Содержание
-
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ГЕОГРАФИИ НА ТЕМУ «КЛИМАТ»(6 класс)
УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ: ГАЛКИНА С.В.
-
ЦЕЛЬ УРОКА
Должны знать: понятие «климат», «климатообразующие факторы». Должны уметь: работать с климатическими и физическими картами. Строить графики, работать с графическим редактором «Illustrator». Оборудование: карты атласа 7 класса, физические и климатические карты мира, компьютеры.
-
Вопросы, на которые мы должны ответить в ходе урока
Что такое климат ? Какие климатические пояса мы называем основными, а какие переходными? Какие климатические пояса вы знаете? От чего зависит климат прежде всего? Как мы называем условия, влияющие на климат?
-
Вспомним, какое влияние оказывают климатообразующие факторы на климат той или иной местности.
-
1. Географическая широта
Задание: заполнить таблицу, используя климатическую карту; построить график зависимости температуры от географической широты. Т0 25 20 15 июль 10 5 0 -5 Белен Нью-Йорк Екатеринбург Сев.Земля -10 -15 январь -20 -25 -30 Чем ближе к экватору, тем теплее!
-
2. Близость или удаленность от океана
Чем ближе к океану, тем больше осадков!
-
3. Рельеф
T0 км +8 2 км +14 1 км 70% - 12 г воды Если у побережья находятся горы, то все осадки выпадают в горах, так как с поднятием вверх воздушных масс происходит конденсация водяного пара, а на равнины воздух приходит уже сухим! Задание 2: Смоделируйте, как изменится климат Европы с изменением рельефа -10 5 км -4 4 км +2 3 км +20 Зависимость температуры от высоты: при подъеме на 1 км – температура падает на 6 градусов.
-
4. Морские течения
Теплые течения – приносят осадки. Холодные течения – осадков не приносят.
-
5. Общая циркуляция атмосферы.
Пассаты – ветры , дующие к экватору. Западные ветры – дующие в сторону 60-х широт. Эти ветры приносят осадки.
-
Задание для закрепления темы
Задание 3: Смоделируйте ситуацию. Постройте график зависимости температуры и осадков. Покажите на примере материка Африка: а) как распределяются пояса атмосферного давления; б) в каких местах будут выпадать осадки; в) где будет сухо; г) где у берегов Африки будут проходить теплые течения, а где холодные.
-
Проверь себя ,ВЕРНЫ ЛИ УТВЕРЖДЕНИЯ
1.Климат – это многолетний режим погоды, характерный для данной местности. 2. Температура воздуха зависит от угла падения солнечных лучей. 3. Годовое количество осадков и их распределение зависит от географического положения местности, отношения к океану или морю, от преобладающих ветров. 4. Погода – это изменение влажности в течение суток. 5. Оба полушария всегда освещены по-разному. 6. Климат, характеризующийся очень высокой амплитудой колебаний температур и очень маленьким количеством осадков, называется морским.
-
Какой главный вывод можем сделать на сегодняшнем уроке?
Климат – это многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности и повторяющийся из года в год. На климат в большей степени оказывает влияние географическая широта, а также близость или удаленность от побережий, общая циркуляция атмосферы, характер подстилающей
-
Молодцы, ребята! Вы очень хорошо поработали на уроке. Спасибо всем!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.