Презентация на тему "Металлургический комплекс России"

Презентация: Металлургический комплекс России
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация игра на тему "Металлургический комплекс России" по географии поможет сформировать у учащихся представление о металлургическом комплексе. Данный материал оформлен в соответствии с темой, дополнен яркими фотографиями, тематическими заданиями. Поможет учителю в проведении урока.

Краткое содержание

  1. Цели
  2. Деловая игра
  3. Домашнее задание

Содержание

  • Презентация: Металлургический комплекс России
    Слайд 1

    Белгородский район Белгородская область Районный семинар учителей географии

    Тема: «Современные педагогические технологии как основа инновационной педагогической деятельности»

    МОУ «Майская гимназия» учитель географии Ахапкина Раиса Григорьевна высшая

    квалификационная категория

  • Слайд 2

    Металлургический комплекс России

    • Формирование информационной компетенции учащихся на примере деловой игры «Металлургический комплекс России» 9 класс 2009
    • Знание только тогда знание, когда приобретено усилием мысли, а не памятью.

    Л.Н. Толстой

  • Слайд 3
    • Основные понятия: легирующие металлы металлургический комбинат концентрация производства передельная металлургия энергоемкость и материалоемкость малая металлургия
    • Производственное совещание В работе принимают участие :
      • директор завода,
      • главный инженер,
      • работники технологического отдела и снабжения,
      • экономисты,
      • отдел сбыта,
      • научно – исследовательская лаборатория,
      • историк.
  • Слайд 4
    • Задача совещания:
    • выявить особенности и значение металлургического комплекса;
    • раскрыть особенности черной и цветной металлургии;
    • сформулировать проблемы металлургического комплекса и наметить пути их решения;
    • способствовать развитию и укреплению чувства коллективизма, умения слушать другого, уважать его мнение.
    • Работа в опорных конспектах

    1. Почему металл называют «хлебом» экономики?

    2. Составление характеристики отрасли по плану.

    3. Групповая работа.

    4. Опережающие задания учащихся.

    5. Итог урока.

  • Слайд 5

    Почему металл называют «хлебом» экономики?

    • Опорный конспект №1 Задание. Прочитав текст на с. 56, ответьте на вопрос : «Что такое металлургический комплекс?», заполните кластер
    • Подумаем!
  • Слайд 6

    Опорный конспект №I

    • Запись в опорный конспект
  • Слайд 7
    • Из истории металлургии в России
    • М.В Ломоносов
    • Демидовы
  • Слайд 8

    Представители отдела «Технология»

  • Слайд 9

    Подумаем…В чем особенности металлургического производства?

    • Металлургия – сильнейший загрязнитель природы 40 всех промышленных выбросов приходится на эту отрасль. Почти треть российских городов с самой напряженной экологической ситуацией являются крупными металлургическими центрами.
  • Слайд 10

    Подумаем!

    • Какие факторы влияют на размещение предприятий черной металлургии?
  • Слайд 11

    Работа по вариантам

    • Закрепление представлений: а) о многообразии типов металлургических предприятий; б) об отличиях факторов размещения металлургических предприятий различных типов.
    • 2. Выявление причинно – следственных связей в системе «тип предприятия – факторы его размещения – пункт его размещения».
    • Порядок выполнения работы: в ходе изучения темы, используя текст учебника и карту атласа «Металлургия России», заполните таблицу.
  • Слайд 12
    • Работа по вариантам Опорный конспект №II Типы предприятий и факторы размещения предприятий черной металлургии
    • Проверь себя!
  • Слайд 13
    • Опорный конспект №III Каковы особенности размещения предприятий цветной металлургии?Проверь себя!
  • Слайд 14

    Черная металлургия концентрируется преимущественно в Старооскольском и Губкинском районах

    • Оцени работу товарища
  • Слайд 15
    • ОЭМК расположен в непосредственной близости от месторождений высококачественных железных руд.
  • Слайд 16

    Доля месторождений всех типов железных руд Белгородской обл. в общероссийских запасах

  • Слайд 17

    Из глубоких забоев

    Мчат составы с рудою,

    И в разливах веселых гудков

    Славит время героев,

    Как солдат после боя

    Славит Родина труд горняков

  • Слайд 18

    ОЭМК

  • Слайд 19

    Продукция ОЭМК

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Творю поклон,

    Судьбу благодаря,

    Зато, что

    Белгородчины

    я –житель!

    Воспетая легендами земля.

  • Слайд 22

    Ответьте на вопрос ..

    Ваша оценка « »

  • Слайд 23

    Домашнее задание

    Спасибо за работу !

    • § 10 , задание №4 на стр. 60
    • Сообщение – презентация по теме: «Машиностроительный комплекс»
      • 1. Из истории отрасли
      • 2..Экологические проблемы
    • География России: Учеб. Для 8-9кл. Общеобразоват. учреждений/ Под ред. А.И.Алексеева: в 2-х кн. Кн. 2.: Хозяйство и географические районы. 9 кл. – 5 е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2004. – 288с.:, карт.
    • География Белгородской области: Учебное пособие для учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы. В 2- х частях. ЧастьII. Население и хозяйство. – М.: Изд- во МГУ, 2004. – 56с.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке