Содержание
-
11 класс.Латинская Америка.Население
Составитель: Воротилкина Т.П. Учитель географии МОУ «Канашевская СОШ».
-
Добрый День!
Вас приветствует урок географии
-
Подумай и ответь!
1.Регион Латинской Америки занимает площадь: а) 21 млн.кв.км;
б)19,6 млн.кв.км
3. В регионе стран и территорий: а) 51; б) 46; в) 47; г) 29.
2. Америка открыта: а) Христофор Колумб; в) Васко да Гамо.
4.Очень большое по площади государство: а) Мексика; б) Бразилия;
в) Аргентина; д) Колумбия.
5. Латинская Америка занимает 1 место по обеспеченности ресурсами:
а) водными; б) полезными ископаемыми; в) почвенными.
6. Крупнейшие нефтегазоносные бассейны находятся в :
а) в Перу и Боливии; б) в Мексике и Венесуэле;
в) в Бразилии и Чили.
-
Вспомните и покажите на карте территорию изучаемого региона.
-
С чем связано выделение в политической и социально-экономической географии региона Латинская
Америка?
-
Тема урока:
Население Латинской Америки
-
Задача:Создать обобщенный образ современной латиноамериканской цивилизации
Цели:
- Через социокультурные фактор развития экономики создать образ изучаемой территории;
- Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, развивать познавательный интерес и географическое мышление;
- Воспитание географической культуры; правила коллективной и индивидуальной работы.
-
План проведения урока
1.Формирования национального состава населения Латинской Америки.
2. Характеристика социокультурного фактора экономики Латинской Америки.
3. Население Латинской Америки в ХХI веке (демографические показатели).
-
1.В ходе изучения темы «Население Латинской Америки» тезисами охарактеризуйте пункты данной
схемы.
2.Создайте обобщенный образ современного латиноамериканца.
-
Американская ветвь монголоидной расы
1. Как вы думаете, почему столь разные по внешним признакам жители Азии и Америки относятся к одной расе людей?
2. Каким видом деятельности могли заниматься заселившие регион америны; что дало возможность зарождению цивилизаций Латинской Америки?
-
Цивилизации Латинской Америки
-
Что унаследовали современные латиноамериканцы от своих коренных предков?
-
Проанализировать картосхему доли коренного населения стран Латинской Америки.
-
Европейская колонизация латинской Америки
- Что привлекало европейцев в данном регионе?
- Какие страны колонизировали регион?
- Зачем европейцам пришлось завозить на территорию рабов из Африки?
- Установить по карте атласа основные потоки рабов; В каких районах региона доля афроамериканцев будет высока?
- Какие черты унаследовали современные латиноамериканцы от африканцев?
-
Современный состав населения
1.Как вы представляете себе современных латиноамериканцев?
2.С чем ассоциируется у вас этот регион?
-
-
Практическая работа«Анализ карта-схемы плотности населения с целью выявления причин его
неравномерного размещения»
Проанализировав данные картосхемы «Плотность и размещение населения мира»
( школьный атлас):
- Выявить среднюю плотность населения региона.
- Выявить районы с наибольшей и наименьшей плотностью.
- Выяснить причины такого заселения.
- Результаты нанести на схему.
-
Карта плотности размещения населения
-
Современные демографические процессы
- Чему равна общая численность региона Латинской Америки?
- К какому типу воспроизводства населения принадлежат страны региона?
- Вспомните, чем характеризуется второй тип воспроизводства населения.
- Определите по диаграммам уровень прироста населения крупнейших стран региона.
-
Естественный прирост населения
-
Урбанизация Латинской Америки
- Что называется урбанизацией?
- Определите по таблице 16 приложения в учебнике (с.389) крупнейшие агломерации региона.
- По тексту учебника определите, что называется «Ложной урбанизацией»?
- Назовите причину «Ложной урбанизации?
-
Самая высокогорная столица мира Ла-Пас (Боливия)
-
Общий вывод:
Современная Латинская Америка имеет пестрый этнический состав, сформировавшийся под воздействием трех компонентов: индейские племена и народности, европейские переселенцы, африканцы. Размещено население крайне неравномерно. В Латинской Америке происходит активный процесс формирования городских агломераций и развитие процесса «ложной урбанизации».Образ современного латиноамериканца сформировался под влиянием географического, природно-ресурсного, политического, социокультурного и экономического факторов.
-
Домашнее задание:
Определите название страны, получившей название в честь дерева, в честь важной географической линии, и страну, названную в честь драгоценного металла.
Переводы каких городов приведены ниже: город хороших ветров, город Пресвятой Троицы, святой спаситель, город короля Георга.
Тема10, §1 п.3
-
1. Назовите основные языки, на которых разговаривает население региона.
2. Какой процесс сыграл главную роль в формирование латиноамериканских наций?
3. Где преобладает коренное население; Почему;
4. В каких странах негритянское население представлено более широко?
5. Назовите причины высокой плотности населения в приокеанской территории.
6. Как размещено население по территории региона?
7. Чему равна средняя плотность размещения населения
8. Назовите самую крупную агломерацию мира, расположенную в данном регионе.
9. Дайте определение понятия «ложная урбанизация».
Традиционная викторина
-
Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.