Содержание
-
Модуль 3:Управление миграцией и политика в сфере миграции
1 Обучающий семинар ЮНФПА по международной миграции Минск, Республика Беларусь, 6-8 мая 2008 г. Софья Нонненмахер, специалист в сфере миграционной политики Управление миграционной политики,исследованийи коммуникаций Международная Организация по Миграции
-
Акцент и план моей презентации
2 В основном, базируется на “ Бернская инициатива.Международная повестка дня по управлению миграцией” (2005 г.), МОМ и ФОМ (Федеральный офис по вопросам миграции), Швейцария и “Важнейшие аспекты управления миграцией. Пособие для практиков и управленцев” (2004 г.), МОМ,Женева, Швейцария http://www.iom.int
-
3 1. Управление миграцией и миграционная политика 2. Миграционная политика Законная миграция; Незаконная миграция Международная и национальная безопасность Права человека мигрантов Интеграция Возвращение Миграция и вопросы развития 3. Заинтересованные стороны и участники
-
4 Управление миграцией: Концептуальные рамки Часть 1 Управление миграцией и миграционная политика
-
5 Управление миграцией: Концептуальные рамки 1. Политика - определяет подход государства на самом высоком уровне. 2. Законодательство - являетсяконкретным выражением миграционной политики и обеспечивает властям меры для управления миграцией. 3. Административная организация - определяет и координирует различные функции, связанные с управлением миграцией в рамках общей оперативной ответственности и отчетности. Часть 1 Управление миграцией и миграционная политика
-
6 Четыре важнейших сферы управления миграцией Управление миграцией и развитие: помогает включить потенциал развития миграции как в интересах общества в целом, так и отдельных людей. Содействие миграции : обеспечивает содействие и улучшает возможность рабочих, профессионалов, студентов, учащихся, семей, туристов и другихбезопасно и легко передвигаться между странами с минимальными задержками и соответствующим разрешением. Регулирование миграции: помогает правительствам и обществу знать, кто пытается попасть на территорию страны и принять меры, которыепредотвратят доступ тем, которым отказано в разрешении на въезд. Управление вынужденной миграцией: помогает людям выбраться из опасных и чрезвычайных ситуаций и вернуться после. Часть 1 Управление миграцией и миграционная политика
-
7 Вопросы межведомственного управления и деятельности Межведомственные мероприятия, касающиеся всех четырех сфер управления модели включают: Техническое сотрудничество и наращивание возможностей Защита прав мигрантов Продвижение положений международного миграционного права Сбор информации и проведение исследований Обсуждение политики и положений Региональное и международное сотрудничество Информирование и подготовка общественности Здоровье мигрантов Гендерное измерение миграции Интеграция и реинтеграция. Часть 1 Управление миграцией и миграционная политика
-
Миграционная политика
8 Что такое миграционная политика? Часть2
-
9 Потоки миграции влияют на все страны Все труднее становится отличать страны происхождения, назначения и транзита Законная миграция Может помочь обеспечить рабочую силу при возникновении потребности в принимающей стране Может помочь семье воссоединиться с минимальной задержкойи последствиями для домашних хозяйств мигрантов и населения Может обеспечить возможность для получения образования, обучения, приобретения навыков и трудоустройства за рубежом Может привести к существенному притоку денежных переводов в частные домашние хозяйства, а также капитала, инвестиций и навыков, необходимых для развития в стране Важность трудовой миграции так какунее есть серьезный потенциал для принимающей и направляющей страны Часть2
-
10 Законная миграция(продолжение) Временная миграция Миграция с целью обучения или подготовки Временная трудовая миграция Миграция с целью туризма и бизнеса Семейные визиты Постоянная миграция Программы иммиграции Воссоединение семей Гуманитарные маршруты / переселение Основные задачи: Как разработать справедливую и прозрачную политику постоянной миграции, которая может гибко отвечать на экономические, трудовые, семейные, гуманитарные или демографические потребности как стран происхождения, так и стран назначения? Часть2
-
11 Незаконная миграция Ответные меры политики должны учесть причины появления Нелегальные мигранты уязвимы и рискуют подвергнуться эксплуатации Защиты жертв торговли людьми Более системная и всеобъемлющая политика миграции необходима для предотвращения или остановки потоков нелегальной миграции, осознаваявзаимосвязь между миграцией людей и другими сферами политики. Одна из самых серьезных задач, стоящих перед правительствами:дляобеспечения прозрачности и надежность своих возможностей в управлении потоками нелегальной миграции, путем предоставления разрешенных каналов для въезда и пребывания, а также четкую информацию об этих каналах, при этомприменяя меры, нацеленные на сдерживание незаконной миграции. Часть2
-
12 Международная и национальная безопасность Пути, при использовании которых более высокая географическая мобильность, временные переезды, оказывается воздействиена безопасность государств и общества Озабоченность в связи с появлением ксенофобских и расистских тенденций, включая поиск “козлов отпущения” и дискриминации в отношении мигрантов, как в политике правительства, так и в отношении населения Озабоченность в сфере общественного здоровья Задача разработчиков политики:какобеспечитьлегальные маршруты миграции иоблегчить мобильность для удовлетворения потребностей динамически развивающейся экономики и сообщества, при этомобеспечивая безопасность принимающей страныбез стигматизации мигрантов? Часть2
-
13 Права человека мигрантов Межведомственные аспекты: Уважение и защита прав человека и достоинства мигрантов являетсяважнейшим условием для успешного управления миграцией Страны сталкиваются с новыми задачами в сфере защиты прав человека мигрантов: Решение проблем растущей ксенофобии, дискриминации, эксплуатации, нарушение трудовых стандартов на рабочем месте и другие злоупотребления, особенно со стороны преступных групп, занимающихся торговлей людьми. Важный элемент эффективной миграционной политики: продвижение принципов международного права (например,Международной Конвенции по защите прав всех работников-мигрантов и членов их семей, 1990 г.) и включение этих стандартов в национальное законодательство и практику Стратегические меры в странах происхождения нуждаются в рассмотрении трех аспектов трудовой миграции :(1) Вербовка мигрантов, (2) подготовка к переезду за рубеж, и (3) Вопросы защиты при нахождении граждан за рубежом Безгражданство Миграционная политика Часть2
-
Миграционная политика
14 Интеграция Межведомственные аспекты: Фактическая интеграция мигрантов является важным элементом любого всеобъемлющего подхода к управлению миграцией Процесс идет в двух направлениях:адаптация мигрантов в сообщество принимающей страны и сообщество приветствует и способствует адаптации мигрантов Приносит пользу мигрантам, населению и обществу в целом Задача разработчиков политики:разработатьмеры по интеграции, нацеленные на удовлетворение потребностей и пожеланий мигрантов и населения, с учетом реалий принимающей страны Часть2
-
15 Возвращение Большинство возвращений мигрантов происходит спонтанно, им не оказывается помощи и оно основывается на решении мигранта уехать Правительственная политика по управлению возвращением –добровольным или обязательным, временным или постоянным – является неотъемлемым компонентом управления миграцией Мероприятия по возврату требуют сотрудничества между органами управления стран происхождения, транзита и назначения, принимая во внимание потребности и озабоченности каждой из сторон, а также мигрантов (1) Политика возвращения (2) Содействие добровольному возвращению (3) Обязательное возвращение (4) Временное возвращение (5) Ре-интеграция мигрантов Часть2
-
16 Миграция и развитие Комплексные взаимоотношения между миграцией и развитием Четко управляемая международная миграция может внести вклад в развитие обоих стран: происхождения и назначения Потенциальный вклад международной миграции в устойчивое развитие благодаря денежным переводам, инвестициям, передаче навыков, обращению мозгов (снижения влияния утечки мозгов) и деятельности диаспоры (1) Сотрудничества в сфере миграции и развития (2) Поддержка диаспоры (3) “Утечка мозгов” или“Приток мозгов” (4) Денежные переводы Часть2
-
Заинтересованные стороны и участники
17 Министерство внутренних дел Министерство иностранных дел Министерство образования Министерство труда / занятости Агентства по национальному развитию и сотрудничеству Министерство экономики / финансов / туризма Министерство социальной защиты / по делам семьи Гражданское общество и частный сектор Для формулировки всеобъемлющей политики и ее реализацииесть необходимость, чтобы она стала понятной для всех заинтересованных сторон путем сотрудничества и консультаций Часть3
-
18 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! www.iom.int snonnenmacher@iom.int
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.