Презентация на тему "Население Латинской Америки" 11 класс

Презентация: Население Латинской Америки
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по социальной географии на тему: "Население Латинской Америки". Автор работы предлагает сначала заняться повторением пройденного материала, после чего с помощью наводящих вопросов прорисовывает реальную ситуацию в данной области.

Краткое содержание

  • Вопросы для повторения
  • Население Латинской Америки
  • Формирования национального состава населения Латинской Америки
  • Американская ветвь монголоидной расы
  • Характеристика социокультурного фактора экономики Латинской Америки
  • Население Латинской Америки в ХХI веке (демографические показатели)

Содержание

  • Презентация: Население Латинской Америки
    Слайд 1

    11 класс.Латинская Америка.Население

    Составитель: Воротилкина Т.П. Учитель географии МОУ «Канашевская СОШ».

  • Слайд 2

    Добрый День!

    Вас приветствует урок географии

  • Слайд 3

    Подумай и ответь!

    1.Регион Латинской Америки занимает площадь: а) 21 млн.кв.км;

    б)19,6 млн.кв.км

    3. В регионе стран и территорий: а) 51; б) 46; в) 47; г) 29.

    2. Америка открыта: а) Христофор Колумб; в) Васко да Гамо.

    4.Очень большое по площади государство: а) Мексика; б) Бразилия;

    в) Аргентина; д) Колумбия.

    5. Латинская Америка занимает 1 место по обеспеченности ресурсами:

    а) водными; б) полезными ископаемыми; в) почвенными.

    6. Крупнейшие нефтегазоносные бассейны находятся в :

    а) в Перу и Боливии; б) в Мексике и Венесуэле;

    в) в Бразилии и Чили.

  • Слайд 4

    Вспомните и покажите на карте территорию изучаемого региона.

  • Слайд 5

    С чем связано выделение в политической и социально-экономической географии региона Латинская

    Америка?

  • Слайд 6

    Тема урока:

    Население Латинской Америки

  • Слайд 7

    Задача:Создать обобщенный образ современной латиноамериканской цивилизации

    Цели:

    • Через социокультурные фактор развития экономики создать образ изучаемой территории;
    • Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, развивать познавательный интерес и географическое мышление;
    • Воспитание географической культуры; правила коллективной и индивидуальной работы.
  • Слайд 8

    План проведения урока

    1.Формирования национального состава населения Латинской Америки.

    2. Характеристика социокультурного фактора экономики Латинской Америки.

    3. Население Латинской Америки в ХХI веке (демографические показатели).

  • Слайд 9

    1.В ходе изучения темы «Население Латинской Америки» тезисами охарактеризуйте пункты данной

    схемы.

    2.Создайте обобщенный образ современного латиноамериканца.

  • Слайд 10

    Американская ветвь монголоидной расы

    1. Как вы думаете, почему столь разные по внешним признакам жители Азии и Америки относятся к одной расе людей?

    2. Каким видом деятельности могли заниматься заселившие регион америны; что дало возможность зарождению цивилизаций Латинской Америки?

  • Слайд 11

    Цивилизации Латинской Америки

  • Слайд 12

    Что унаследовали современные латиноамериканцы от своих коренных предков?

  • Слайд 13

    Проанализировать картосхему доли коренного населения стран Латинской Америки.

  • Слайд 14

    Европейская колонизация латинской Америки

    • Что привлекало европейцев в данном регионе?
    • Какие страны колонизировали регион?
    • Зачем европейцам пришлось завозить на территорию рабов из Африки?
    • Установить по карте атласа основные потоки рабов; В каких районах региона доля афроамериканцев будет высока?
    • Какие черты унаследовали современные латиноамериканцы от африканцев?
  • Слайд 15

    Современный состав населения

    1.Как вы представляете себе современных латиноамериканцев?

    2.С чем ассоциируется у вас этот регион?

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Практическая работа«Анализ карта-схемы плотности населения с целью выявления причин его

    неравномерного размещения»

    Проанализировав данные картосхемы «Плотность и размещение населения мира»

    ( школьный атлас):

    • Выявить среднюю плотность населения региона.
    • Выявить районы с наибольшей и наименьшей плотностью.
    • Выяснить причины такого заселения.
    • Результаты нанести на схему.
  • Слайд 18

    Карта плотности размещения населения

  • Слайд 19

    Современные демографические процессы

    • Чему равна общая численность региона Латинской Америки?
    • К какому типу воспроизводства населения принадлежат страны региона?
    • Вспомните, чем характеризуется второй тип воспроизводства населения.
    • Определите по диаграммам уровень прироста населения крупнейших стран региона.
  • Слайд 20

    Естественный прирост населения

  • Слайд 21

    Урбанизация Латинской Америки

    • Что называется урбанизацией?
    • Определите по таблице 16 приложения в учебнике (с.389) крупнейшие агломерации региона.
    • По тексту учебника определите, что называется «Ложной урбанизацией»?
    • Назовите причину «Ложной урбанизации?
  • Слайд 22

    Самая высокогорная столица мира Ла-Пас (Боливия)

  • Слайд 23

    Общий вывод:

    Современная Латинская Америка имеет пестрый этнический состав, сформировавшийся под воздействием трех компонентов: индейские племена и народности, европейские переселенцы, африканцы. Размещено население крайне неравномерно. В Латинской Америке происходит активный процесс формирования городских агломераций и развитие процесса «ложной урбанизации».Образ современного латиноамериканца сформировался под влиянием географического, природно-ресурсного, политического, социокультурного и экономического факторов.

  • Слайд 24

    Домашнее задание:

    Определите название страны, получившей название в честь дерева, в честь важной географической линии, и страну, названную в честь драгоценного металла.

    Переводы каких городов приведены ниже: город хороших ветров, город Пресвятой Троицы, святой спаситель, город короля Георга.

    Тема10, §1 п.3

  • Слайд 25

    1. Назовите основные языки, на которых разговаривает население региона.

    2. Какой процесс сыграл главную роль в формирование латиноамериканских наций?

    3. Где преобладает коренное население; Почему;

    4. В каких странах негритянское население представлено более широко?

    5. Назовите причины высокой плотности населения в приокеанской территории.

    6. Как размещено население по территории региона?

    7. Чему равна средняя плотность размещения населения

    8. Назовите самую крупную агломерацию мира, расположенную в данном регионе.

    9. Дайте определение понятия «ложная урбанизация».

    Традиционная викторина

  • Слайд 26

    Спасибо за урок!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке