Презентация на тему "Российские реки"

Презентация: Российские реки
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему " Наши реки" по географии поможет учителю в проведении урока. Школьники ознакомятся с особенностями наших рек, влиянием на наши реки климата и рельефа. Оформление презентации иллюстрировано яркими и тематическими фотографиями.

Краткое содержание

  1. Общие сведения
  2. Самые известные реки

Содержание

  • Презентация: Российские реки
    Слайд 1

    Течет…… из далекаКак хорошо, когда…….И широка, и глубока!Над ней- пышнее облака,Свежей дыханье ветерка,

    Стройней и выше лес над ней,И луг прибрежный зеленей.

    Б.Заходер

  • Слайд 2

    Тема урока: «Наши реки»

    «…русский человек всегда жил с рекой душа в душу…»

    В.Ю.Ключевской

  • Слайд 3

    Река

    • твердый сток
    • наводнения
    • уклон
    • ледостав
    • расход воды
    • падение
    • Речная система
    • исток
    • устье
    • длина
    • бассейн
    • режим
    • питание
    • характер течения
    • Половодье
    • межень
    • паводок
    • равнинная
    • горная
  • Слайд 4

    Цели урока:

    Знать:

    1.Особенности наших рек

    2.Влияние на наши реки климата и рельефа

    Уметь:

    1.«Измерять» реку

  • Слайд 5
    • Водоносность - количество водыв реке за определенный период времени.
    • Расход воды- количество воды, проходящее через поперечное сечение реки за единицу времени. (куб.м.)
    • Годовой сток-объем воды, который проходит в реке за год.(куб.м.)
    • Падение реки- превышение истока над устьем, выраженное в метрах.
    • Уклон реки- величина отношения падения реки к ее длине. (см/км)
  • Слайд 6

    1.В. России… 2,5 млн……. рек

    2.Общая протяженность рек России… 6,6 млн.км…..

    3.Общий годовой сток всех рек России… 4270 куб. км.. (2 м. в мире после Бразилии)

    4.Из 34 крупных рек мира в России находится…6.. рек, это…Енисей,Лена, Обь, Волга, С.Двина, Колыма………..

    5.Самая полноводная река России… Енисей…..

    6.Самая длинная река России… Обь с Иртышом (3650 км)…

    7.Самый большой бассейн у реки… Обь (2990 тыс.кв.км.)…

    8.Самая знаменитая река России, самая длинная в Европе и европейской России…Волга (3690 км.)….

    9.Наибольший расход воды и годовой сток у реки…Енисей (623 куб.км.)….

    10.Наибольший твердый сток у реки…Терек (40 мл.т. в год)

  • Слайд 7

    Цели урока:

    Знать:

    1.Особенности наших рек

    2.Влияние на наши реки климата и рельефа

    Уметь:

    1.«Измерять» реку

  • Слайд 8

    Домашнее задание:

    • -п.24
    • -зад.9-12 стр.120 (по выбору)
    • -закончить практическую работу
  • Слайд 9

    Презентация создана учителем географии

    МКОУ СОШ «Образовательный центр» г. Зуевка

    Калабиной Анной Васильевной

Посмотреть все слайды

Конспект

Технологическая карта урока по теме

« Наши реки»

учителя географии МКОУ СОШ «Образовательный центр» г. Зуевка Кировской области

Калабиной Анны Васильевны

Дидактическая цель: сформировать представление об особенностях рек России

Образовательные цели:

Б/У – понятия: расход воды, падение реки, уклон реки, твердый сток, годовой сток

П/У – характеристика особенностей рек каждого бассейна, по причине изменения климата и рельефа

У/У – причины обмеления малых рек

Развивающие цели:

Б/У – описывать особенности рек каждого бассейна, называть значения рек для человека

П/У – объяснять рек для природы России

У/У – предлагать мероприятия по решению проблемы сохранения малых рек, речной сети в целом

Воспитательная цель: способствовать формированию экологической культуры; воспитанию бережного отношения и сохранения чистоты наших рек

Тип урока: урок изучения нового материала

Методы обучения: наглядно – иллюстративный, объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый

Методы познания: картографический, мультимедийные демонстрации, проблемный, сравнительный.

Средства обучения: учебник «География» серии «Полярная звезда», электронная презентация, Интернет, атлас, раздаточный материал.

Ход урока:

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Оргмомент

Проверка готовности к уроку

Психологический настрой

Организация рабочего места

2.

Мотивация

-Что является самым главным богатством каждой страны?

Особое значение имеют пресные воды.

-О каких пресных водах мы будем говорить на уроке вы узнаете прочитав стихотворение Б.Заходера.

Слайд 1

Слайд 2

-Эпиграф урока: «…русский человек всегда жил с рекой душа в душу…»

В.Ю.Ключевской

Отвечают на вопрос учителя

Читают :

Течет… из далека Как хорошо, когда… И широка, и глубока! Над ней- пышнее облака, Свежей дыханье ветерка,

Стройней и выше лес над ней, И луг прибрежный зеленей.

Опеределяют тему урока.

3.

Актуализация

-Вы много знаете о реках из предыдущих курсов географии, работая в группах составьте кластер «Реки»

Работа в группе, представление кластеров

4.

Целеполагание

-сравните свой кластер с тем, который составила я

Слайд 3

(отличие- новые понятия, количественные)

- что вы хотите узнать о наших реках?

- можете ли вы объяснить такое природное явление: «Жители Великого Новгорода свергли с престола епископа Иоанна и решили казнить его привязав к плоту и спустив плот вниз по течению реки Волхов, но когда плот с Иоанном опустили на воду, вода в реке поднялась и вернула плот обратно в Великий Новгород, жители приняли это за знамение господне и вернули Иоанна на престол»

Почему река Волхов повернула вспять?

( выход на особенности наших рек)

Учащиеся совместно с учителем ставят цели урока

Слайд 4

Знать:

1.Особенности наших рек

2.Влияние на наши реки климата и рельефа

Уметь:

1.«Измерять» реку

5.

Изучение нового

-Организует работа в группах по листам заданий, один ученик работает с Интернет, обосновывая уникальность наших рек

(см. приложения)

-организует отчеты групп, уточнения, дополнения, обсуждение выступлений учащихся

- каждой группе задает уточняющие вопросы:

(бассейн Атлантического океана- в произведении А.С.Пушкина «Медный всадник» описано наводнение на р.Нева, почему на р.Нева случаются наводнения?;

Бассейн Северного Ледовитого океана-почему на р.Лена в период весеннего половодья в низовьях бывают ледяные заторы?;

Бассейн Тихого океана-почему реки Колымы имеют летнее половодье?;

Область внутреннего стока-что общего в режиме рек Кавказа и Дальнего Востока?.

-организует выполнение практической работы в парах, используя рубрику учебника «Шаг за шагом»

-Работают в группах с текстом параграфа, картами учебника и атласа, используя рубрику «Читаем карту», индивидуально с текстом параграфа и Интернет.

15 мин

-отчитываются по выполненной работе, показывают реки на карте

-обобщают, выделяя особенности рек каждого бассейна

-проверяют

Слайд 4

-слушают ученика, приготовившего информацию с Интернет, проверяют правильность выполнения работы

Слайд 5

-учатся «измерять реку»

-проверяют полученные результаты

6.

Закрепление

Возвращает учащихся к целям урока,

Слайд 6

организует закрепление, используя

-вопросы учебника стр.120

- краеведческий материал

(-какие особенности р.Чепца

-как она используется человеком

-почему мелеет наша река)

-почему реки главное достояние любой страны?

-почему р.Волхов повернула вспять?

Отвечают на вопросы в рубрике «Это я знаю»

и вопросы учителя

7.

Домашнее задание

Слайд 7

-п.24

-зад.9-12 стр.120 (по выбору)

-определить уклон и падение р.Чепца

Записывают в дневник

8.

Рефлексия

Организует заполнение листа оценки и рефлексивного листа

(см.приложения)

заполняют

лист оценки и рефлексивный лист

Приложения

Лист №1

составьте кластер

реки

Лист №2

составьте схему, приведите примеры рек, покажите на карте

«Влияние на наши реки климата и рельефа»

1.Климат:

-питание реки

-режим реки

-установление ледового

покрова

2. Рельеф

-характер течения

-твердый сток

Лист №3г

составьте таблицу

« Наши реки»

Бассейн океана

Особенности рек

реки

Область внутреннего стока

Лист №3в

составьте таблицу

« Наши реки»

Бассейн океана

Особенности рек

реки

Атлантический океан

Лист №3б

составьте таблицу

« Наши реки»

Бассейн океана

Особенности рек

реки

Тихий океан

Лист №3а

составьте таблицу

« Наши реки»

Бассейн океана

Особенности рек

реки

Северный Ледовитый

Океан

Лист №4

1.Выпишите понятия:

-водоносность-

-расход воды-

-годовой сток-

-падение реки-

-уклон реки-

2.Изобразите графически падение и уклон реки.

3.Составьте схему «Характеристики реки ,которые определяют падение и уклон реки»

Лист №5

Используя рубрику «Шаг за шагом» определите:

-уклон р. Волги

-падение и уклон р.Лена (исток-Байкальский хребет-930м.,

устье-море Лаптевых-0м.,

длина-4400км. )

Домашнее задание:

- падение и уклон р.Чепца

Лист №6

Закончите предложения:

1.В России………. рек

2.Общая протяженность рек России……..

3.Общий годовой сток всех рек России…..

4.Из 34 крупных рек мира в России находится….. рек, это…………..

5.Самая полноводная река России…..

6.Самая длинная река России…….

7.Самый большой бассейн у реки…….

8.Самая знаменитая река России…….

9.Наибольший расход воды у реки…….

Лист №7

Рефлексивный лист

Закончите предложения:

1.Самым интересным на уроке для меня было………………..

2.Затруднения у меня вызвало…………….

3.Материал урока заставил меня задуматься о………………

Лист №8

Лист оценки

Ф.И. ученика

Теория(работа с текстом)

Практика(карта, расчеты)

Технологическая карта урока по теме

« Наши реки»

учителя географии МКОУ СОШ «Образовательный центр» г. Зуевка Кировской области

Калабиной Анны Васильевны

Дидактическая цель: сформировать представление об особенностях рек России

Образовательные цели:

Б/У – понятия: расход воды, падение реки, уклон реки, твердый сток, годовой сток

П/У – характеристика особенностей рек каждого бассейна, по причине изменения климата и рельефа

У/У – причины обмеления малых рек

Развивающие цели:

Б/У – описывать особенности рек каждого бассейна, называть значения рек для человека

П/У – объяснять рек для природы России

У/У – предлагать мероприятия по решению проблемы сохранения малых рек, речной сети в целом

Воспитательная цель: способствовать формированию экологической культуры; воспитанию бережного отношения и сохранения чистоты наших рек

Тип урока: урок изучения нового материала

Методы обучения: наглядно – иллюстративный, объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый

Методы познания: картографический, мультимедийные демонстрации, проблемный, сравнительный.

Средства обучения: учебник «География» серии «Полярная звезда», электронная презентация, Интернет, атлас, раздаточный материал.

Ход урока:

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Оргмомент

Проверка готовности к уроку

Психологический настрой

Организация рабочего места

2.

Мотивация

-Что является самым главным богатством каждой страны?

Особое значение имеют пресные воды.

-О каких пресных водах мы будем говорить на уроке вы узнаете прочитав стихотворение Б.Заходера.

Слайд 1

Слайд 2

-Эпиграф урока: «…русский человек всегда жил с рекой душа в душу…»

В.Ю.Ключевской

Отвечают на вопрос учителя

Читают :

Течет… из далека Как хорошо, когда… И широка, и глубока! Над ней- пышнее облака, Свежей дыханье ветерка,

Стройней и выше лес над ней, И луг прибрежный зеленей.

Опеределяют тему урока.

3.

Актуализация

-Вы много знаете о реках из предыдущих курсов географии, работая в группах составьте кластер «Реки»

Работа в группе, представление кластеров

4.

Целеполагание

-сравните свой кластер с тем, который составила я

Слайд 3

(отличие- новые понятия, количественные)

- что вы хотите узнать о наших реках?

- можете ли вы объяснить такое природное явление: «Жители Великого Новгорода свергли с престола епископа Иоанна и решили казнить его привязав к плоту и спустив плот вниз по течению реки Волхов, но когда плот с Иоанном опустили на воду, вода в реке поднялась и вернула плот обратно в Великий Новгород, жители приняли это за знамение господне и вернули Иоанна на престол»

Почему река Волхов повернула вспять?

( выход на особенности наших рек)

Учащиеся совместно с учителем ставят цели урока

Слайд 4

Знать:

1.Особенности наших рек

2.Влияние на наши реки климата и рельефа

Уметь:

1.«Измерять» реку

5.

Изучение нового

-Организует работа в группах по листам заданий, один ученик работает с Интернет, обосновывая уникальность наших рек

(см. приложения)

-организует отчеты групп, уточнения, дополнения, обсуждение выступлений учащихся

- каждой группе задает уточняющие вопросы:

(бассейн Атлантического океана- в произведении А.С.Пушкина «Медный всадник» описано наводнение на р.Нева, почему на р.Нева случаются наводнения?;

Бассейн Северного Ледовитого океана-почему на р.Лена в период весеннего половодья в низовьях бывают ледяные заторы?;

Бассейн Тихого океана-почему реки Колымы имеют летнее половодье?;

Область внутреннего стока-что общего в режиме рек Кавказа и Дальнего Востока?.

-организует выполнение практической работы в парах, используя рубрику учебника «Шаг за шагом»

-Работают в группах с текстом параграфа, картами учебника и атласа, используя рубрику «Читаем карту», индивидуально с текстом параграфа и Интернет.

15 мин

-отчитываются по выполненной работе, показывают реки на карте

-обобщают, выделяя особенности рек каждого бассейна

-проверяют

Слайд 4

-слушают ученика, приготовившего информацию с Интернет, проверяют правильность выполнения работы

Слайд 5

-учатся «измерять реку»

-проверяют полученные результаты

6.

Закрепление

Возвращает учащихся к целям урока,

Слайд 6

организует закрепление, используя

-вопросы учебника стр.120

- краеведческий материал

(-какие особенности р.Чепца

-как она используется человеком

-почему мелеет наша река)

-почему реки главное достояние любой страны?

-почему р.Волхов повернула вспять?

Отвечают на вопросы в рубрике «Это я знаю»

и вопросы учителя

7.

Домашнее задание

Слайд 7

-п.24

-зад.9-12 стр.120 (по выбору)

-определить уклон и падение р.Чепца

Записывают в дневник

8.

Рефлексия

Организует заполнение листа оценки и рефлексивного листа

(см.приложения)

заполняют

лист оценки и рефлексивный лист

Приложения

Лист №1

составьте кластер

реки

Лист №2

составьте схему, приведите примеры рек, покажите на карте

«Влияние на наши реки климата и рельефа»

1.Климат:

-питание реки

-режим реки

-установление ледового

покрова

2. Рельеф

-характер течения

-твердый сток

Лист №3г

составьте таблицу

« Наши реки»

Бассейн океана

Особенности рек

реки

Область внутреннего стока

Лист №3в

составьте таблицу

« Наши реки»

Бассейн океана

Особенности рек

реки

Атлантический океан

Лист №3б

составьте таблицу

« Наши реки»

Бассейн океана

Особенности рек

реки

Тихий океан

Лист №3а

составьте таблицу

« Наши реки»

Бассейн океана

Особенности рек

реки

Северный Ледовитый

Океан

Лист №4

1.Выпишите понятия:

-водоносность-

-расход воды-

-годовой сток-

-падение реки-

-уклон реки-

2.Изобразите графически падение и уклон реки.

3.Составьте схему «Характеристики реки ,которые определяют падение и уклон реки»

Лист №5

Используя рубрику «Шаг за шагом» определите:

-уклон р. Волги

-падение и уклон р.Лена (исток-Байкальский хребет-930м.,

устье-море Лаптевых-0м.,

длина-4400км. )

Домашнее задание:

- падение и уклон р.Чепца

Лист №6

Закончите предложения:

1.В России………. рек

2.Общая протяженность рек России……..

3.Общий годовой сток всех рек России…..

4.Из 34 крупных рек мира в России находится….. рек, это…………..

5.Самая полноводная река России…..

6.Самая длинная река России…….

7.Самый большой бассейн у реки…….

8.Самая знаменитая река России…….

9.Наибольший расход воды у реки…….

Лист №7

Рефлексивный лист

Закончите предложения:

1.Самым интересным на уроке для меня было………………..

2.Затруднения у меня вызвало…………….

3.Материал урока заставил меня задуматься о………………

Лист №8

Лист оценки

Ф.И. ученика

Теория(работа с текстом)

Практика(карта, расчеты)

Скачать конспект

Сообщить об ошибке