В. Первая площадь города:

Дворцовая.

Троицкая.

Сенатская.

Александро-Невская.

Г. Первый в России музей, основанный в Санкт-Петербурге:

Эрмитаж.

Кунсткамера.

Этнографический.

Ботанический.

Закончи предложения:

Петропавловская крепость находится на __________________

пятиугольные укрепления крепости получили название _____________

стены между ними – ______________ .

Шпиль Петропавловского собора венчает ________________________.

Он выполняет роль ___________________

Главные ворота крепости получили название ______________

Их архитектором является _______�

Государственное бюджетное образовательное учреждение

лицей № 373 «Экономический лицей»

Московского района Санкт-Петербурга

Внеурочное мероприятие

для учащихся начальной школы

«Виртуальные экскурсии по Санкт-Петербургу»

«История моего города»

Бутусова Елена Владимировна

учитель начальной школы

Санкт-Петербург

2012

Методические рекомендации

к проведению занятия «Виртуальные экскурсии по

Санкт-Петербургу» в начальной школе

История и культура Санкт-Петербурга изучается на различных уроках в начальной школе, а также материалы по истории города широко используются во внеклассных мероприятиях. Для облегчения труда учителя создано множество наглядных пособий: мультимедийных, печатных, видеосюжетов. При изучении города невозможно обойтись без путешествий и экскурсий по историческим местам города, по его многочисленным музеям. Каждый учитель ищет для себя оптимальный вариант подачи учебного материала с целью достижения максимального результата при его освоении. В настоящее время для формирования индивидуального опыта творческой деятельности всё большее значение приобретает использование развивающих возможностей ИКТ. С помощью новых технологий учащиеся под руководством учителя могут совершать удивительные виртуальные экскурсии по родному городу. Занятия в форме виртуальных экскурсий можно использовать как на уроках, так и вовнеурочной деятельности. Особенно эффективной является взаимосвязь познавательного материала с элементами игры. В ходе виртуальных экскурсий учителем решаются следующие задачи:

Познакомить учащихся с городом, как средой «обитания»

Сформировать у детей представление о неповторимости, уникальности Санкт-Петербурга

Познакомить с историей возникновения города на берегах Невы, значением этого события в истории нашей страны

Проведение занятий должно способствовать формированию у учащихся умений и навыков, таких, как:

умение пользоваться различными дополнительными источниками: словарями, энциклопедиями, справочниками,

умение составлять устные и письменные описания достопримечательностей города,

используя карту, уметь ориентироваться в городе,

делать выводы, сравнивать, анализировать данные.

Ожидаемый результат:

Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении истории, истории и культуры Санкт-Петербурга

Развитие навыков самостоятельных исследований, использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;

Развитие коммуникативно-речевых умений.

Внеурочное мероприятие

для учащихся начальной школы

«Виртуальные экскурсии по Санкт-Петербургу»

«История моего города»

Виртуальные экскурсии проводятся как путешествия по уголкам Санкт-Петербурга. Каждое занятие - знакомство с достопримечательностями города, его прекраснейшими уголками, архитекторами.

Разработку можно использовать на уроках в начальной школе, на уроках истории России в 6 классе, а так же для проведения внеклассных мероприятий

Задачи урока:

Познакомить учащихся с историей и культурой Санкт-Петербурга

Научить бережно относиться к культурному богатству города;

Сформировать представление об уникальности и неповторимости Санкт-Петербурга.

Оборудование:

На уроке используются ПК, интерактивная доска, наглядность.

Ход урока: (звучит Гимн Великому городу (Глиэр)

Учитель зачитывает стихи А.С.Пушкина (слайд № 4) и рассказывает учащимся о значении Санкт-Петербурга в истории нашей страны.

Слайд № 5: используя карту, учитель рассказывает о значении территории Приневья для Русского государства, о первых победах русского флота над шведами, о начале освоения дельты Невы, о выборе места для строительства крепости.

Отрабатываются такие понятия, как дельта, крепость, рукава реки, острова в дельте Невы, истоки и устье реки.

Слайд № 6: Учитель кратко рассказывает о строительстве Петропавловской крепости:

Петропавловская крепость (официальное название — Санкт-Петербургская, в 1914—1917 годах — Петроградская крепость) — крепость в Санкт-Петербурге, расположенная на Заячьем острове. Является историческим ядром города, первоначально крепость именовалась Занхт-Питер-Бурх, заложена 16 (27) мая 1703 по плану Петра I с архитектором Ламбер де Гереном: 6 бастионов, соединённых куртинами, 2 равелина, кронверк, первоначально дерево-земляные, в 30 — 40-х и 80-х годах XVIII века одеты камнем. Остров соединён с Петроградской стороной в 1703 году Иоанновским мостом. Главные ворота крепости – Петровские, созданы архитектором Доменико Трезини.

Слайд № 7:

«Викторина для внимательных» - учащиеся вписывают правильные ответы в пустые клеточки.

Слайды № 8 – 12:

Учитель рассказывает учащимся о первых постройках города: домике Петра Первого, Летнем саде, Кунсткамере:

Домик Петра Первого

Уникальный памятник Санкт-Петербурга, единственная деревянная постройка времен основания города, дошедшая до наших дней. Этот домик, ставший первой петербургской резиденцией Петра I, был сооружен солдатами Семеновского полка в рекордно короткие сроки - с 24 по 26 мая 1703 года.

Летний сад

В первые годы (1704-1707) работы по устройству Летнего сада вел под непосредственным руководством Петра I архитектор Иван Матвеев (Угрюмов). Он расширил границы сада и определил его первоначальную планировку, начал сооружение фонтанов, осушение территорий, создание твердой почвы и посадку деревьев.

Кунсткамера:

В 1716 году по распоряжению Петра I центр Петербурга переносится на Васильевский остров. В 1718 году на стрелке началось строительство каменного здания Кунсткамеры. Официальное открытие музея состоялось в 1728 году, но строительные работы и отделка здания продолжались вплоть до 1734 года.

Слайды 13 – 14:

Выполнение учащимися заданий на закрепление изученного материала, выполнение тестового задания. (тест можно распечатать для каждого учащегося)

1. Первые в городе.

А. Первая жилая постройка в городе:

Зимний дворец

Усадьба Меншикова.

Домик Петра I.

Михайловский замок

Б. Первый сад города:

Екатерингофский

Летний.

Александровский.

Зимний.

В. Первая площадь города:

Дворцовая.

Троицкая.

Сенатская.

Александро-Невская.

Г. Первый в России музей, основанный в Санкт-Петербурге:

Эрмитаж.

Кунсткамера.

Этнографический.

Ботанический.

Закончи предложения:

Петропавловская крепость находится на __________________

пятиугольные укрепления крепости получили название _____________

стены между ними – ______________ .

Шпиль Петропавловского собора венчает ________________________.

Он выполняет роль ___________________

Главные ворота крепости получили название ______________

Их архитектором является _______�

Скачать конспект

Сообщить об ошибке