Презентация на тему "Практикума по истории Красноярского края" 9 класс

Презентация: Практикума по истории Красноярского края
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Практикума по истории Красноярского края" по географии. Презентация состоит из 11 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.16 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Практикума по истории Красноярского края
    Слайд 1

    ПРАКТИКУМ

    1 По дисциплине «Социально-политическая история края» Составила преподаватель: И.А. Балалаева

  • Слайд 2

    Знания о прошлом родного края – важная составляющая исторического образования

    2 На занятиях по дисциплине «Социально-политическая история края» изучаются различные сферы общественной жизни Красноярского края: социальная, политическая, экономическая и культурная. Большое внимание уделяется познанию духовно – нравственной сферы деятельности людей. Вопросы по истории края рассматриваются, раскрываются, исходя из следующего: прошлое нашего края - это часть истории России и мировой истории.

  • Слайд 3

    СОДЕРЖАНИЕ

    3 Пояснительная записка Исторические документы по теме : «Социальные отношения и классовая борьба на территории Приенисейского края в XVIIв.» Исторические документы по теме: «Социальные отношения на территории Енисейской губернии в XIX в.» Задания для самостоятельной работы учащихся по теме: «Гражданская война на территории Енисейской губернии (1918 – 1920годы) Исторические документы по теме: « Коллективизация в Красноярском крае» Задания для самостоятельной работы учащихся по теме: «Край в годы Великой Отечественной войны» Задания по теме: «Красноярский край на пороге XXI века» Справочные материалы. Терминологический словарь (XVII –XIX века).«Социально-политическая история края» Словарь исторических терминов и понятий (XX век) по дисциплине «Социально-политическая история края» Литература

  • Слайд 4

    Типы заданий

    4 В практикуме предлагаются задания разных типов: - задания репродуктивного характера, позволяющие проверить усвоение информации, даваемой в готовом виде; - задания, ориентированные на аналитическую деятельность, рассчитанные на развитие творческого мышления (умение выделять главное, давать оценку, сравнивать, рассуждать, доказывать и т. д.); - задания, требующие применения знаний в значительно измененных условиях.

  • Слайд 5

    Исторические документы по теме:«Социальные отношения и классовая борьба на территории Приенисейского края в XVII в.»

    5 ДОКУМЕНТ №3Рапорт сына боярского К. Хворова в Тобольск . 1668г. «… енисейские служилые люди как и монастырские крестьяне и посадский человек Иван Соловар по Тасееве и по Усолке пашни на себя пашут и соль варят и слуду копают и железо делают». Вопросы к документу: 1. О каких занятиях казаков здесь идет речь? 2. Почему рядовые казаки вынуждены были обращаться к этим занятиям?

  • Слайд 6

    Задания для самостоятельной работы студентовпо теме: «Гражданская война на территории Енисейской губернии (1918-1920 годы)»

    6 Задание №4 Проанализируйте следующие данные: А. В. Колчак, сын небогатого офицера, писал о себе: «Если кто-нибудь укажет или найдет у меня какое-нибудь имение или недвижимое имущество, или ... капиталы, то я могу их передать, потому что их не существует в природе». А. И. Деникин — сын крестьянина, познал в детстве нужду и бедствия. М. В. Алексеев, начальник Генштаба в годы войны, сподвижник Л. Г. Корнилова, происходил из солдатской семьи. Л. Г. Корнилов — «сын казака, казак». «Среди старших офицеров и генералов Добровольческой армии примерно 90—95 % не имели недвижимого имущества. Таким был и генерал Марков — один из руководителей русской контрреволюции». За что же сражались участники белого движения?

  • Слайд 7

    7 Задание №8 У Марины Цветаевой есть такие строки: Все рядком лежат,— Не развесть межой. Поглядеть: солдат! Где свой, где чужой? Белым был — красным стал: Кровь обагрила. Красный был — белым стал: Смерть побелила. Какая мысль содержится в этом отрывке? Согласны ли вы с автором? Готово ли наше нынешнее общество к такому пониманию гражданской войны? Согласны ли вы с теми, кто считает, что мы должны воздвигнуть памятник всем жертвам гражданской войны, как это сделали, например, в Испании? Считаете ли вы возможным (или необходимым) воздвигнуть памятник всем участникам гражданской войны (например, Колчаку и Тухачевскому, Врангелю и Блюхеру — всем вместе)?

  • Слайд 8

    8 Задание №11 Проанализируйте документ СООБЩЕНИЕ газеты «Известия Тасеевского Военно-революционного штаба» о разгроме партизанами карательного отряда под селом Тасеево с. Тасеево, 17 февраля 1919 г. …Был ужасный бой…мы захватили у противника пулемет, много винтовок и патронов. Мужайтесь, товарищи, дружнее работайте и крепко держитесь — скоро, скоро будет конец грабительскому правительству Колчака. Нужно добавить, что при наступлении противником было сделано собрание, на котором говорились речи, и один полковник Волков сказал солдатам такую речь: «Солдаты, когда ворветесь в Тасеево, то режьте все население от старого до малого». Вот, товарищи, насколько враг кровожаден и зол. Ужели мы еще будем терпеть его? Вставайте же все на защиту себя и своих детей. В нас вся сила... Долой кровожадного врага! Вопросы к документу: Какие факты свидетельствуют о жестокости колчаковской армии? Как вели себя партизаны в боях с белогвардейцами?

  • Слайд 9

    Край в годы Великой Отечественной войны

    9 Задание № 3 Из воспоминаний ветеранов завода комбайнов о 9 мая 1945года Ф.С.Дэка: «На работу пришли как обычно, а там митинг. Главный инженер Назар Степанович Корчагин начал выступать. Суровый был человек, строгий, а тут сказал несколько слов и заплакал…Объявили этот день нерабочим по всей стране. Первый выходной за годы войны! А уже назавтра перешли на восьмичасовой рабочий день.» Вопрос к документу: Что нового для себя вы узнали о жизни советских людей и красноярцев в годы Великой Отечественной войны?

  • Слайд 10

    Красноярский край на пороге XXI века

    10 Рост цен на продовольственные, непродовольственные товары, виды услуг в 1991-1998 гг. в г. Красноярске. (относительно цен 1991 г.) Назовите причины резкого повышения цен в 1991-1998 годах на товары и услуги .

  • Слайд 11

    СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫТерминологический словарь (XVII – XIX века) «Социально – политическая история края»

    11 АМАНАТ – заложник, обычно из племенной знати, которого держали под караулом в уездных городах, чтобы его сородичи исправно платили ясак, признавали воеводскую власть. ВОЕВОДА – возглавлял крупную административную единицу (уезд, разряд), обладал военной, судебной и полицейской властью. В Сибири воеводская должность была ликвидирована в 1782 году. ЗАПИСНОЙ КАЗАК – вооруженный крестьянин, записанный в запасную воинскую часть. КОЧ – небольшое морское судно в Поморье, пригодное для плавания в арктических морях. ЯСАК – подать (преимущественно пушниной), взимаемая с нерусского населения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке