Содержание
-
Урок-конференция
«ИСТОРИЯ СЕЛА СЯСЬСКИЕ РЯДКИ»
-
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА
Обучающие: ознакомление учащихся с результатами исследовательских работ по истории Малой родины на тему «история села Сясьские рядки», обучение учащихся с работе с источниками, дополнительной и справочной литера турой, углубление изученного краеведческого материала. Развивающие: формирование умения анализировать, аргументировать и доказывать свое мнение, развивать навыки монологической речи, усиливать выразительность речи, тренировать память, что в целом влияет на интеллектуальное развитие ученика. Воспитательные; используя содержание урока, методы исследования и поиска научной информации, влиять на формирование гражданственности, патриотизма, чувства уважения и любви к малой Родине. Данная форма работы влечет за собой воспитание таких личных качеств как успешность, активность, стремление к творческой деятельности и самостоятельности
-
Необходимое техническое оборудование
ЭОР – компьютер, проектор, экран, презентации Исследовательские работы учащихся Карточки с заданиями на бумажных носителях
-
Петряев Василий серебряный медалист выпуска 2009 года, победитель региональной олимпиады по краеведению 2008 года, автор исследования «История села Сясьские рядки»
-
Вводное слово учителя
Над Сясью –рекою и в небе безбрежномЗдесь прошлое бродит, зовет нас в века.И в этом краю по Межуткам мы ходимИсторию их мало знаем пока.В селе два канала: налево – направо,Рядки на Сяси, что Межутками звать.Есть тракт Ярославский, Архангельский справаИ в прошлое нас они манят опятьИ в книгах писцовых указано было:Межутки над Сясью, ведь так их и звать.Здесь много челнов бурной Ладогой плыло,И первую верфь царь велел заложитьМежутки, Межутки, я снова на сутки,Я только на сутки спешу к вам опять. Встречай край былинный. Встречай, край мой дивныйПред храмом Успенья хочу постоять. Г.Н.Рябцева , руководитель краеведческого музея города Сясьстрой.
-
Основная часть урока
2.1.Начальная история села (XVI-XVII века); 2.2.Петровские времена (XVIII век); 2.3.История села в XIX веке; 2.4. Духовная жизнь села
-
Начальная история села
А. Основные вопросы, которые должен осветить докладчик 1.Неолетически стоянки на берегах Сяси; 2. 1582 год-первое упоминание о Рядке на Сяси в писцовых книгах (Межутки); 3. XVII – Смутное время, борьба со шведами. Б. Задания на карточке, которое нужно выполнить в процессе прослушивания 1. Объясни слово «рядок»; 2. Когда в писцовых книгах упоминается село «Сясьские рядки»; 3. Кому принадлежало левобережье Сяси в XVII веке. В.Вопросы для обсуждения С какой эпохой в истории России связывается время появления села Сясьские Рядки, Как это повлияло на становление села?
-
-
-
Петровские времена
А. Основные вопросы , которые должен осветить докладчик 1.Необходимость строительства флота в период начала войны со Швецией; 2. Иван Юрьевич Татищев – руководитель строительства сясьской судоверфи; 3. Работа первой судоверфи в устье реки Сясь. Б. Задания по карточке, которые нужно выполнить в процессе прослушивания 1. Когда Петру I было доложено, что на Сяськом устье начато строительство первых кораблей; 2. Назови место, где « решено было корабли делать к спуску на воду ближе» 3. Как назывались корабли, построенные в устье Сяси. В.Вопрос для обсуждения. XVIII век для истории села тоже связан с войной. В чем разница влияния военных событий на историю села в XVII и в XVIII веках.
-
Работа Сяськой судоверфи
«Архангел Михаил» Россия, 1704 год Два фрегата типа «Архангел Михаил», построенные Сясьской верфи В. Воутерсоном 26,6х6,93х3,25 м; 28 орудий; 120 человек. «Архангел Михаил». заложен в 11.1702, спущен в вошел в состав балтийского флота. В 1704 перешел в С.-Петербург. Участвовал в Северной войне 1700—1721. В 1705—1710 ежегодно с мая по октябрь выходил составе эскадры к Кроншлоту для защиты С.-Петербурга с моря. (на зимовку уходил в Неву), ходил крейсерство к Красной Горне, маневрировал на рейде для обучения экипажа. 5—10.6.1705 в составе эскадры вице-адмирала К.И. Крюйса участвовал в перестрелке со шведскими судами при отражении нападения эскадры адмирала Анкерштерна на остров Котлин. 1—14.5.1710 в составе эскадры Петра 1 сопровождал транспорты с войсками до Березовых островов. Разобран после 1710. Командиры: П. Фок (1704— 1706), П. Беземакер (1707—1710).
-
История села в XIX веке
А. Основные вопросы, которые должен осветить докладчик 1. Строительство Тихвинской системы, составной часть которой была река Сясь; 2. Преимущества Тихвинской водной системы перед Вышневолоцкой и Мариинской и ее недостатки; Б. Задания по карточке, которые нужно выполнить в процессе прослушивания 1. Используя карту , объясни какие реки соединяла Тихвинская водная система; 2. Объясни слова «тихвинка», «шлюз», «бечевник»; 3. Что стало главной причиной упадка Тихвинской водной системы В. Вопросы для обсуждения Еще Петр I планировал создание искусственых водных систем. И вот в XIX веке уже дей2ствовали три водные системы. В чем Тихвинская системы была лучше Вышневолоцкой и Мариинской, а в чем уступала. Как начало функционирования системы в 1811 году повлияло на развитие Сясьских рядков?
-
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА ДАТ ПОСТРОЙКИ СТАРОЛАДОЖСКОГО И НОВОЛАДОЖСКОГО КАНАЛОВ
-
Духовная жизнь села Сясьские рядки
А.Основные вопросы, которые должен осветить докладчик. 1. Дети Петра I (Алексей Петрович и Елизавета Петровна) и строительство храма Успенья Божьей Матери в Сясьских Рядках; 2. Архитектурные особенности храма, внутренне убранство; 3. Восстановление храма в постсоветское время. Б. Задания на карточках 1. Когда была построена церковь в селе Сясьские рядки; 2. Как она называется; 3. Кому поставлен памятник перед церковью в 1911 году. В. Вопросы для обсуждения. Церковь в Сясьских рядках переживает второе рождение. Восстановление идет на народные пожертвования. Может имеет смысл эти день вложить во что-то другое, например, в ремонт детских садов, школ?
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.