Презентация на тему "Географические координаты"

Презентация: Географические координаты
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по географии на тему: "Географические координаты". Благодаря данной работе школьники научатся основам работы с картами - определению координат географических объектов, узнают что такое широта и долгота.

Краткое содержание

  • Проверь себя
  • Найдите соответствие
  • Географическая широта
  • Определение географической широты
  • Географическая долгота
  • Определение географической долготы
  • Географические координаты
  • Задания

Содержание

  • Презентация: Географические координаты
    Слайд 1

    Горбунова О.В. учитель географии МОУ "СОШ с. Алексеевка

    Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области"

  • Слайд 2
    • Узнать, что такое географические координаты;
    • Научиться определять географическую широту и долготу.

    Горбунова О.В. учитель географии МОУ "СОШ с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области"

  • Слайд 3

    Проверь себя

    • Что называется полюсом?
    • Что такое экватор?
    • Чем отличаются меридианы и параллели?

    Горбунова О.В. учитель географии МОУ "СОШ с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области"

  • Слайд 4

    Выбери ответ

    • Точки пересечения воображаемой оси с земной поверхностью называются:
    • Меридианами;
    • Полюсами;
    • Экватором;
    • Параллелями.

    Горбунова О.В. учитель географии МОУ "СОШ с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области"

  • Слайд 5

    2. Кратчайшая линия, проведенная по поверхности Земли от одного полюса до другого называется:

    • Меридианами;
    • Полюсами;
    • Экватором;
    • Параллелями.

    Горбунова О.В. учитель географии МОУ "СОШ с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области"

  • Слайд 6

    Назовите самую длинную параллель.

    Длина параллелей от экватора к полюсам:

    • Уменьшается;
    • Увеличивается;
    • Не изменяется.

    Горбунова О.В. учитель географии МОУ "СОШ с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области"

  • Слайд 7

    Найдите соответствие:

    1. экватор; 1. дуга;

    2. меридиан; 2. окружность;

    3. параллель; 3. 360

    4. 180 

    Горбунова О.В. учитель географии МОУ "СОШ с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области"

  • Слайд 8

    Найдите соответствие:

    1. экватор; 1. 20000 км.

    2. меридиан; 2. 40000 км.

    3. параллель; 3. различной длины

    Горбунова О.В. учитель географии МОУ "СОШ с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области"

  • Слайд 9

    Направление «север-юг» указывает:

    1. экватор;

    2. меридиан;

    3. параллель.

    Горбунова О.В. учитель географии МОУ "СОШ с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области"

  • Слайд 10

    Географическая широта

    • Параллели – линии широты.
    • Начало отсчета широт – экватор.
    • Все точки земной поверхности, находящиеся к северу от экватора, имеют северную широту (с. ш.)
    • Все точки земной поверхности, находящиеся к югу от экватора, имеют южную широту (ю. ш.)

    Горбунова О.В. учитель географии МОУ "СОШ с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области"

  • Слайд 11

    Определение географической широты.

    • Найдите ближайшую к объекту параллель со стороны экватора и определите ее широту;
    • Определите число градусов от этой параллели до объекта;
    • Прибавьте получившееся число к широте параллели.

    Горбунова О.В. учитель географии МОУ "СОШ с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области"

  • Слайд 12

    Задания.

    • По карте полушарий в атласе определите широту северной параллели, пересекающей Африку.
    • Чему равна географическая широта Северного и Южного полюсов?
    • Определите широту городов Москва и Владивосток.

    Горбунова О.В. учитель географии МОУ "СОШ с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области"

  • Слайд 13

    Географическая долгота

    • Меридианы – линии долготы.
    • Начало отсчета долготы – Гринвичский (нулевой, начальный) меридиан.
    • Все точки Восточного полушария имеют восточную долготу (в. д.)
    • Все точки Западного полушария имеют западную долготу (з. д.)

    Горбунова О.В. учитель географии МОУ "СОШ с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области"

  • Слайд 14

    Определение географической долготы.

    • Найдите ближайший к объекту меридиан со стороны начального меридиана и определите его долготу.
    • Определите количество градусов от этого меридиана до объекта.
    • Прибавьте получившееся число к долготе меридиана.

    Горбунова О.В. учитель географии МОУ "СОШ с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области"

  • Слайд 15

    Задания.

    • Пользуясь картой полушарий в атласе, определите долготу городов Мехико и Токио.
    • Определите географическую долготу Сиднея, Вашингтона, Москвы.

    Горбунова О.В. учитель географии МОУ "СОШ с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области"

  • Слайд 16

    Географические координаты

    • Широта и долгота – это географические координаты точки земной поверхности.
    • Москва - 56 с. ш. и 38 в. д.

    Горбунова О.В. учитель географии МОУ "СОШ с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области"

  • Слайд 17

    Задания.

    Определите географические координаты горы Джомолунгма (Эверест), города Бразилиа, вулкана Килиманджаро.

    Определите, какие географические объекты имеют координаты:

    • 28 ю. ш. и 138 в. д.
    • 4 с. ш. и 10 в. д.
    • 63 с. ш. и 151 з. д.

    Горбунова О.В. учитель географии МОУ "СОШ с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области"

  • Слайд 18

    Домашнее задание

    §12, 13

    Подготовиться к практической работе.

    Горбунова О.В. учитель географии МОУ "СОШ с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области"

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке