Содержание
-
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ дополнительного образования учащихся«Экогеография цивилизаций» Выполнила: Принь Оксана Николаевнаучитель географии МБОУ СОШ №54 Советского района города Нижнего Новгорода
-
Пояснительная записка
Барьеры формирования геоэкологической культуры: Познавательные барьеры Фрагментарность, непоследовательность, нехватка методического обеспечения Ценностные барьеры - преобладание прагматических стереотипов отношения к социоприродному пространству - слабое развитие эмпатии, толерантности, патриотизма - слабое развитие геоэкологической компетентности - отсутствие стремления к созидательной культуро-творческой деятельности Геоэкологическое образование в целях устойчивого развития - геоэкологический подход, - экогуманистический подход, - культурно-экологический подход, - ландшафтно-средовый подход
-
Цель
расширение геоэкологического мировоззрения учащихся, формирование историко-географической картины мира
-
Задачи программы«Экогеография цивилизаций»
-
Принципы междисциплинарности гуманизации разноуровневости историзма экологичности проблемности культурологический
-
Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия учебного материала учащимися
Особенности познавательной деятельности старшеклассников -сформированный уровень развития абстрактного и образного мышления -сформировано словесно-логическое, критическое мышление -развитая логическая память Ценностные ориентации современного юношества(15-18 лет) Повышается значимость -интеллектуальные -волевые -соматические Снижается значимость - эмоциональные нравственные культурные и общественные
-
Ожидаемые результаты освоения раздела программы
Основные знания: - Понятийно-терминологический аппарат курса, - Историко-географические объекты мира, России и своей области - Представления об основных теориях коэволюционного взаимодействия природы и общества Основные умения: Навыки поиска, систематизации и обобщения геоэкоисторической информации из различных источников (карты, статистика, Интернет-ресурсы и т.д.) Коммуникативные: готовность и умение общаться, работать в группе, выступать перед аудиторией Проектно-исследовательские: умение выявлять проблему, формулировать цель, находить пути и средства решения задачи Критическое осмысление результатов своей работы и работы товарища
-
Приемы: Эвристическая беседа Создание карт Составление синхронистических таблиц Работа со статистическими материалами Составление КП конспектирование Формы организации: индивидуальная групповая фронтальная Современные педагогические технологии «Обучение в сотрудничестве» Информационные технологии Проектная технология, исследовательские технологии Организация деятельности учащихся Методы: словесные наглядные практические частично-поисковый проблемный
-
Учебно-методический план программы«Экогеография цивилизаций»
-
В содержании работы программы доу можно выделить два основных направления:
1) углубление основных вопросов содержания школьного курса, вызывающих большой личностный интерес у школьников 2) формирование умений и навыков исследовательского характера при проведении практических работ, при работе с различными источниками информации в классе с использованием Интернет.
-
Познавательная деятельность
Мыслительные операции: Анализ Синтез Установление причинно-следственных связей Выдвижение гипотезы Примеры: Анализ карты «Экологические проблемы мира» «Опишите свое путешествие по Атлантиде с позиции ее жителя» «Что было бы с цивилизацией Европы, если бы Гольфстрим не проходил больше у ее берегов » «Солнечная активность и современные политические события взаимосвязаны»
-
Преобразующая деятельность
Перевод информации из одного вида в другой с целью систематизации, обобщения, наглядности Примеры Создайте синхронистическую таблицу изобретение колеса в разных региона Земли Создание контурной карты «Современные цивилизации» «современные оси пассионарности»
-
Общеучебная деятельность
Использование разных способов поиска информации, ее представление в разных видах Примеры Просмотрите фильм «Тайна Аркаима». Оцените уровень развития хозяйства, знаний об окружающем мире взаимодействие жителей с природой».результаты представьте в виде ролевой игры. Подготовьте компьютерную презентацию «Экологические проблемы Африки»
-
Самоорганизующая деятельность
самоучет, самостоятельная постановка целей Осознание своего продвижения Не менее трех обязательных работ по выбору: сочинение, участие в ролевой игре, составление карты, доклад, компьютерная презентация «Дневник моего успеха»
-
Диагностичность планируемых результатов
-
Диагностика
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.