Содержание
-
Опыт организации дополнительного образования по географии (объединение ДО обучающихся «Эрудит») Заварзиной Н.Н. педагога ДО, учителя географии Гимназии г. Лабытнанги Как подняться на «Географический Олимп»? Мастер-класс
-
«Кто внимательно наблюдает природу какой-нибудь страны, тот носит у себя в голове большое количество образов, составляющих в своей совокупности некоторое единство; только это единство и может интересовать географию» Альфред Геттер
-
Творческие задания вызывают живой интерес у ребёнка, тем самым он постепенно увлекается одной из самых интереснейших наук – географией, которое в дальнейшем позволяет ему принимать участие в различных видах олимпиад и конкурсах.
-
Образные Логические
-
Образные задания
Географический образ– совокупность ярких характерных сосредоточенных знаков, символов, ключевых представлений, описывающих какие - либо реалии пространства. Д. И. Замятин
-
Оценочные задания побуждают учащихся высказывать свои ценностные суждения, личное отношениек изучаемому. В современной системе заданий оценочные играют значимую роль.
-
Логические задания
Задания - прогнозы Задания -альтернативы Задания- размышления Задания -противоречия
-
Творческие задания – создание какого-либо продукта. Это различные виды географического моделирования.
-
Условия формирования положительного образа территории у обучающихся
-
Средства представления географического образа Музыка Живопись Тексты художественных произведений Кино и видео Географическая карта Компьютерные презентации СМИ Интернет
-
Приём «Образ – ассоциация» или «Визитные карты-образы регионов»
Работа с картой – это ключевой приём формирования образа территории. Суть его состоит в том, чтобы нарисовать образ территории, выражая свои собственные ассоциации, используя «дары географической карты» Приёмы учебной деятельности, формирующие образ территории
-
Приём «Вычерчивание картосхем без опоры»
Знание карты проявляется в способности зрительно представить, не имея её перед собой, изображение территории того или иного государства, региона, включая размер, конфигурацию границ, а также соседние государства. Это выражается в умении начертить схематично карту региона.
-
Образ территории в картинах художников, в литературном творчестве
Творческое задание «Степь как море» Литературное произведение: И.З. Суриков (1841-1880), известный русский поэт. Стихотворение «Степь» Оборудование к занятию: компьютерная презентация «Степь», репродукции картин: Куинджи А.И.«Степь» ; Айвазовский И. «Чёрное море»
-
Задание:
внимательно прослушайте стихотворение «Степь» известного русского поэта И.З. Сурикова и выполните следующие задания: выделите ключевые слова, метафоры, наиболее ярко отражающие особенности степной зоны нашей страны; используя выделенные метафоры, составьте описание природной зоны; внимательно рассмотрите представленные репродукции и ответьте на вопрос: почему поэт сравнивает степь с морем?
-
-
-
Архип Куинджи Степь Иван Айвазовский Чёрное море
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.