Содержание
-
Тема: Разнообразие внутренних вод России. Реки.
-
Цели урока: создать условия для успешного усвоения нового материала, добиться осознания и осмысления новой учебной информации о реках России
Задачи: Образовательные: сформировать представление о разнообразии внутренних вод России, расширить и углубить знания о реках на примере российских рек в ходе формирования понятий «режим реки», «падение реки», «уклон реки», «годовой сток» Развивающие: содействовать развитию у обучающихся познавательного интереса к самостоятельному поиску знаний; продолжить формировать умения самостоятельно работать с разными источниками географической информации; развивать логическое мышление и творческие способности через проблемные вопросы, сравнение; Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, формировать научное мировоззрение и познавательный интерес к предмету
-
Отгадайте загадку
-
-
С какими компонентами природы связаны внутренние воды?
Работа с учебником.(рис.44)
-
Каково значение рек для жизни людей?
-
Речной сток – количество воды, проходящей через русло реки за определенный промежуток времениЗадание: используя рис.45 назовите районы с максимальным годовым стоком рек. Чем это обусловлено?
-
Самостоятельная работа.Выписать, используя рис.46 учебника и карты атласа *1 вариант: Реки бассейна Северного Ледовитого океана.*2 вариант: Реки бассейна Атлантического океана *3 вариант: Реки бассейна Тихого океана*4 вариант: Реки бассейна внутреннего стока
Распределение рек России по бассейнам
-
Дайте определения терминам:
Падение реки -разница абсолютных высот ее истока и устья. Уклон реки - отношение величины ее падения к длине.
-
Справочные сведения
Длина реки река Лена 4400 км река Обь 3650 км
-
1 вариант. Река Лена Падение: 930-0=930 м=93000см Уклон: 93000 : 4400= 21,1 см/км 2 вариант. Река Обь Падение: 1000-0=1000м=100000см Уклон: 100000:3650=27,39 см/км
-
Физкультминутка для глаз
С помощью стрелок указаны траектории, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения физкультминуток: вверх – вниз, влево – вправо, по часовой стрелке, по восьмёрке. Каждая траектория отличается от других цветом.
-
«Реки- продукт климата» А.И.Воейков
КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ ЭТО ВЫСКАЗЫВАНИЕ?
-
Режим рек
МЕЖЕНЬ-самый низкий уровень воды ПАВОДОК-кратковременный подъем уровня воды в реке. ПОЛОВОДЬЕ –ежегодно повторяющийся Подъем воды в реке
-
ТИПЫ ВОДНОГО РЕЖИМА РЕК
-
Заполнить таблицу
Работа с учебником стр.105 рис.49
-
С чем связаны наводнения на реке Неве?
-
Тест
1. В нашей стране преобладают реки: А) с весенним половодьем Б) с летним половодьем В) с паводочным режимом 2. От климата зависит: А) режим реки Б) скорость течения В) направление течения 3. Наиболее низкий уровень воды в реке- это: А) половодье Б) межень В) паводок 4. Превышение истока над устьем это: А) уклон реки Б) падение реки В) годовой сток 5. Чем больше падение реки, тем: А) больше скорость течения реки Б) больше годовой сток В) больше площадь бассейна
-
Ответы:
1. А 2. А 3. Б 4. Б 5. А
-
Рефлексия
Сегодня на уроке… Было интересно… Было трудно… Теперь я могу… Я научился…
-
Домашнее задание
§23. На контурной карте отметить реки России
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.