Презентация на тему "Возможности ИКТ на уроках краеведения"

Презентация: Возможности ИКТ на уроках краеведения
1 из 70
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (6.9 Мб). Тема: "Возможности ИКТ на уроках краеведения". Предмет: педагогика. 70 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Возможности ИКТ на уроках краеведения
    Слайд 1

    ИКТ на уроках краеведения (курс «Культура края») Презентация учителя русского языка и литературы сош № 28 г. Балаково Мыцовой Л. А.

  • Слайд 2

    Нельзя только призывать к патриотизму, нужно его воспитывать – воспитывать любовь к родным местам, воспитывать духовную оседлость. Д. С. Лихачёв

  • Слайд 3

    Применение ИКТ позволяет учителю решить ряд проблем, возникающих в преподавании культурологических дисциплин: - обеспечить доступ к огромному количеству высококачественного иллюстративного материала; - разнообразить методы преподавания и формы работы с учащимися; - проводить виртуальные экскурсии в музеи и города мира; - организовать творческую работу учащихся (создание компьютерных презентаций и Web-сайтов); - повысить интерес к предмету; использовать интернет-ресурсы в преподавании и подготовке к урокам.

  • Слайд 4

    Виртуальные прогулки Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

  • Слайд 5

    Архитектурные комплексы и ансамбли г. Саратова и Саратовской области каменная летопись края

  • Слайд 6

    Троицкий собор Управление РУЖД Духовная семинария Музей краеведения Музейная площадь Управление РУЖД

  • Слайд 7

    особняк Э. Бореля

  • Слайд 8

    Усадьба купца Паисия Мальцева архитектор Фёдор Шехтель

  • Слайд 9

    Храмы и соборы Саратовского края

  • Слайд 10

    Старый (Троицкий) Собор и часть Гостиного двора Собор состоял из алтаря, подкупольной части, трапезной и фронтона

  • Слайд 11

    Троицкий собор Заложен стрельцами в 1689 году, закончено строительство в 1723 году. Архитектор неизвестен. Собор построен в стиле московского барокко.

  • Слайд 12

    церковь "Утоли моя печали" Построена в 1906 году архитектором П. М. Зыбиным по настоянию архиепископа Гермогена. Выполнена в формах русского церковного стиля. Названа в честь престольного праздника 19 ноября.

  • Слайд 13

    Памятники гражданской общественной архитектуры

  • Слайд 14

    Художественный музей имени А. Н. Радищева В январе 1878 года Саратовская государственная Дума выразила «полную готовность содействовать осуществлению мысли А. П. Боголюбова относительно образования в Саратове художественного музея

  • Слайд 15

    Саратовской академический театр юного зрителя имени Ю. П. Киселёва 4 октября 1918 года в Саратове открылся «бесплатный для детей пролетариата и крестьян драматический театр». Играли «Синюю птицу» М. Метерлинка. С 1930 года Саратовский детский театр стал называться театром юного зрителя. В 1988 году ТЮЗу присвоено звание «академического». В 1997 году театру присвоено имя народного артиста, художественного руководителя Ю. П. Киселёва.

  • Слайд 16

    Утраченные памятники архитектуры

  • Слайд 17

    Казанская церковь Одна из старейших в Саратове. В 1712 г. сгорела во время пожара, в 1811 г. вновь пострадала, в 1904 г. полностью восстановлена, а затем разрушена Дом притча – единственное оставшееся здание Казанской церкви

  • Слайд 18

    Арка Святых врат единственное, что уцелело от церкви

  • Слайд 19

    Усадьба Куракиных в селе Надеждино

  • Слайд 20

    Архитекторы Саратовского края

  • Слайд 21

    архитектор Карл Мюфке 1868 - 1933

  • Слайд 22

    Саратовский государственный университет

  • Слайд 23

    А. М. Салько

  • Слайд 24

    Виртуальная экскурсия на выставку "Алая роза"

  • Слайд 25

    С. Судейкин «В ночь на Ивана Купалу» М. Сарьян. «Утро» П. Уткин. «Сумерки» Н. Феофилактов. «Осень»

  • Слайд 26

    художественная культура края

  • Слайд 27

    Саратовский край – один из центров художественной культуры «Саратовская школа художников» художники графики скульптуры В. Борисов- Мусатов П. Кузнецов А. Матвеев П. Уткин К. Петров- Водкин А. Савинов А. Кравченко Б. Зенкевич А. Матвеев А. Кибальников Л. Головницкий К. Суминов

  • Слайд 28

    Кузьма Сергеевич Петров-Водкин

    Презентация Мордакиной Дарьи, ученицы 8 А класса

  • Слайд 29

    Кузьма Петров-Водкин родился 24 октября 1878 года в городе ХвалынскСаратовской губернии, в семье сапожника. Начальное художественное образование получил благодаря помощи местного купечества. В конце 1890-х учился в Самаре, в классах живописи и рисования Ф. Е. Бурова и в петербургском Центральном училище технического рисования Штиглица. Продолжил обучение в студии Антона Ажбе в Мюнхене (1901). Затем переехал в Москву, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился у Валентинa Александровичa Серовa. Окончил МУЖВЗ в 1905 году. С 1905 по 1908 год занимался также в частных академиях Парижа. В этот период посетил Италию (1905) и Северную Африку (1907). В советское время Петров-Водкин много работал как график и театральный художник. Деятельность в театре начал в 1913 году в театре Незлобина.

  • Слайд 30
  • Слайд 31

    Богоматерь Умиление злых сердец (1914-1915)

  • Слайд 32

    Натюрморт со скрипкой. 1918

  • Слайд 33

    Презентации учащихся

  • Слайд 34

    Начинали мы так…

  • Слайд 35

    САРАТОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н. Г. Чернышевского основан в 1909 г. Презентация выполнена Мордакиной Д., ученицей 8 А класса сош № 28

  • Слайд 36

    В составе университета 14 факультетов:

    биологический; географический; геологический; гуманитарный; социальный; исторический; факультет компьютерных наук и информационных технологий; механико-математический; факультет нано- и биомедицинских технологий; факультет нелинейных процессов; социологический; физический; филологический; философский; химический.

  • Слайд 37

    В составе Педагогического института СГУ 6 факультетов:

    факультет русской словесности; факультет педагогики, психологии и начального образования; факультет иностранных языков; факультет искусства и художественного образования; факультет коррекционной педагогики и специальной психологии; факультет физической культуры.

  • Слайд 38

    Информация о СГУ

    Вуз был создан в 1909 г. как Николаевский Императорский университет. Первоначально в составе университета был только один факультет – медицинский. В 1917 г в университете, переименованном в Саратовский Государственный Университет были созданы факультеты: физико-математический; историко-филологический; юридический;

  • Слайд 39

    Люди, прославившие университет:

    историк В. В. Мавродин; литературовед Ю. Г. Оксман; математики: И. Г. Петровский и А. Я. Химчин; физики: Е. Ф. Гросс, В. Д. Зернов; филологи: М. П. Алексеев, Г. А. Гуковский, В. Н. Жирмунский, Н. К. Пиксанов, Б. Н. Соколов, А. П. Скафтымов; химики: В. В. Челинцев, Н. Л. Шлезингер; геологи: Б. А. Можаровский, А. И. Олли.

  • Слайд 40

    Теперь мы делаем такие презентации

  • Слайд 41

    Работу выполнили ученики 8 «а» класса Ключников Влад, Мирошников Илья, Опрышко Павел, Шмаков Юрий Храм Пресвятой Троицы

  • Слайд 42

    В Балакове было 5 церквей: церковь Явления Божьей Матери (Христорождественская), Храм Преображения (Единоверческая), Кладбищенская (Иоанно-Богословская), Красный собор (СоборСвятой Троицы), Троицкий Собор (Мальцевская).

  • Слайд 43

    Единственная уцелевшая в Балакове церковь – Троицкий Собор. Эта церковь была освящена в 1914г. Народ называл Троицкий Собор Мальцевским, потому что строительство собора было задумано местным богатейшим хлебопромышленником, придерживающимся старообрядческой веры, Анисимом Мальцевым по проекту знаменитого зодчего, флагмана русского модерна Федора Осиповича Шехтеля.

  • Слайд 44
  • Слайд 45

    Мальцев решил выполнить кладку из тесанного камня скальной породы, да не отечественного, а заморского. Каждый камень стоил Мальцеву 5 рублей золотом, поэтому хватило денег лишь на возведение стен храма и ограды. Тогда он бросил клич о сборе средств, которых было собрано немало и в достаточно короткий срок.

  • Слайд 46

    Одной из особенностей Мальцевской церкви были ее колокола. Колокола лили открыто на площади, а через газеты приглашали при этом присутствовать. На отливку специально приехал композитор Цезарь Антонович Кюи, сподвижник Балакирева, чтобы составить соответствующую дозировку компонентов металла для лучшего звучания. Во время литья верующие бросали в расплавленный металл серебряные, золотые и даже платиновые украшения. И это придавало колоколам особую гармонию и чистоту звучания.

  • Слайд 47
  • Слайд 48

    В конце 20-х годов колокола с Мальцевской церкви сняли. Один из них снимали так. Церковь окружили милиционеры трех районов – Балаковского, Вольского и Хвалынского. Расширили проемы колокольни и затащили туда толстые сосновые сваи. Посадили колокол на сваи и подожгли их. В это время в ограду въехал американский трактор «Катерпиллер» с прицепом тележкой – площадкой. Горящие сваи стали оседать, и колокол, соскользнув с них и перевернувшись, упал на паперть и разбился на мелкие кусочки. К осколкам подошли милиционеры и собрали все, до единого кусочка, сложили на расстеленный на тележке трактора брезент, завернули, и трактор выехал за пределы ограды.

  • Слайд 49
  • Слайд 50
  • Слайд 51

    В 1989г. храм передан православной церкви и признан памятником федерального значения. Тогда же началась реставрация. В течение нескольких лет восстановлен его первоначальный вид.

  • Слайд 52

    В

  • Слайд 53

    Виртуальная викторина

  • Слайд 54

    Узнай здание

  • Слайд 55

    Кто является архитектором саратовского университета? К. Мюфке А. Салько В. Зыбин

  • Слайд 56

    "Живые картинки"

  • Слайд 57

    Мир В. Э. Борисова - Мусатова 1870 1905

  • Слайд 58

    «Осенний мотив» (1899 г.) Что можно сказать лице героини? Каков наряд девушки? Какое настроение создаёт картина? Почему?

  • Слайд 59
  • Слайд 60

    Работа со словом

  • Слайд 61

    Экспозиция отдела природы с древнейших времён СОМК

  • Слайд 62

    Шкатулка новых слов Археология – наука, изучающая историю общества по вещественным памятникам Графика – совокупность всех средств письменности Нумизматика – область исторической науки, изучающая историю монетной чеканки и денежного обращения Палеонтология – наука о вымерших растениях и животных Энтомология – раздел биологии, изучающий насекомых Этнография – наука, изучающая бытовые и культурные особенности народов мира

  • Слайд 63

    Тесты на уроках

  • Слайд 64

    Тест по творчеству В. Э. Борисова-Мусатова

    Где родился В. Э. Борисов-Мусатов? а) в Саратове б) в Хвалынске в) в Вольске г) в Балакове 2. В каком училище в Москве учился Борисов- Мусатов? а) в театральное училище; б) в коммерческое училище; в) в училище живописи, ваяния и зодчества; г) в архитектурное училище.

  • Слайд 65

    3. В каком имении проводил Борисов-Мусатов лето? а) в Балакове у Мальцевых; б) в Зубриловке у Голицыных; в) в Надеждине у Куракиных. 4. Главный мотив творчества Борисова-Мусатова? а) любовь б) природа в) старинные усадьбы 5. Как называется первая картина художника? а) «Осенний мотив» б) «Окно» в) «Гобелен» г) «Водоём» 6. Какие краски использовал художник, работая над картиной «Гобелен»? а) коричневые, зелёные, пастельные;

  • Слайд 66

    Дижактический материал

  • Слайд 67

    Европейская и русская архитектура

    Собор Парижской Богоматери Успенский собор

  • Слайд 68

    Можно ли назвать эти архитектурные сооружения ансамблем или комплексом?

    Собор святой Троицы Собор на Соколовой горе

  • Слайд 69

    В. Борисов-Мусатов.«Майские цветы»1901 г.

    Подберите строки стихотворений, в которых заключается идея этой картины.

  • Слайд 70

    Там – лишь белый белый дым… Мир стареет молодым – Полон счастья пуст как пруд… …Всюду яблони цветут. С. Соложенкина «Памяти Борисова-Мусатова»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке