Презентация на тему "Обощение по теме - Живая природа" 8 класс

Презентация: Обощение по теме - Живая природа
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Обощение по теме - Живая природа"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 14 слайдов. Также представлены другие презентации по географии для 8 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обощение по теме - Живая природа
    Слайд 1

    Обобщение по теме: Живая природа Презентацию подготовила учитель географии: Шумская Светлана Петровна МБОУ Марьевская СОШ

  • Слайд 2

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА: - Проверить и обобщить знаний по изученной теме – «Живая природа России». Заполнить таблицу на основе знаний домашнего материала. - объяснить понятие «природный территориальный комплекс» (ПТК); - выявлять причинно-следственные взаимосвязи отдельных компонентов на основе анализа тематических карт в пределах комплекса; объяснять значение физико-географического районирования; - выделять основные свойства ПТК, объяснять понятия «целостность ПТК», «ритмичность ПТК», «устойчивость ПТК»; - познакомиться с понятиями: «Природно-антропогенный ландшафт», «культурный ландшафт», уяснить значимость изменения человеком природных ландшафтов; составлять краткую характеристику на основе разных источников; ТИП УРОКА: Комбинированный.

  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Итоговый тест по теме: ЖИВАЯ ПРИРОДА Подбери пару: 1. Сообщество травянистых растений, которые развиваются во всех природных зонах в условиях среднего переувлажнения. 2. Сообщество влаголюбивых растений, расположенных на избыточно увлажненных участках почвы. 3. Массовые гнездовья птиц на морских прибрежных скалах. 4. Список редких и исчезающих видов растений и животных. 5. Особо охраняемая территория, исключенная из любой хозяйственной деятельности. 6. Особо охраняемая территория, разрешенная для кратковременного посещения туристами. А) «Красная книга»; Б) национальный парк; В) луг; Г) птичий базар; Д) заповедник; Е) болото.

  • Слайд 6

    2. Характерным признаком пейзажа зоны арктических пустынь не является: А) полярное сияние; Б) почти круглогодичные снег и лед; В) каменные россыпи; Г) обилие ягодных кустарников. 3. Основным видом растительности в зоне тайги являются: А) травы; Б) хвойные породы; В) мелколиственные породы; Г) широколиственные породы. 4. Зона степей встречается: А) в Заволжье; Б) в Приморье; В) на Кубани; Г) на Камчатке. 5. На территории России пустыни занимают: А) Колымскую низменность; Б) Прикаспийскую низменность; В) Северо-Сибирскую низменность; Г) Западно-Сибирскую низменность. 6. Наиболее сильно человек изменил облик природной зоны: А) тундры; Б) смешанных лесов; В) лесостепей; Г) степей. 7. Найди лишнее растение. 1. Тундра: полярная ива, лишайники, клен, карликовая береза, голубика. 2. Тайга: лиственница, дуб, сосна, пихта, ель. 3. Широколиственные леса: липа, амурский бархат, вяз, бук, брусника. 4. Степь: черника, ковыль, тонконог, кострец, типчак. 5. Пустыня: морошка, полынь, джузгун, селин, биюргун.

  • Слайд 7

    Ответы на итоговый тест по теме: «Живая природа». Установить соответствие: 1-В, 2-Е, 3-Г, 4-А, 5-Д, 6-Б. 2. Г; 3. Б; 4. В; 5. Б; 6. Г; 7. Найдите лишнее растение: 1. Клён; 2. Дуб; 3. Липа; 4. Черника; 5. Морошка.

  • Слайд 8

    Тема: «В природе всё взаимосвязано». Понятие о Природном территориальном комплексе (ПТК). Свойства ПТК. Человек в ландшафте. Географическая оболочка (самый крупный и сложный ПТК) Глобальный уровень ----------------------- Океан, моря Материк ПТК дна ПТК шельфа и т.д. Природная зона Крупный регион и т. д. ПТК лагуны, бухты и т.д. Пойма реки, водораздел и т.д. Региональный Уровень ----------------------- Локальный Уровень -------------------------

  • Слайд 9

    Состав ПТК Деятельность человека Природный комплекс климат вода растения рельеф почва Живот- ный мир

  • Слайд 10

    Природно-территориальный комплекс-это закономерное сочетание взаимосвязанных компонентов природы на определённой территории или акватории. Ландшафтоведение – учение о природных комплексах. В. В. Докучаев – выдающийся русский учёный, в ХIХ в. создал учение о природных комплексах - ландшафтоведение. Антропогенный ландшафт – ландшафт, изменённый в результате хозяйственной деятельности человека. В основе выделения ПТК лежат различия: - в геологическом строении; - в рельефе; - в климате. Основные свойства ПТК: -целостность; -ритмичность; -устойчивость;

  • Слайд 11

    Используя текст учебника параграф 30, заполните таблицу:

  • Слайд 12

    Примерные ответы :

  • Слайд 13

    Домашнее задание: 1. параграфы №28-30, выучить основные определения. 2. Подготовить ответ на следующий вопрос: «Культурным ландшафтам должно принадлежать будущее – таково мнение учёных. Каким на ваш взгляд должно быть село Марьевка как культурный ландшафт?» 3. Приведите примеры положительного и отрицательного воздействия на село Марьевка и окружающую среду природных антропогенных комплексов. Какое воздействие может преобладать? Почему? Ответы можно подготовить письменно, устно или через презентацию.

  • Слайд 14

    Рефлексия: 1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я3.Урок для меня показался4.За урок я5.Мое настроение6.Материал урока мне был7.Домашнее задание мне кажется 1. активно / пассивно 2. доволен / не доволен3. коротким / длинным4. не устал / устал5. стало лучше / стало хуже6. понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен7. легким / трудным интересным / не интересным Для оценивания учащимися своей активности и качества своей работы на уроке предлагаю ребятам на листочке условно отмечать свои ответы: Предлагается ответить на несколько вопросов. В качестве ответа можно воспользоваться предложенными ответами (подчеркнуть подходящий ответ). Номер вопроса соответствует номеру ответа

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке