Содержание
-
Неолингвистика. Лингвистическая география
-
Конец XIX - начало XX вв.
Во многих странах активно развивается диалектология
- французско-швейцарская школа «лингвистической географии» (глава - Ж. Жильерон(1854-1926))
- итальянская школа неолингвистики (начало XX в.)
Зарождаются:
-
Школа «лингвистической географии»
- впервые в лингвистике стала активно использовать картографирование различных фонетических, грамматических и лексических явлений;
- вводит понятие изоглоссы (ареала распространения того или иного явления языка, выделенного на карте)
-
Школа неолингвистики
Основатель Маттео Бартоли (1873-1946)
Профессор Туринского университета
-
Школа неолингвистики
-
"Только данный наш собеседник является конкретным и реальным - в конкретном и индивидуальном акте его речи. Английский язык, итальянский язык - это абстракции"
-
Языкознание тесно связано с историей, литературоведением, культуроведением.
Неприемлема тенденция к изучению языка в чисто лингвистических категориях, свойственная младограмматиками в еще большей степени - лингвистике 1-й половины XX в.
-
-
Претензии к младограмматикам
- Младограмматики игнорировали процессы, связанные со становлением и развитием литературных языков;
- Младограмматики никак не учитывали кальки, весьма упрощенно понимали процесс вымирания языков
- Утверждали, что "язык есть явление, отдельное от человека"
-
Неолингвистыне могли ничего предложить взамен, кроме чисто индивидуального рассмотрения истории отдельных языковых явлений
Лингвистика превращалась во множество описаний истории отдельных слов
НО:
Больше всего данная школа сделала в области этимологии
Одна из наиболее значительных неолингвистических работ – книга В. Пизани "Этимология"
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.