Содержание
-
Климат Земли
-
Аннотация к работе
- Тема представленной работы: «Климат Земли». Тема «Климат» изучается на уроках географии в 6 – 8 классах. В 6 классе учащиеся знакомятся с климатом в разделе «Атмосфера». Они получают общие представления о том, что такое климат и чем он отличается от погоды, а также знакомятся с некоторыми типами климата своей страны. В 7 классе знания расширяются. Учащиеся знакомятся с процессами формирования климата и с климатообразующими факторами, изучают типы климата всех материков. В 8 классе на базе сформированных знаний изучают все типы климата своей страны и факторы их определяющие. В каждом классе обращается внимание на изменения климата, связанные с деятельностью человека и возможных последствиях.
- Представленная работа посвящена климатическим изменениям и их основным причинам. В работе будут рассмотрены классификации типов климата нашей планеты и даны краткие характеристики основных типов климата, а также представлены механизмы, формирующие климат нашей планеты, проблема парникового эффекта, указаны некоторые причины и характер изменения климата, а также представлены мнения специалистов Института географии Российской Академии наук.
-
Дидактическая цель работы
- Дать краткую характеристику климатическим поясам
- Выявить:
- механизмы, формирующие климат;
- какие климатические изменения происходят на планете;
- причины этих изменений;
- Спрогнозировать возможные последствия изменения климата.
-
Основной вопрос темы
- О глобальном потеплении говорят как о свершившемся факте. Прогнозы – от катастрофических до оптимистических.
- Что нам сегодня достоверно известно об изменениях климата?
-
Климатические пояса и области мира
Выделяют следующие климатические пояса: (присутствуют как в северном, так и в южном полушарии).Основные:
- Экваториальный
- Тропические
- Умеренные
- Арктический
- Антарктический
Переходные:
- Субэкваториальные
- Субтропические
- Субарктический
- Субантарктический
Различают следующие типы климата:
- Экваториальный;
- Субэкваториальный;
- Тропический;
- Субтропический: континентальный, средиземноморский, муссонный, с равномерным увлажнением;
- Умеренный: континентальный, умеренно континентальный, морской, муссонный;
- Субарктический;
- Субантарктический;
- Арктический
- Антарктический.
-
Иной подход к характеристике климатических поясов
- Холодный: Зимы в этих регионах очень суровые, с обильными снегопадами. Лето обычно мягкое и сырое
- Горы: Обычно в горах холоднее, более влажно и ветрено по сравнению с соседними районами, лежащими ближе к уровню моря.
- Полярные регионы: В районах полюсов большую часть года очень холодно. Несмотря на постоянные снегопады, на полюсах относительно сухо.
- Влажный: Регионы с влажным умеренным климатом имеют четыре ярко выраженных времени года с холодной сырой зимой и теплым летом.
-
- Сухой: В этих зонах дожди идут относительно редко. В большинстве регионов зима мягкая и сырая, а лето жаркое и сухое.
- Пустыни: Это сухие пустынные области с небольшим количеством осадков. Днем там обычно жарко, но ночью бывает довольно холодно.
- Субтропики: Летом в этих регионах так же тепло и сыро как и в тропиках. Зимы там сухие и мягкие как в пустынях.
- Тропики: В тропических поясах жарко и сыро. В некоторых районах дожди идут круглый год. В других большая часть осадков выпадает летом.
-
Механизмы, формирующие климат
Солнечная энергия.
- Воздушные массы формируют океанические течения, которые несут тепло с экватора к полюсам. А приводит все это в движение энергия солнца.
- За год земли достигают 15 трлн. килоджоулей солнечной энергии. Солнечное излучение частично отражается и поглощается атмосферой. Около 30% этой энергии отражается в космос, а остальная часть определяет протекание метеорологических процессов.
Морские течения.
- Сложные процессы в мировом океане влияют на формирование глобального климата.
- Мощные поверхностные и глубинные течения вызывают постоянное перемещение водных масс океана и ведут к выравниванию температур по всему земному шару. Водные массы в океане перемещаются в основном благодаря ветрам. Течения отклоняются от прямолинейного движения под воздействием силы Кориолиса: в Северном полушарии по часовой стрелке, в Южном – в обратном направлении. В экваториальной зоне массы воды нагреваются, по мере движения в высокие широты остывают. Так тепло попадает к полюсам.
-
Система ветров
- Система ветров определяет климат Земли: они приносят тепло из тропиков в другие широты, сглаживая перепады температур.
- На экваторе нагретый воздух поднимается вверх, на большой высоте перемещается к югу или к северу, охлаждается и снова опускается к земной поверхности. Благодаря этому возникают области с разным давлением. Из области высокого давления воздух устремляется в область более низкого давления. Образуются атмосферные струйные течения: сильные западные ветры, которые вызваны большим перепадом температур между полярными и экваториальными регионами. На меньшей высоте возникают циклоны и тропические ураганы. Их источник – гигантские вихревые движения воздуха в областях низкого давления над теплыми морями. Эти макровихри постоянно подпитываются энергией благодаря интенсивно испаряющейся из-за жары воде и восходящим потокам.
-
Жизнь в парнике
- парниковый эффект
- солнечная радиация проходит через атмосферу, поглощается земной поверхностью и нагревает ее.
- часть солнечной радиации отражается земной поверхностью и атмосферой.
- молекулы парниковых газов поглощают и повторно излучают часть отраженной радиации, нагревая земную поверхность и нижние слои атмосферы
- с увеличением содержания СО2 усиливается так называемый парниковый эффект
- концентрация углекислого газа в атмосфере стремительно увеличивается
- анализ огромного количества измерений параметров за последние годы говорит в пользу связи между количеством СО2 в воздухе и потеплением
- парниковый эффект
-
Углекислый газ
Деятельность людей меняет состав воздушной оболочки земли. В атмосфере растет содержание парниковых газов. Удастся ли решить проблему главного из них – СО2?
-
Перегретая планета
Большинство специалистов считают, что к 2010 году температура на Земле повысится на 2 – 4,5С В Арктике теплеет в 2 -3 раза быстрее, чем на всей остальной планете – за последние 100 лет температура здесь выросла на 4 – 5С.
-
Уровень Мирового океана
Неуклонно повышается уровень Мирового океана. Уже сегодня данные со спутников показывают: уровень Тихого океана ежегодно повышается на 1 – 2 мм.
-
Взгляды ученых на изменения климата
- Новый всемирный потоп откладывается, даже если скорость таяния ледников станет слишком высокой?
- Самый пессимистический сценарий потепления – повышение на 6С за 100 лет. Это ни как не повлияет на большую часть Антарктиды с ее температурами от -40 и ниже. (Н.И.Осокин)
- Когда наступит очередной ледниковый период?
- Когда-нибудь он наступит, с точностью плюс-минус тысяча лет. Но это слишком большой период, тут прогнозировать невозможно. (Н.И.Осокин)
- Смещаются ли времена года?
- В Кирове соловей прилетает на 5 – 7 дней раньше, чем 100 лет назад – потепление? Зато Азовское море замерзает два года подряд – похолодание? Точнее говорить о смещении годовых циклов. (А.А.Тишков)
- Что случилось с нашими зимами?
- Больше стало циклонов. А циклон – это более мягкая зимняя погода. Но годы резких провалов возможны. То, что мы видим, конечно, накладывается на антропогенные влияния. (А.Б. Шмакин)
- Чем объяснить рост приземной температуры?
- Одни климатологи объясняют это увеличением СО2 в результате человеческой деятельности. Другие считают, что антропогенный фактор не так велик по сравнению с природными. (А.Н. Золотокрылин)
- Говорят, климат не может преподнести нам ничего нового. Все уже когда-то было?
- Если брать геологический масштаб времени, да. (А.Н. Золотокрылин)
- По крайней мере, в последние 800 тысяч лет все повторяется. (Н.И.Осокин)
- Но последствия могут быть новыми, поскольку люди трансформировали природу. (А.А.Тишков)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.