Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему " Наши реки" по географии поможет учителю в проведении урока. Школьники ознакомятся с особенностями наших рек, влиянием на наши реки климата и рельефа. Оформление презентации иллюстрировано яркими и тематическими фотографиями.
Течет…… из далекаКак хорошо, когда…….И широка, и глубока!Над ней- пышнее облака,Свежей дыханье ветерка,
Стройней и выше лес над ней,И луг прибрежный зеленей.
Б.Заходер
Слайд 2
Тема урока: «Наши реки»
«…русский человек всегда жил с рекой душа в душу…»
В.Ю.Ключевской
Слайд 3
Река
твердый сток
наводнения
уклон
ледостав
расход воды
падение
Речная система
исток
устье
длина
бассейн
режим
питание
характер течения
Половодье
межень
паводок
равнинная
горная
Слайд 4
Цели урока:
Знать:
1.Особенности наших рек
2.Влияние на наши реки климата и рельефа
Уметь:
1.«Измерять» реку
Слайд 5
Водоносность - количество водыв реке за определенный период времени.
Расход воды- количество воды, проходящее через поперечное сечение реки за единицу времени. (куб.м.)
Годовой сток-объем воды, который проходит в реке за год.(куб.м.)
Падение реки- превышение истока над устьем, выраженное в метрах.
Уклон реки- величина отношения падения реки к ее длине. (см/км)
Слайд 6
1.В. России… 2,5 млн……. рек
2.Общая протяженность рек России… 6,6 млн.км…..
3.Общий годовой сток всех рек России… 4270 куб. км.. (2 м. в мире после Бразилии)
4.Из 34 крупных рек мира в России находится…6.. рек, это…Енисей,Лена, Обь, Волга, С.Двина, Колыма………..
5.Самая полноводная река России… Енисей…..
6.Самая длинная река России… Обь с Иртышом (3650 км)…
7.Самый большой бассейн у реки… Обь (2990 тыс.кв.км.)…
8.Самая знаменитая река России, самая длинная в Европе и европейской России…Волга (3690 км.)….
9.Наибольший расход воды и годовой сток у реки…Енисей (623 куб.км.)….
10.Наибольший твердый сток у реки…Терек (40 мл.т. в год)
Слайд 7
Цели урока:
Знать:
1.Особенности наших рек
2.Влияние на наши реки климата и рельефа
Уметь:
1.«Измерять» реку
Слайд 8
Домашнее задание:
-п.24
-зад.9-12 стр.120 (по выбору)
-закончить практическую работу
Слайд 9
Презентация создана учителем географии
МКОУ СОШ «Образовательный центр» г. Зуевка
Калабиной Анной Васильевной
Посмотреть все слайды
Конспект
Технологическая карта урока по теме
« Наши реки»
учителя географии МКОУ СОШ «Образовательный центр» г. Зуевка Кировской области
Калабиной Анны Васильевны
Дидактическая цель: сформировать представление об особенностях рек России
Образовательные цели:
Б/У – понятия: расход воды, падение реки, уклон реки, твердый сток, годовой сток
П/У – характеристика особенностей рек каждого бассейна, по причине изменения климата и рельефа
У/У – причины обмеления малых рек
Развивающие цели:
Б/У – описывать особенности рек каждого бассейна, называть значения рек для человека
П/У – объяснять рек для природы России
У/У – предлагать мероприятия по решению проблемы сохранения малых рек, речной сети в целом
Воспитательная цель: способствовать формированию экологической культуры; воспитанию бережного отношения и сохранения чистоты наших рек
Тип урока: урок изучения нового материала
Методы обучения: наглядно – иллюстративный, объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый
Методы познания: картографический, мультимедийные демонстрации, проблемный, сравнительный.
Средства обучения: учебник «География» серии «Полярная звезда», электронная презентация, Интернет, атлас, раздаточный материал.
Ход урока:
№
Название этапа урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
Оргмомент
Проверка готовности к уроку
Психологический настрой
Организация рабочего места
2.
Мотивация
-Что является самым главным богатством каждой страны?
Особое значение имеют пресные воды.
-О каких пресных водах мы будем говорить на уроке вы узнаете прочитав стихотворение Б.Заходера.
Слайд 1
Слайд 2
-Эпиграф урока:«…русский человек всегда жил с рекой душа в душу…»
В.Ю.Ключевской
Отвечают на вопрос учителя
Читают :
Течет… из далека
Как хорошо, когда…
И широка, и глубока!
Над ней- пышнее облака,
Свежей дыханье ветерка,
Стройней и выше лес над ней,
И луг прибрежный зеленей.
Опеределяют тему урока.
3.
Актуализация
-Вы много знаете о реках из предыдущих курсов географии, работая в группах составьте кластер «Реки»
Работа в группе, представление кластеров
4.
Целеполагание
-сравните свой кластер с тем, который составила я
Слайд 3
(отличие- новые понятия, количественные)
- что вы хотите узнать о наших реках?
- можете ли вы объяснить такое природное явление: «Жители Великого Новгорода свергли с престола епископа Иоанна и решили казнить его привязав к плоту и спустив плот вниз по течению реки Волхов, но когда плот с Иоанном опустили на воду, вода в реке поднялась и вернула плот обратно в Великий Новгород, жители приняли это за знамение господне и вернули Иоанна на престол»
Почему река Волхов повернула вспять?
( выход на особенности наших рек)
Учащиеся совместно с учителем ставят цели урока
Слайд 4
Знать:
1.Особенности наших рек
2.Влияние на наши реки климата и рельефа
Уметь:
1.«Измерять» реку
5.
Изучение нового
-Организует работа в группах по листам заданий, один ученик работает с Интернет, обосновывая уникальность наших рек
(см. приложения)
-организует отчеты групп, уточнения, дополнения, обсуждение выступлений учащихся
- каждой группе задает уточняющие вопросы:
(бассейн Атлантического океана- в произведении А.С.Пушкина «Медный всадник» описано наводнение на р.Нева, почему на р.Нева случаются наводнения?;
Бассейн Северного Ледовитого океана-почему на р.Лена в период весеннего половодья в низовьях бывают ледяные заторы?;
Бассейн Тихого океана-почему реки Колымы имеют летнее половодье?;
Область внутреннего стока-что общего в режиме рек Кавказа и Дальнего Востока?.
-организует выполнение практической работы в парах, используя рубрику учебника «Шаг за шагом»
-Работают в группах с текстом параграфа, картами учебника и атласа, используя рубрику «Читаем карту», индивидуально с текстом параграфа и Интернет.
15 мин
-отчитываются по выполненной работе, показывают реки на карте
-обобщают, выделяя особенности рек каждого бассейна
-проверяют
Слайд 4
-слушают ученика, приготовившего информацию с Интернет, проверяют правильность выполнения работы
Слайд 5
-учатся «измерять реку»
-проверяют полученные результаты
6.
Закрепление
Возвращает учащихся к целям урока,
Слайд 6
организует закрепление, используя
-вопросы учебника стр.120
- краеведческий материал
(-какие особенности р.Чепца
-как она используется человеком
-почему мелеет наша река)
-почему реки главное достояние любой страны?
-почему р.Волхов повернула вспять?
Отвечают на вопросы в рубрике «Это я знаю»
и вопросы учителя
7.
Домашнее задание
Слайд 7
-п.24
-зад.9-12 стр.120 (по выбору)
-определить уклон и падение р.Чепца
Записывают в дневник
8.
Рефлексия
Организует заполнение листа оценки и рефлексивного листа
(см.приложения)
заполняют
лист оценки и рефлексивный лист
Приложения
Лист №1
составьте кластер
реки
Лист №2
составьте схему, приведите примеры рек, покажите на карте
«Влияние на наши реки климата и рельефа»
1.Климат:
-питание реки
-режим реки
-установление ледового
покрова
2. Рельеф
-характер течения
-твердый сток
Лист №3г
составьте таблицу
« Наши реки»
Бассейн океана
Особенности рек
реки
Область внутреннего стока
Лист №3в
составьте таблицу
« Наши реки»
Бассейн океана
Особенности рек
реки
Атлантический океан
Лист №3б
составьте таблицу
« Наши реки»
Бассейн океана
Особенности рек
реки
Тихий океан
Лист №3а
составьте таблицу
« Наши реки»
Бассейн океана
Особенности рек
реки
Северный Ледовитый
Океан
Лист №4
1.Выпишите понятия:
-водоносность-
-расход воды-
-годовой сток-
-падение реки-
-уклон реки-
2.Изобразите графически падение и уклон реки.
3.Составьте схему «Характеристики реки ,которые определяют падение и уклон реки»
Лист №5
Используя рубрику «Шаг за шагом» определите:
-уклон р. Волги
-падение и уклон р.Лена (исток-Байкальский хребет-930м.,
устье-море Лаптевых-0м.,
длина-4400км. )
Домашнее задание:
- падение и уклон р.Чепца
Лист №6
Закончите предложения:
1.В России………. рек
2.Общая протяженность рек России……..
3.Общий годовой сток всех рек России…..
4.Из 34 крупных рек мира в России находится….. рек, это…………..
5.Самая полноводная река России…..
6.Самая длинная река России…….
7.Самый большой бассейн у реки…….
8.Самая знаменитая река России…….
9.Наибольший расход воды у реки…….
Лист №7
Рефлексивный лист
Закончите предложения:
1.Самым интересным на уроке для меня было………………..
2.Затруднения у меня вызвало…………….
3.Материал урока заставил меня задуматься о………………
Лист №8
Лист оценки
Ф.И. ученика
Теория(работа с текстом)
Практика(карта, расчеты)
Технологическая карта урока по теме
« Наши реки»
учителя географии МКОУ СОШ «Образовательный центр» г. Зуевка Кировской области
Калабиной Анны Васильевны
Дидактическая цель: сформировать представление об особенностях рек России
Образовательные цели:
Б/У – понятия: расход воды, падение реки, уклон реки, твердый сток, годовой сток
П/У – характеристика особенностей рек каждого бассейна, по причине изменения климата и рельефа
У/У – причины обмеления малых рек
Развивающие цели:
Б/У – описывать особенности рек каждого бассейна, называть значения рек для человека
П/У – объяснять рек для природы России
У/У – предлагать мероприятия по решению проблемы сохранения малых рек, речной сети в целом
Воспитательная цель: способствовать формированию экологической культуры; воспитанию бережного отношения и сохранения чистоты наших рек
Тип урока: урок изучения нового материала
Методы обучения: наглядно – иллюстративный, объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый
Методы познания: картографический, мультимедийные демонстрации, проблемный, сравнительный.
Средства обучения: учебник «География» серии «Полярная звезда», электронная презентация, Интернет, атлас, раздаточный материал.
Ход урока:
№
Название этапа урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
Оргмомент
Проверка готовности к уроку
Психологический настрой
Организация рабочего места
2.
Мотивация
-Что является самым главным богатством каждой страны?
Особое значение имеют пресные воды.
-О каких пресных водах мы будем говорить на уроке вы узнаете прочитав стихотворение Б.Заходера.
Слайд 1
Слайд 2
-Эпиграф урока:«…русский человек всегда жил с рекой душа в душу…»
В.Ю.Ключевской
Отвечают на вопрос учителя
Читают :
Течет… из далека
Как хорошо, когда…
И широка, и глубока!
Над ней- пышнее облака,
Свежей дыханье ветерка,
Стройней и выше лес над ней,
И луг прибрежный зеленей.
Опеределяют тему урока.
3.
Актуализация
-Вы много знаете о реках из предыдущих курсов географии, работая в группах составьте кластер «Реки»
Работа в группе, представление кластеров
4.
Целеполагание
-сравните свой кластер с тем, который составила я
Слайд 3
(отличие- новые понятия, количественные)
- что вы хотите узнать о наших реках?
- можете ли вы объяснить такое природное явление: «Жители Великого Новгорода свергли с престола епископа Иоанна и решили казнить его привязав к плоту и спустив плот вниз по течению реки Волхов, но когда плот с Иоанном опустили на воду, вода в реке поднялась и вернула плот обратно в Великий Новгород, жители приняли это за знамение господне и вернули Иоанна на престол»
Почему река Волхов повернула вспять?
( выход на особенности наших рек)
Учащиеся совместно с учителем ставят цели урока
Слайд 4
Знать:
1.Особенности наших рек
2.Влияние на наши реки климата и рельефа
Уметь:
1.«Измерять» реку
5.
Изучение нового
-Организует работа в группах по листам заданий, один ученик работает с Интернет, обосновывая уникальность наших рек
(см. приложения)
-организует отчеты групп, уточнения, дополнения, обсуждение выступлений учащихся
- каждой группе задает уточняющие вопросы:
(бассейн Атлантического океана- в произведении А.С.Пушкина «Медный всадник» описано наводнение на р.Нева, почему на р.Нева случаются наводнения?;
Бассейн Северного Ледовитого океана-почему на р.Лена в период весеннего половодья в низовьях бывают ледяные заторы?;
Бассейн Тихого океана-почему реки Колымы имеют летнее половодье?;
Область внутреннего стока-что общего в режиме рек Кавказа и Дальнего Востока?.
-организует выполнение практической работы в парах, используя рубрику учебника «Шаг за шагом»
-Работают в группах с текстом параграфа, картами учебника и атласа, используя рубрику «Читаем карту», индивидуально с текстом параграфа и Интернет.
15 мин
-отчитываются по выполненной работе, показывают реки на карте
-обобщают, выделяя особенности рек каждого бассейна
-проверяют
Слайд 4
-слушают ученика, приготовившего информацию с Интернет, проверяют правильность выполнения работы
Слайд 5
-учатся «измерять реку»
-проверяют полученные результаты
6.
Закрепление
Возвращает учащихся к целям урока,
Слайд 6
организует закрепление, используя
-вопросы учебника стр.120
- краеведческий материал
(-какие особенности р.Чепца
-как она используется человеком
-почему мелеет наша река)
-почему реки главное достояние любой страны?
-почему р.Волхов повернула вспять?
Отвечают на вопросы в рубрике «Это я знаю»
и вопросы учителя
7.
Домашнее задание
Слайд 7
-п.24
-зад.9-12 стр.120 (по выбору)
-определить уклон и падение р.Чепца
Записывают в дневник
8.
Рефлексия
Организует заполнение листа оценки и рефлексивного листа
(см.приложения)
заполняют
лист оценки и рефлексивный лист
Приложения
Лист №1
составьте кластер
реки
Лист №2
составьте схему, приведите примеры рек, покажите на карте
«Влияние на наши реки климата и рельефа»
1.Климат:
-питание реки
-режим реки
-установление ледового
покрова
2. Рельеф
-характер течения
-твердый сток
Лист №3г
составьте таблицу
« Наши реки»
Бассейн океана
Особенности рек
реки
Область внутреннего стока
Лист №3в
составьте таблицу
« Наши реки»
Бассейн океана
Особенности рек
реки
Атлантический океан
Лист №3б
составьте таблицу
« Наши реки»
Бассейн океана
Особенности рек
реки
Тихий океан
Лист №3а
составьте таблицу
« Наши реки»
Бассейн океана
Особенности рек
реки
Северный Ледовитый
Океан
Лист №4
1.Выпишите понятия:
-водоносность-
-расход воды-
-годовой сток-
-падение реки-
-уклон реки-
2.Изобразите графически падение и уклон реки.
3.Составьте схему «Характеристики реки ,которые определяют падение и уклон реки»
Лист №5
Используя рубрику «Шаг за шагом» определите:
-уклон р. Волги
-падение и уклон р.Лена (исток-Байкальский хребет-930м.,
устье-море Лаптевых-0м.,
длина-4400км. )
Домашнее задание:
- падение и уклон р.Чепца
Лист №6
Закончите предложения:
1.В России………. рек
2.Общая протяженность рек России……..
3.Общий годовой сток всех рек России…..
4.Из 34 крупных рек мира в России находится….. рек, это…………..
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.