Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ“Средняя общеобразовательная школа
№11 пос. Нового"Георгиевского района Ставропольского края
Учитель географии высшей квалификационной категории Телепенко Юрий Андреевич
-
Урок географии10 класс(социально – экономический профиль)
Тема:
Форма проведения:
Комбинированный урок с элементами исследовательской работы
Население мира.
-
Подготовительная работа учащихся
-
Мониторинг самостоятельной работы учащихся
-
Мониторинг самостоятельной работы учащихся
-
-
Оборудование:
Политическая карта мира
-
- электронное издание
- по курсу «Экономическая и социальная география мира»
- Мультимедийный проектор;
- Широкоформатный экран.
-
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Изучение нового материала:
- Численность населения мира.
- Воспроизводство населения.
- Типы воспроизводства населения.
- Демографическая политика.
- Подведение итогов урока.
- Закрепление изученного материала.
- Объявление домашнего задания
СТРУКТУРА УРОКА
-
Актуализация знаний
- Показатель численности населения России в 2008 году.
- Место России в сводной таблице численности населения мира.
- Показатели естественного прироста населения.
- Понятия: демография, энтография.
-
Изучение нового материала
Учебный вопрос 1.
- Численность населения мира
- Аналитический обзор сведений базового и электронного учебника
- Численность населения мира по данным 2008 г.
- Динамика численности мира.
- Перечислить 10 стран, наибольших по численности населения.
- Причины дифференциации уровня численности населения в разных странах.
-
-
-
Роль Д.И. Менделеева в демографии
"Числа смертности и прироста более и быстрее, чем возрастное распределение и рождаемость, изменчивы и отражают всю современную историю стран".
Д. И. Менделеев -демограф
- обобщил данные первой переписи населения России 1897 года;
- разработал прогноз численности населения страны до конца ХХ века;
- рассмотрел динамику численности населения Земли с древнейших времен;
- сформировал проблему нагрузки экономически активного населения детьми и стариками;
- определил начало процесса старения населения и его взаимосвязь с изменением рождаемости.
-
Изучение нового материала
Учебный вопрос 2.
Воспроизводство населения
-
Учебный вопрос 3.
Типы воспроизводства населения
Работа с картой
-
Схематическая диаграмма «Типы воспроизводства населения»
-
Схематическая диаграмма «Типы воспроизводства населения»
-
СОВЕТЫ ДОКТОРА ШЕ
- Точка Цинмин
- Точка Тайян
- Точка Сыбай
- Легкое нажатие точки Цинмин;
- Круговой массаж орбиты глаз;
- Легкое надавливание точки Сыбай;
- «Сухое умывание».
-
Изучение нового материала
Учебный вопрос 4.
- Демографическая политика
- демонстрация результатов работы исследовател. группы 4.
-
Изучение нового материала
Учебный вопрос 6.
Теория демографического перехода
демонстрация результатов работы исследовател.
группы 3.
-
Закрепление изученного материала
- Тестовое задание закрытого типа;
- Тестовое задание открытого типа;
- Практическое задание по работе с картой;
- Анализ моделируемой ситуации и связь с реальной действительностью.
Ты с ума сошла!!!
Хочу еще ребенка …
-
Домашнее задание
стр. 51-60 базового учебника Максаковский В.П.
Экономическая и социальная география мира: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений.
М.: Просвещение, 2009. выполнение творческих заданий № 2, 3, 4 на стр.76-77 учебника
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.