Содержание
-
Почвы и земельные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв Курганской области.
-
-
Цели урока
Образовательные:
- Усвоить знания об основных типах почв Курганской области, их плодородии и использовании в сельском хозяйстве;
- Объяснить суть проблем использования земельных ресурсов области;
- Оценить научный потенциал Т.С. Мальцева в развитие сельского хозяйства области;
Развивающие:
- Составлять характеристику почв области, используя различные источники;
- Объяснять причины и последствия антропогенного воздействия на почвы области;
- Вызвать интерес к заданной теме, способствовать формированию навыков работы с различными источниками информации;
Воспитательные:
- Формировать эстетическое отношение к элементам живой и неживой природы как источнику жизни, красоты, духовности;
- Укреплять навыки взаимопомощи во время работы.
-
Типы почв
-
В.В. Докучаев: «почва не горная порода, а особое естественно-историческое тело, результат взаимодействия органического и неорганического мира»
-
- В.В. Докучаев назвал чернозем «царь почв».Слова «Дороже золота русский чернозем. Нет таких цифр, чтобы оценить его мощь. Он был, есть и будет кормильцем России»
- Т.С. Мальцев «Плодородие почвы создают растения. Где нет растений, там нет и плодородия почвы.»
-
Основные почвообразующие факторы
-
Главное свойство почв – плодородие
-
Оценка плодородия почв
- Главное свойство почвы – плодородие, т.е. способность обеспечивать рост и развитие растений питательными веществами и влагой.
- Плодородие почв зависит от механического состава, структуры, водно-воздушного режима и т.д.
- Новые земли обычно более плодородны, чем земли занятые посевами, т.е. старопахотных.
-
Динамика содержания гумуса в почвах Курганской области
- Как изменяется содержание гумуса в почвах области?
- Отчего зависит содержание гумуса? Как его повысить?
-
Поддержка плодородия почв
- Агротехнические мероприятия – распашка, боронование, внесение удобрений, внедрение севооборотов.
- Механическая обработка – распашка, в процессе которой почва переходит в комковатое состояние, что улучшает её структуру, регулирует водный и воздушный режим, уничтожает сорняки.
-
Способы обработки почвы
- Боронование почв
- Пахота
-
Важность рационального использования и охраны почвы
- В настоящее время в стране не осталось неосвоенных земель, пригодных для земледелия.
- Обрабатываемые почвы заметно снизили своё плодородие, и его нужно поддерживать, чтобы получать необходимые результаты.
- Потребность в получении сельскохозяйственной продукции с каждым годом возрастает.
- В настоящее время остро стоит вопрос рационального (разумного) использования уже имеющихся почвенных ресурсов и повышения плодородия почв.
-
Защита почв от эрозии
-
Влияние хозяйственной деятельности
- Различные виды хозяйственной деятельности приводят к порче и разрушению почв в угрожающих масштабах, образуя так называемые «бедленды» – плохие земли, возникающие в процессе неправильного обращения с почвами и напоминающие лунный пейзаж.
- Вредные вещества в почвах отрицательно сказываются на продуктах питания, которые употребляет человек.
- Необходимо устанавливать жёсткий контроль и разрабатывать комплексные меры по борьбе с загрязнением почв, восстанавливать их, рекультивировать.
- Шире использовать в с/х производстве мальцевские методы повышения плодородия почв и увеличение урожайности зерновых культур.
-
Выводы
- Почва – важнейший природный ресурс, который при длительном рациональном использовании не убавляется, а сохраняется и даже улучшается.
- Почву необходимо беречь от разрушения и охранять от загрязнения.
- Почвы нуждаются во внесении удобрений, использовании оптимальной агротехники.
- Чрезвычайно актуальна защита почв от эрозии (ветровой и водной).
- Только при соблюдении этих правил человек может рационально использовать все заложенные в почву ресурсы плодородия.
-
Мое отношение к состоянию почв в нашей области
-
Новые слова урока
- Почвенное плодородие
- Механический состав почв
- Структура почв
- Агротехнические мероприятия
- Примитивная, экстенсивная, интенсивная системы земледелия
- Мелиорация земель
- Рекультивация
-
Домашнее задание
Изучить текст учебника стр.61-67, знать новые слова. Составить 10 вопросов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.