Содержание
-
Италия
-
- Официальное название: Итальянская Республика
- Площадь: 301 230 км 2
- Столица: город Рим. (население – 2,7 млн.чел)
- Крупнейшие города: Милан , Неаполь, Турин , Генуя .
- Государство находится на юге Европы, в центре
- Средиземноморья; занимает Апеннинский полуостров
- Паданскую равнину, южные склоны Альп,острова Сицилия, Сардиния и ряд мелких островов.
- Границы:
- на северо-западе - граница с Францией (488 км),
- на севере - со Швейцарией (740 км) и Австрией (430 км)
- на северо-востоке - со Словенией (232 км).
- Также имеются внутренние границы с Ватиканом (3,2 км) и Сан-Марино (39 км)
-
Политико- и экономико-географические положение страны
- Форма правления - Парламентская республика, главой которой является президент.
- ЭГПв центре Средиземноморского бассейна издавна благоприятствовало развитию связей со странами Ближнего Востока и Северной Африки, а также с другими странами Южной Европы. И теперь оно способствует хозяйственному развитию Италии.
-
Природные условия
- Италия находится в пределах лесной зоны умеренного пояса на севере и в субтропическом поясе на юге.
- Италия — преимущественно горная страна.
- В северной Италии климат континентальный, в Центральной Италии – морской, на Юге Италии – типичный Средиземноморский климат.
- Одна из характерных особенностей природы страны – широкое развитие вулканических процессов
-
Природные ресурсы
- Полезные ископаемые: Свинцово-цинковые руды (Сардиния, Восточные Альпы), мрамор (в районе Каррары), торф (в Тоскане).
- Энергетические ресурсы Италии удовлетворяют потребности страны в энергии лишь на 15 %.
- В Сардинии, Тоскане, Умбрии, Калабрии есть месторождения бурого и низкокачественного каменного угля.
- Нефть расположена на острове Сицилия, Паданской равнине и на восточном побережье Центральной Италии.
- Рекреационные ресурсы: Главные районы отдыха и туризма – Альпы, Итальянская Ривьера, Центральная Италия, Сицилия.
-
Население
- Численность населения: 60 млн. чел.
- Плотность населения: 1 99,2 человека на кв.км.
- Наиболее высокая плотность в Северной Италии. Это объясняется благоприятными условиями для развития здесь земледелия, промышленности, и туризма.. Горные же районы населены гораздо реже. Здесь плотность населения падает до 35 человек на 1 км².
- Официальный язык: итальянский
-
- Прирост населения: 1,41 %
- Национальный состав: 94 % - итальянцы; 2 % - французы; 4 % - другие народы (немцы, словенцы, греки, албанцы)
- Религиозный состав: христианство, мусульманство
- Половой состав: преобладание женского населения (на 1,4 млн.)
- Возрастной состав: старение населения
- Городское население: 60-80%
- Миграции: главные причины внешней миграции экономическая и политическая; главная причина внутренних миграций – экономическая.
- Занятость населения: 4% - с/х, 31% - промышленность, третичный сектор – 65%
-
Промышленность
Италия выделяется низкой долей добывающей и высокой долей обрабатывающей промышленности. Это объясняется отсутствием в стране значительных запасов важных полезных ископаемых. Среди них по промышленному и экспортному значению выделяются ртутная руда, природный газ, калийные соли. Итальянская обрабатывающая промышленность работает в основном на импортном сырье. Преобладает машиностроение, металлургия, химическая, легкая и пищевая промышленность.
-
С/Х
- В сельском хозяйстве преобладает растениеводство. Основные культуры -пшеница, кукуруза, рис, сахарная свёкла.
- Италия — один из крупнейших в мире и ведущий в Европе производитель цитрусовых, томатов, винограда, оливок.
- Развиты цветоводство и птицеводство.
-
Транспорт
- Италия имеет развитую сеть железных и автомобильных дорог. Более 90 % пассажиров и свыше 80 % грузов перевозятся автомобилями. Во внешних перевозках преобладает морской транспорт.
- Во внутренних перевозках грузов и пассажиров главную роль играет автомобильный транспорт, на втором месте — железнодорожный.
- Около половины автомобильных дорог приходится на северную Италию, на Юге страны густота дорожной сети значительно меньше.
- Речной транспорт в Италии развит слабо из-за отсутствия крупных рек.
-
Туризм
Италия— крупнейший район международного туризма (свыше 50 млн. человек в год). Туризм в Италии является одним из ведущих секторов экономики и составляет 12 % от ВВП. На долю Италии приходится 5,6 % от мирового туристического рынка. По этому показателю страна занимает 3-е место в ЕС после Франции и Испании.
-
Проблемы и перспективы
Из-за небольшой территории и высокой плотности населения, в современной Италии остро стоит вопрос переработки отходов
Причины:
- неблагополучная социальная среда на юге страны и, в частности,
- климатические и демографические особенности региона (жаркий сухой климат Италии способствует быстрому распространению антисанитарных условий в густонаселённых городах) .
На территории Италии можно найти оптимальные климатические условия для любого вида отдыха. Туризм является одной из важных перспектив развития страны.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.