Содержание
-
Кудымкар как текст И каждый день украшен новью: Она в глуби и на виду. И я с сыновнею любовью К тебе иду. В. Климов
-
План работы:
Историко-культурный аспект города Природный аспект городского текста Мифологический аспект
-
Историко-культурный аспект города
ГОРОД КУДЫМКАР административный, деловой,культурно-образовательный, промышленный и национальный центр Коми-Пермяцкого округа.
-
История города
История возникновения Кудымкара уходит в глубокую древность в VII-ХV вв., основателями принято считать народ «чудь». Во второй половине XVI в. рядом с городищем выросла русская деревня с одноименным названием, переросшая со временем в погост и село - центр деревенской округи с единственной деревянной церковью в честь Николая Чудотворца с колокольней. XV-XVII вв
-
В 1700 году по указу Иньвенские земли присоединяются к Строгановской вотчине. Кудымкар с окрестными селениями достался барону Строганову. Его сын Александр Сергеевич владел Кудымкаром с 1756 по 1811г., при нем было построено одно из первых каменных зданий Кудымкара - храм, также во имя Николая Чудотворца.
-
В 1817 году владелицей Пермского имения становится графиня С. В. Строганова, разделившая управление имением на 5 округов. В особый округ выделяется Иньвенская лесная дача, центром которой становится село Кудымкар. Благодаря ее усилиям, город начал застраиваться.
-
Ансамбль церковной площади - исторический центр города. Здесь расположены Свято-Никольская церковь, Строгановское окружное правление, здание 2-классного училища, великолепный сад, разбитый И. Я. Кривощековым.
-
После Октябрьской революции Кудымкар становится политическим центром обширного краяпосле предоставления его в форме национального округа С преобразованием Кудымкара в окружной центр в нем началось интенсивное строительство общественных и жилых зданий и стало развиваться коммунальное хозяйство. В 1933 г. Кудымкар отнесен к категории рабочих поселков, в 1938 г. -преобразован в город.
-
Новые кварталы потянулись вдоль р. Иньвы, стали появляться новые жилые комплексы, административные здания, школы, училища, больницы и заняли до самого верха крутой левый склон долины этой реки и край прилегающего плато. Город растет и развивается.
-
Город развивается и как культурный центр округа. Важное направление проекта связано с историко-культурным наследием. Для сбережения сохранившихся объектов выделяют историческую зону, сохраняют сеть улиц регулярного плана, характерные образцы архитектуры города, памятники археологии, истории, архитектуры.
-
Памятниками архитектуры г.Кудымкара представлены различные этапы его становления и развития. В городе можно выделить ряд ансамблей, объединяющих здания и сооружения, относящиеся к одному историческому периоду и выполненные в близких архитектурных формах.
-
О незаурядном мастерстве и художественном таланте предков свидетельствуют строительные и художественные традиции деревянного зодчества, церковная деревянная скульптура. Широкое распространение получила художественная резьба по дереву, рогу, бересте, яркие красивые ткани, пояса (кушаки), полотенца, посуда, украшенные своим традиционным орнаментом.
-
Был заложен прочный фундамент культурного строительства: открылись новые учреждения культуры, были созданы письменность и литературный язык, началось издание коми-пермяцкой литературы, печати газет, получило развитие киноискусство.
-
Природный аспект городского текста
Кудымкар расположился на горе, окруженной лесами, полями и реками. Именно они стали основным источником существования древних коми-пермяков. Реки давали выход в другие населенные пункты и кормили рыбой. Леса давали строительный материал, дрова, лесные лакомства, возможность поохотиться. Поля были приспособлены под пашни. Сейчас ничего не изменилось, только появились новые природные источники для существования города и его населения.
-
Природа и промышленность города
Основными отраслями стали металлургия, лесозаготовки, ведение сельского хозяйства, пищевая промышленность, металлообработка, деревообработка. В городе работали мельницы, пищевые комбинаты, хлебозаводы, маслозавод, льнозавод, горпищекомбинат, открыто производство безалкогольных напитков, ремонтно-механический завод, приборостроительный завод, кирпичный завод, мебельная фабрика, швейные мастерские и т.д. Многие из них и сегодня продолжают работать.
-
Мифологический аспект
Коми-пермяцкий народ очень суеверен и постоянен, люди веками чтят традиции потомков, не нарушают естественные законы природы, стараются угодить всем окружающим и приносить пользу. Главными богами были Шондi (солнце), Ойпель (ночной бог), Ва (вода), Кудым-Ош (богатырь, основавший город). Самым большим, верховным божеством является Ен, он был покровителем собирателем даров природы, охотников, рыболовов, воинов, ему поклоняющихся.
-
Верования людей
На сегодняшний день в городе можно выделить ряд сооружений, за которыми закрепились мифологические выдумки народа. Здание автовокзала построено на костях. Самой большой популярностью пользуется Красная горка, место, где начал свое развитие город. О ней ходят много слухов и легенд, о различных неслучайных происшествиях вблизи нее. Немало легенд ходит об основании города Празднуют многие национальные праздники, ублажая богов.
-
Заключение
Город Кудымкар является памятником истории и внесен в список исторических и памятных мест России Вступая в третье тысячелетие управление культуры одной из главных приоритетных задач выставило сохранение и более полное проявление самобытности культуры коми-пермяков, возрождение и развитие национальных культурных традиций.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.