Содержание
-
ПРАКТИКУМ
1 По дисциплине «Социально-политическая история края» Составила преподаватель: И.А. Балалаева
-
Знания о прошлом родного края – важная составляющая исторического образования
2 На занятиях по дисциплине «Социально-политическая история края» изучаются различные сферы общественной жизни Красноярского края: социальная, политическая, экономическая и культурная. Большое внимание уделяется познанию духовно – нравственной сферы деятельности людей. Вопросы по истории края рассматриваются, раскрываются, исходя из следующего: прошлое нашего края - это часть истории России и мировой истории.
-
СОДЕРЖАНИЕ
3 Пояснительная записка Исторические документы по теме : «Социальные отношения и классовая борьба на территории Приенисейского края в XVIIв.» Исторические документы по теме: «Социальные отношения на территории Енисейской губернии в XIX в.» Задания для самостоятельной работы учащихся по теме: «Гражданская война на территории Енисейской губернии (1918 – 1920годы) Исторические документы по теме: « Коллективизация в Красноярском крае» Задания для самостоятельной работы учащихся по теме: «Край в годы Великой Отечественной войны» Задания по теме: «Красноярский край на пороге XXI века» Справочные материалы. Терминологический словарь (XVII –XIX века).«Социально-политическая история края» Словарь исторических терминов и понятий (XX век) по дисциплине «Социально-политическая история края» Литература
-
Типы заданий
4 В практикуме предлагаются задания разных типов: - задания репродуктивного характера, позволяющие проверить усвоение информации, даваемой в готовом виде; - задания, ориентированные на аналитическую деятельность, рассчитанные на развитие творческого мышления (умение выделять главное, давать оценку, сравнивать, рассуждать, доказывать и т. д.); - задания, требующие применения знаний в значительно измененных условиях.
-
Исторические документы по теме:«Социальные отношения и классовая борьба на территории Приенисейского края в XVII в.»
5 ДОКУМЕНТ №3Рапорт сына боярского К. Хворова в Тобольск . 1668г. «… енисейские служилые люди как и монастырские крестьяне и посадский человек Иван Соловар по Тасееве и по Усолке пашни на себя пашут и соль варят и слуду копают и железо делают». Вопросы к документу: 1. О каких занятиях казаков здесь идет речь? 2. Почему рядовые казаки вынуждены были обращаться к этим занятиям?
-
Задания для самостоятельной работы студентовпо теме: «Гражданская война на территории Енисейской губернии (1918-1920 годы)»
6 Задание №4 Проанализируйте следующие данные: А. В. Колчак, сын небогатого офицера, писал о себе: «Если кто-нибудь укажет или найдет у меня какое-нибудь имение или недвижимое имущество, или ... капиталы, то я могу их передать, потому что их не существует в природе». А. И. Деникин — сын крестьянина, познал в детстве нужду и бедствия. М. В. Алексеев, начальник Генштаба в годы войны, сподвижник Л. Г. Корнилова, происходил из солдатской семьи. Л. Г. Корнилов — «сын казака, казак». «Среди старших офицеров и генералов Добровольческой армии примерно 90—95 % не имели недвижимого имущества. Таким был и генерал Марков — один из руководителей русской контрреволюции». За что же сражались участники белого движения?
-
7 Задание №8 У Марины Цветаевой есть такие строки: Все рядком лежат,— Не развесть межой. Поглядеть: солдат! Где свой, где чужой? Белым был — красным стал: Кровь обагрила. Красный был — белым стал: Смерть побелила. Какая мысль содержится в этом отрывке? Согласны ли вы с автором? Готово ли наше нынешнее общество к такому пониманию гражданской войны? Согласны ли вы с теми, кто считает, что мы должны воздвигнуть памятник всем жертвам гражданской войны, как это сделали, например, в Испании? Считаете ли вы возможным (или необходимым) воздвигнуть памятник всем участникам гражданской войны (например, Колчаку и Тухачевскому, Врангелю и Блюхеру — всем вместе)?
-
8 Задание №11 Проанализируйте документ СООБЩЕНИЕ газеты «Известия Тасеевского Военно-революционного штаба» о разгроме партизанами карательного отряда под селом Тасеево с. Тасеево, 17 февраля 1919 г. …Был ужасный бой…мы захватили у противника пулемет, много винтовок и патронов. Мужайтесь, товарищи, дружнее работайте и крепко держитесь — скоро, скоро будет конец грабительскому правительству Колчака. Нужно добавить, что при наступлении противником было сделано собрание, на котором говорились речи, и один полковник Волков сказал солдатам такую речь: «Солдаты, когда ворветесь в Тасеево, то режьте все население от старого до малого». Вот, товарищи, насколько враг кровожаден и зол. Ужели мы еще будем терпеть его? Вставайте же все на защиту себя и своих детей. В нас вся сила... Долой кровожадного врага! Вопросы к документу: Какие факты свидетельствуют о жестокости колчаковской армии? Как вели себя партизаны в боях с белогвардейцами?
-
Край в годы Великой Отечественной войны
9 Задание № 3 Из воспоминаний ветеранов завода комбайнов о 9 мая 1945года Ф.С.Дэка: «На работу пришли как обычно, а там митинг. Главный инженер Назар Степанович Корчагин начал выступать. Суровый был человек, строгий, а тут сказал несколько слов и заплакал…Объявили этот день нерабочим по всей стране. Первый выходной за годы войны! А уже назавтра перешли на восьмичасовой рабочий день.» Вопрос к документу: Что нового для себя вы узнали о жизни советских людей и красноярцев в годы Великой Отечественной войны?
-
Красноярский край на пороге XXI века
10 Рост цен на продовольственные, непродовольственные товары, виды услуг в 1991-1998 гг. в г. Красноярске. (относительно цен 1991 г.) Назовите причины резкого повышения цен в 1991-1998 годах на товары и услуги .
-
СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫТерминологический словарь (XVII – XIX века) «Социально – политическая история края»
11 АМАНАТ – заложник, обычно из племенной знати, которого держали под караулом в уездных городах, чтобы его сородичи исправно платили ясак, признавали воеводскую власть. ВОЕВОДА – возглавлял крупную административную единицу (уезд, разряд), обладал военной, судебной и полицейской властью. В Сибири воеводская должность была ликвидирована в 1782 году. ЗАПИСНОЙ КАЗАК – вооруженный крестьянин, записанный в запасную воинскую часть. КОЧ – небольшое морское судно в Поморье, пригодное для плавания в арктических морях. ЯСАК – подать (преимущественно пушниной), взимаемая с нерусского населения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.