Содержание
-
-
-
-
Природное районирование
-
Разнообразие природных комплексов.
-
Я Знаю
1.Понятие ПТК;
2. Уровни природных комплексов ;
3. Физико-географическое районирование;
4. Разнообразие ПТК;
5. Отличие ПК морей от ПК суши.
Умею.
Работать с текстом учебника;
2. С картами атласа;
3. Делать выводы;
4. Устанавливать причинно-следственные связи;
5. Приводить примеры различных видов ПТК.
-
- Разнообразие ПТК.
- ПТК
- Климат
- Воды
- Растения
- Животные
- Горные породы
- Почвы
- Человек
-
ПТК (природный территориальный комплекс) – это закономерное сочетание взаимосвязанных компонентов природы на определенной территории.
-
Значение:
- Сельское хозяйство.
- Лесоводства.
- Мелиорации.
- Рекреационного дела.
- Строительство дорог.
- Строительство городов.
- Строительство промышленных предприятий.
В.В.Докучаев.
Создатель учения о ландшафтах.
-
Уровни природных комплексов.
- Локальный.
- Региональный.
- Глобальный.
На основе работы с текстом учебника (§ 31, стр. 147- 148), приведите примеры природных комплексов разного уровня.
-
Физико-географическое районирование.
- Почему территория России поделена на физико- географические районы?
- Назовите крупные ПТК на территории России.
-
Моря как крупные природные комплексы.
На основе работы с текстом учебника (§31, стр. 150 – 151 охарактеризуйте природный комплекс Азовского моря.
- Информацию сверните в схему.
- Азовское море.
- Ресурсы.
- Реки
- Температура
- Использование человеком.
- Органический мир
- Географическое положение
-
ПТК природные и антропогенные.
- Чем отличаются природные ПТК от антропогенных?
- Приведите примеры природных ПТК и антропогенных.
- Проанализируйте рис. 56 учебника на стр. 152 составьте схему: «Виды антропогенных ПТК».
- Выпишите понятие «антропогенные ландшафты».
-
Практическая работа: составьте характеристику одного из природных комплексов по плану:
А) особенности географического положения;
Б) типичны внешний облик;
В) особенности сочетания компонентов природы в данной ПТК;
Г) причины выявленных особенностей;
Д) оценка природных условий и природных ресурсов для жизни и хозяйственной деятельности человека;
Е) экологические проблемы ПТК.
-
Оцените свою работу на уроке.
- Сегодня на уроке мне было ….
- Знания, полученные на уроке, мне пригодятся….
- Сегодня я…..
- Мне было легко…
- Мне было сложно…
- О том, что я узнал (а), я расскажу….
-
Домашнее задание:
- «стандарт»-§ 31, ответить на вопросы 1-3, 5,6.
- «Хорошо»- выполнить задания в тетради-тренажере стр.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.