Презентация на тему "Мастера живописи Саратовского края (урок по Культуре края 8 класс)"

Презентация: Мастера живописи Саратовского края (урок по Культуре края 8 класс)
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Мастера живописи Саратовского края (урок по Культуре края 8 класс)" по географии, включающую в себя 24 слайда. Скачать файл презентации 1.65 Мб. Для учеников 8 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по географии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастера живописи Саратовского края (урок по Культуре края 8 класс)
    Слайд 1

    Мастера живописи Саратовского края

  • Слайд 2

    Кузнецов Павел Варфоломеевич(1878 – 1968г.г.)

    Родился в Саратове 5 (17) ноября 1878 в семье иконописца. Постигал искусство в Боголюбовском рисовальном училище родного города (1891–1897) Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1897–1903) у К.А.Коровина и В.А.Серова, а также в частных академиях Парижа (1905). Был членом объединений «Мир искусства», «Союз русских художников», «Четыре искусства». Особое значение имела для него принадлежность к кругу художников-символистов «Голубая роза», сформировавшемуся вокруг одноименной выставки 1907.

  • Слайд 3

    Кузнецов П.В.

    Ранняя живопись Кузнецова – это мир смутных оккультных видений Голубой фонтан, 1905 В саду.Весна 1904 Утро1905

  • Слайд 4

    Кузнецов В.П.

    Любовь матери 1905 Сбор винограда 1907 Весна в Крыму

  • Слайд 5

    В конце 1900-х гг. художник пережил творческий кризис. Странность его работ подчас становилась болезненной; казалось, он исчерпал себя и не способен оправдать возлагаемых на него надежд. Тем более впечатляющим было возрождение Кузнецова, обратившегося к Востоку. Решающую роль сыграли странствия художника по заволжским степям, поездки в Бухару, Самарканд, Ташкент

  • Слайд 6

    В степи 1908 Спящая в кошаре 1911 Мираж в степи 1911 Степной пейзаж с юртами

  • Слайд 7

    Скала у реки. Лист из альбома «Горная Бухара». 1923г. Дорога в Алупку. 1926 Цветы. 1939

  • Слайд 8

    Умер художник 21 февраля 1968г. В начале 1970-х гг. официальные наследники Павла Варфоломеевича Кузнецова и Елены Михайловны Бебутовой — передали в дар музею имени А. Н. Радищева свыше четырехсот живописных полотен.

  • Слайд 9

    Уткин Петр Саввич(1877-1934г.г.)

    П.С. Уткин родился в семье железнодорожника в г.Тамбове. Через год семья переехала в Саратов.

  • Слайд 10

    Уткин П.С.

    Он начал свое художественное образование в саратовской студии Общества любителей изящных искусств, а затем в Боголюбовской рисовальной школе (в дальнейшем - училище).

  • Слайд 11

    В 1897 г. поступил в МУЖВЗ, где учился до 1907 г. у И. И. Левитана, В. А. Серова, К А. Коровина. Вместе со своим другом, земляком и товарищем по училищу П. В. Кузнецовым Уткин был не только участником, но и организатором выставок "Алая роза" (1904, Саратов) и "Голубая роза" (1907, Москва). Эти экспозиции стали важным этапом в истории русского символизма.

  • Слайд 12

    Мечтательность и музыкальность живописи "голуборозовцев" были свойственны и полотнам Уткина с их характерными названиями "Сон", "Мираж" и т. п. « Утро.Чигирь» «Сумерки»

  • Слайд 13

    Сон Торжество в небе Утренняя молитва

  • Слайд 14

    Его фантастические пейзажи, нередко выдержанные в излюбленных символистами сине-лиловых тонах, причудливая живопись, напоминающая морозные узоры на стекле ("Мимоза", 1900-е), создали художнику репутацию самого последовательного символиста.

  • Слайд 15

    Именно Уткина, вместе с П. В. Кузнецовым и скульптором А. Т. Матвеевым, пригласил Я. Е. Жуковский для оформления своей усадьбы в Крыму. Уткин провел в Новом Кучук-Кое 1909-14 гг., работая над росписями виллы и романтическими пейзажами Крыма «Дом Жуковского» «Парк усадьбы» «Крымский Этюд»

  • Слайд 16

    В 1918 г. художник поселился в Саратове, преподавал в Рисовальном училище им. А. П. Боголюбова, в студии Пролеткульта, занимался оформительскими работами и писал пейзажи. Осенью 1931 г. он переехал в Ленинград, где, по приглашению руководства АХ, стал профессором живописного отделения ИЖСА.

  • Слайд 17

    Ряд картин художника: «Иванова ночь», «Любители бури», «Займище» и другие — хранится в Третьяковской галерее в Москве. Есть его картины ,и в Саратовском музее имени А. Н. Радищева. «Любители бури» «Займище»

  • Слайд 18

    Умер П. С. Уткин в октябре 1934 года в Москве.

  • Слайд 19

    Савинов Александр Иванович(1881-1942г.г.)

    В Саратове в 1881 году в купеческой семье родился известный советский живописец Александр Иванович Савинов «Девушка и парус»

  • Слайд 20

    Савинов А.И.

    Учился в Боголюбовском рисовальном училище в Саратове (1897-1900)у В.В. Коновалова, в Санкт-Петербургской Академии художеств (1901-1908) у И.Е. Репина, Д.Н. Кардовского. «Женщина с филином»

  • Слайд 21

    Главным событием раннего периода творчества художника стала большая дипломная картина "Купание лошадей в Волге" (1908). Впечатляют и ее размеры (250х600 см), и драгоценные нетускнеющие краски, и огромная подготовительная работа. Для каждой человеческой фигуры и каждого изображения лошади были сделаны десятки этюдов и рисунков. Этот принцип большой подготовительной работы соблюдался Савиновым во все последующие годы.

  • Слайд 22

    В 20-е и 30-е годы Савинов полностью погружается в педагогическую деятельность, изредка отвлекаясь на непосредственную работу с кистью в руках. «Портрет сына»

  • Слайд 23

    Одна из последних работ художника «Быт саратовских оврагов в канун Октябрьской революции»

  • Слайд 24

    Художник умер в блокадном Ленинграде в начале самого тяжелого для города 1942 года. Незадолго до смерти он принял участие в эвакуации Эрмитажа. Из-за нехватки времени драгоценные холсты нередко срезались с подрамников и сворачивались в трубы. Савинов взял на себя демонтаж произведений Рембрандта. Отказавшись от скоростного метода, он, истощенный голодом, несколько дней и ночей, лежа на полу, аккуратно вынимал старинные мелкие гвозди, крепившие холсты к подрамникам, и без единого повреждения упаковал шедевры любимого им великого мастера.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке