Презентация на тему "Новоромановская школа и сельчане в годы Великой Отечественной войны."

Презентация: Новоромановская школа и сельчане в годы Великой Отечественной войны.
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Новоромановская школа и сельчане в годы Великой Отечественной войны." по истории, включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 1.18 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по истории

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Новоромановская школа и сельчане в годы Великой Отечественной войны.
    Слайд 1

    70-летию Победы Посвящается Наша школа и земляки в годы Великой Отечественной войны (поисковая работа учащихся 2002-2005гг) Составила: учитель истории и обществознания Симонова Е.В. Новороманово .2015г

  • Слайд 2

    70 лет со Дня Победы нашего народа над фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне – это памятная, наполненная гордостью дата для всего российского народа. Годы проходят, все меньше и меньше становится очевидцев этих событий – ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, но память о них жива в наших сердцах. Память сохраняется в прозе, стихах, в письмах, песнях, кинолентах. Память сохраняется в записанных нами воспоминаниях, в интервью с очевидцами военных событий, с очевидцами Дня Победы 9 мая 1945 года. Такая поисковая работа по сохранению памяти о событиях того героического времени была организована мной 10 лет назад, когда я работала заместителем директора по воспитательной работе в Новоромановской средней школе. В преддверии 60-летия Дня Победы, совместно с учащимися 5-11 классов, мы брали интервью у наших учителей, проводили поисковую работу в библиотеках, обращались к районной газете, записывали воспоминания ветеранов, бабушек и дедушек учеников. Поисковая работа велась по таким темам как «Наша школа в годы войны», «Учителя в годы войны», «Учителя в военных шинелях», сочинение «Воспоминания». Этот материал был опубликован в школьной газете «Школьное окно» в майские дни 2005 года. Думаю, что сейчас, через 10 лет, воспоминания уже ушедших учителей Новоромановской школы, родственников, ветеранов - свидетелей тех трудных лет, наших земляков имеют большую ценность и будут интересны читателям, ведь наша история складывается из судеб, воспоминаний, впечатлений, поступков множества простых людей. Ученики, которые брали интервью, писали сочинения, записывали воспоминания ветеранов, уже стали взрослыми, проводя поисковую работу, участвуя в операции «Забота» по помощи ветеранам, вдовам войны, они прочувствовали тему войны и стали достойными гражданами нашей страны. Воспоминания, записанные ими, переданы мной в музей МБОУ Новоромановская СОШ.

  • Слайд 3

    Нет в России такой семьи, которой бы не коснулась война. Так и у моих бабушек на фронте погибли мужья и братья, наши мамы и папы выросли без отцов, а мы выросли без дедушек. С годами начинаешь понимать, как важно сохранить память о своей семье, о своих корнях, о своей родословной. Но бывает так, что время уже упущено, нет ни писем, ни документов, ни свидетелей и только фотографии хранят образ твоих родных, таких молодых мужчин, отдавших свои жизни за то, что уже 70 лет мы живем спокойно и счастливо на российской земле. Очень сожалею, что пока были живы бабушки, не записала их воспоминаний, не помогла сохранить документы, поэтому, став старше, как русский человек и как учитель истории стараюсь делать все, чтобы мои ученики не стали «Иванами, не помнящими родства». И сейчас, вместе с учащимися МБОУ Алтайская СОШ, участвую в акции «Бессмертный полк» , вместе с Лысенко Л.В. создаем Книгу памяти ветеранов Великой Отечественной войны п. Алтай Выполняя свой дочерний долг перед павшими на полях сражений предками, хочу рассказать немного о своих «бессмертных солдатах». Мои деды – это Шевченко Платон Иванович и Колупаев Петр Игнатьевич. Оба уроженцы, Калманского района, наши земляки, оба ровесники. Шевченко Платон Иванович родился в 1912 году, в п. Ивановка Калманского района. В 1940 году женился на моей бабушке Загинайловой Марии Тихоновне, в 1941 году у них родилась дочь Шевченко Нэпа Платоновна, моя мама. В 1941 году Платон Иванович был призван на фронт из Шиловского сельского совета Калманского района в звании сержанта. Пропал без вести в январе 1942 года.

  • Слайд 4

    . Колупаев Петр Игнатьевич родился в 1912 году в с. Топчиха. В 1938 году женился на моей бабушке Лаврухиной Марии Осиповне, в 1940 году родился мой папа, Колупаев Владимир Петрович. В 1941 году Петр Игнатьевич был призван на фронт из с.Ново-РомановоКалманского района в звании младшего сержанта. Пропал без вести в июле 1943 года. В электронной Книги памяти Алтайского края о них лишь несколько строк Пусть свидетельства об их жизни так скудны, пусть мы не знаем, где воевали наши деды, где они похоронены, но светлая память о них живет в наших сердцах, в сердцах наших детей и внуков, и этим горда и сильна наша страна, Россия.   Зам по УВР МБОУ Алтайская СОШ Е.В. Симонова  

  • Слайд 5

    «Учителя в военных шинелях».  Наша школа в годы войны.  В годы войны в школе находился призывной пункт. Более 300 односельчан ушло отсюда на фронты Великой Отечественной войны, и более 130 из них не вернулось в родное село. Среди учителей, преподававших в Новоромановской школе, были и фронтовики. Вспомним их имена: Голубева Александра Никитична, Герасименко Константин Павлович, Втулкина Мария Герасимовна, Ровенский Гавриил Прохорович, Ржевский Александр Ильич, Заливин Николай Филимонович. Многих из них уже нет в живых. Но память о них мы храним, расспрашивая родственников, и самих ветеранов, по крупицам собирая эти свидетельства страшных далеких лет. С 1947 года 30 лет директором Новоромановской школы был Отличник народного просвещения, фронтовик Герасименко Константин Павлович. Родился он 19 сентября 1921 года в с. Белово Ребрихинского района Алтайского края. В 1940 году с отличием окончил школу, и пошел работать учителем в Володарскую среднюю школу своего района. Но началась война, и в 1941 году Константин Павлович ушел добровольцем на фронт. Служил в Гвардейской Штурмовой Авиационной Валдайско -Ковельской Краснознаменной ордена Суворова дивизии первого Белорусского фронта. Он был стрелком-радистом, комсоргом полка. Освобождал Польшу, лагерь Майданек. Освобождал Берлин, там и встретил победу. Был награжден медалями: «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне», юбилейные медали. Умер 26 июня 1978 года. Всю войну проработала в госпиталях Дерябина (Втулкина ) Мария Герасимовна. Родилась в 1917 году. Когда началась война ей было 24 года, она работала в школе №80 г.Барнаула учителем биологии, занималась спортом, была чемпионкой края по легкой атлетике. Была мобилизована и работала в госпитале г.Барнаула, затем старшим инспектором по безнадзорности. В 1943 году направлена на второй Украинский фронт полевой медсестрой. Награждена медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг», а также юбилейными медалями. После войны работала учителем биологии и начальных классов в нашей школе. Сейчас находится на пенсии.    Материал собрала поисковая группа 11 б класса

  • Слайд 6

    «Учителя в военных шинелях». И помнит мир спасенный. Никого не обошла война. Почти в каждой семье погиб отец, муж, брат. Их помнят, их имена на обелисках. Уходят от нас и те, кто остался жив на войне и победил. В 1978 году не стало и моего дедушки, Герасименко Константина Павловича. Я помню его высокого и энергичного; у него был добрый и проникновенный взгляд. Дома он находился редко, обычно я видела его в школе -он проработал её директором 30лет. Его бывшие ученики до сих пор вспоминают о нем с уважением. Однажды я услышала, как о дедушке сказали: «Константин Павлович был для нас настоящим Человеком» Часто мы с бабушкой перебирали старые фотографии. Вот фотография, где они молодые, счастливые на выпускном вечере. Счастливы тем, что оба окончили школу на «отлично», счастливы тем, что они вместе. А на следующий день началась война, и дедушка в этот же день пошел на призывной пункт. Дедушка не любил рассказывать о войне, и я знаю очень мало. Знаю, что дошел до Берлина, что освобождал Польшу, Чехословакию, концлагерь Освенцим. Знаю, что в Берлине, когда до победы оставалось совсем немного убило его лучшего друга. Дедушка за всю войну не получил ни одного ранения. Шутил, что родился в рубашке. А дома ждала его любимая девушка. Ждала и верила, что он вернется. Работала, не покладая рук: «Все для фронта, все для победы!» И дедушка вернулся домой, чтобы налаживать новую жизнь, чтобы учить детей «Разумному, доброму, вечному». День Победы всегда был его любимым праздником. Он всегда просил сына спеть песню «Журавли», а потом мы все вместе шли на центральную площадь на митинг. И я, парадной пионерской форме, срывающимся от волнения голосом, читала: «Помните! Через века, через года - помните! О тех, кто уже не придет никогда, помните!»  Милосердова Л. 1985г  

  • Слайд 7

    «Учителя в военных шинелях». Дорогами войны. (Интервью учителя биологии и начальных классов Втулкиной Марии Герасимовны) -Сколько Вам было лет во время войны, Мария Герасимовна? -В то время мне было 24 года. -Как запомнилась Вам война? - Это страшное время. На протяжении всей войны был голод. Всей стране было очень тяжело. Мы трудились по 16 часов в сутки, всего лишь 4 часа оставалось на сон. Сначала я работала у нас на Алтае в госпитале, лечила тех раненых, которых привозили с фронта. Затем госпитали перевели поближе к фронту, и я оказалась на Украине. Мне пришлось также работать в органах НКВД, там я была старшим инспектором по борьбе с беспризорностью. Во время войны было много беспризорных детей, их нужно было определять в детские дома, чтобы они не погибли или не умерли от голода. - Кто из Вашей семьи участвовал в войне? - У меня было пять братьев, все они ушли воевать. -Все ли братья вернулись домой? - Нет, не все. Три брата погибло, а два вернулись домой, но инвалидами. -Как Вы узнали о смерти Ваших братьев? Трудно ли было смириться? -О смерти я узнала, когда пришли похоронка. В ней сообщалось, что два брата погибли, а один пропал без вести. Его звали Петя, он был самый лучший из братьев. Спортсмен, выступал в тяжелой атлетике, играл на гитаре, хорошо пел. Я до сих пор надеюсь, что он, может быть, когда-нибудь вернется. -Как для Вас закончилась война? Мы видели, что война заканчивается, и с нетерпением ждали этого дня. И вот 8 мая вечером по радио объявили, что капитуляция подписана, и война закончилась. Я была очень рада. Выйдя на улицу, увидела большие толпы народа. Все кричали: «Победа! Победа!» Обнимались и целовались, даже незнакомые люди. - Хотели бы Вы родиться в XXI веке, чтобы избежать этой войны? Конечно, любой хотел бы этого. Но, к сожалению, так не может произойти. Можно лишь радоваться тому, что в старости живу в мирное время.  Интервью взяли учащиеся 6А класса.

  • Слайд 8

    «Учителя в военных шинелях». Наше военное детство. (Воспоминания учителя русского языка и литературы Королевой Валентины Куприяновны)   Операция «Забота», которая проводится в нашей школе, включает в себя не только внимание к ветеранам Великой Отечественной войны, но и заботу об учителях пенсионерах. Наш класс побывал в гостях у учителя русского языка и литературы Королевой Валентины Куприяновны. Она рассказала нам о своем детстве, которое пришлось на годы войны. « Когда началась война я училась в 5 классе. Семья у нас была большая –пять детей. Старший брат в 1942 году пошел на фронт и не вернулся, пришла в семью похоронка. Все военные годы нам детям приходилось много работать, ведь рабочих рук было мало, почти все мужчины были на фронте. Сами заготавливали дрова для школы и топили, но все же в классах было холодно. Работы было много, особенно летом. Школьники пололи зерновые поля, жали и вязали снопы, убирали свеклу. Фронту нужно было продовольствие, поэтому даже ночью колхозников вызывали для обмолотки снопов, а мы, дети, на быках возили снопы к комбайну. Но, несмотря на эти трудности, мы никогда не жаловались, потому что знали, что наша помощь нужна для победы. Мы, дети военного поколения, были такими же непоседами, как и вы, любили играть, бегать, но у нас была мечта. Мечта о том, чтобы быстрее закончилась война, и наши родные вернулись живыми. Я желаю вашему поколению счастья, здоровья, трудолюбия, и побольше доброты».   Воспоминания записала Титова Галя 6б класс

  • Слайд 9

    «Учителя в военных шинелях». Юность, опаленная войной. (Воспоминания учителя начальных классов Говорухиной Екатерины Семеновны)   «Моя юность совпала с Великой Отечественной войной. Мы, тогда еще подростки, вместе со взрослыми работали на колхозном поле: пололи пшеницу, помогали на сенокосе и в уборке сахарной свеклы. Девушкам приходилось работать и в детских яслях, вот здесь, наверное, и прикипела моя душа к детям. В 9 классе вступила в ряды комсомола. О, как это было здорово! Незабываемые наши комсомольские собрания, принимаемые решения обязательно исполняли. Не только работой занимались, а умели и отдыхать. Пели песни, танцевали, организовали струнный оркестр, многие умели играть на гитаре, мандолине, балалайке, гармошке. Не было никаких пьянок. Это было юношеское святое! Мы стремились стать лучше, считали себя патриотами Родины. Многие из нас мечтали пойти на фронт, но возраст еще не позволял. 1945 год. Этот год был наполнен многими важными для меня и моих друзей событиями. 9 мая 1945 года услышали по радио, что закончилась война. Шел урок, но мы всей школой вышли на улицу: ученики, учителя. День был теплый и солнечный. О, как же мы были рады! Мы обнимались, пели, плакали, так как многие семьи получили похоронки. В конце мая на торжественном вечере нам вручили аттестаты. В стране не хватало учителей и врачей, поэтому 7 из нас поступили в Барнаульское педагогическое училище, а 5 ребят поступили в медицинское училище. Начиналась новая, взрослая для нас, послевоенная жизнь» Интервью взяли учащиеся 7б класса.

  • Слайд 10

    Конкурс сочинений учащихся «Воспоминания». Жить и радоваться тому, что ты живешь.   Так случилось, что в моей семье нет ветерана Великой Отечественной войны, но мне хочется написать о Морозове Федоре Ивановиче, над которым наш класс шефствовал в операции «Забота», поэтому я и взяла у него интервью. Судьба Федора Ивановича очень тесно связана с жестоким и кровавым событием, которым была для нашей страны война. Вот что он рассказал мне: «Забрали меня осенью 1941 года. Сначала было училище, где нас учили воевать и быть командирами, затем отправка на Запад, в самое пекло войны, дальше на передовую- под блокадный Ленинград. Во время снятия смертоносного кольца бой был особенно жестоким и кровопролитным. Помню, потеряли мы тогда очень много солдат, в их числе были и мои товарищи. Но мы не дали фашистам войти в город». Вообщем, мужественности и отваги Федору Ивановичу занимать не приходилось. Дальше его военная судьба складывалась также геройски; освобождение Белоруссии, Литвы, Латвии, тяжелое ранение в грудь в Восточной Пруссии. Закончился военный путь его в самом Берлине. «Мы были все радостны и счастливы, что, наконец, все закончилось,- продолжал рассказ Федор Иванович,- что можно вернуться домой, обнять своих родных и просто жить и радоваться тому, что ты живешь. Вот поэтому с большим энтузиазмом советский народ взялся за восстановление разрушенного хозяйства и строительство новой жизни для наших детей, внуков, правнуков, для будущего».    Воспоминания записала Стихарева Олеся 6б класc

  • Слайд 11

    Конкурс сочинений учащихся «Воспоминания». Встреча.  Сегодня, 22 июня 2005 года, я беру интервью у моего дедушки Бобровицкого Александра Иосифовича. - Дедушка, расскажи, пожалуйста, что ты помнишь о годах Великой Отечественной войны? - Во время войны я жил в Ставропольском крае в деревне Сухая Буйвола. Есть было нечего, лебеда, да семечки, вот и все наши детские лакомства. Мне было тогда семь лет, возраст небольшой, но один случай я запомнил очень хорошо. Однажды осенью, когда мы с братом сидели на печке, в избу вошел незнакомый высокий человек в серой шинели и фуражке с немецким гербом. Он остановился, внимательно осмотрелся. В доме почти не было мебели, посреди комнаты стоял стол, на котором была сковорода с жареными семечками. Немец подошел к столу, взял горсть семечек и с удивлением сказал: «О, русский шоколад!» - Дедушка, а немец был вооружен? - Да, у него был автомат. -И ты, наверное, очень испугался, увидев вооруженного человека? - Дело в том, что я не успел испугаться. Немец услышал крики на улице и быстро вышел из дома. Обыскав все дома, солдаты ничего не нашли, они вышли из деревни и двинулись дальше. Вот так я впервые очень близко увидел немца, и его образ стоит перед моими глазами и сейчас. Высокий человек со злыми, насмешливыми глазами, одетый в серую шинель, подпоясанный широким ремнем, в больших сапогах и фуражке, удивленный тем, что на обед русские едят семечки.   Интервью брала Ильиных Александра 10 б класс

  • Слайд 12

    Конкурс сочинений учащихся «Воспоминания». В глубоком тылу, на Алтае. (Воспоминания ветерана труда Коровиной Анастасии Алексеевны) Родилась я 14 ноября 1922 года в простой крестьянской семье. После окончания 8 классов стала работать в колхозе. Шел уже 1941 год. 22 июня 1941 года все село собрали на сход, и сказали, что началась война. В то время бомбили Киев, в котором жили наши родственники, и поэтому мы очень переживали. На фронт я не попала, работала в тылу, за что и имею медали «За победу над Германией», «За долголетний добросовестный труд» и ряд юбилейных медалей. Во время войны все работали, не покладая рук, без выходных, всю работу делали вручную. Было очень трудно, но мы старались для победы. Известие о победе застало нас на работе. Нас пригласили на совещание и объявили, что кончилась война. Я поняла, что нашим мучениям конец и закричала: «Бабы, война закончилась!». Они захлопали, сначала смеялись от радости, а потом попадали на землю и запричитали о тех, кто уже не вернется никогда, таких в нашем селе было много. Прошло уже много лет, а воспоминания об этом тяжелом военном времени не стираются. Сейчас меня удивляет как мы одни без мужчин, без техники могли так много работать, кормить не только свое село, но и помогать фронту. Интервью взял 9б класс.

  • Слайд 13

    Конкурс сочинений учащихся «Воспоминания». Ленинградцы.   Моя бабушка, Ерсак Екатерина Андреевна, родилась и жила в пригороде Ленинграда в селе Средняя Рогатка. Там сейчас установлен памятник Победы. По селу ходили трамваи, и она училась в городе. В 1941 году ей было 11 лет, она закончила 4 класс с «Похвальной грамотой», которую она хранит до сих пор. Жили они в восьми километрах от бывшего села Пулково. Сейчас там город. На холмистой местности наступление врага было остановлено. Но так как территория стала прифронтовой, всем жителям села предложили эвакуироваться в город. Так бабушкина семья выехала в город Ленинград и оказалась в блокаде. Прожила она в этом холодном , голодном городе, с постоянными артиллерийскими обстрелами 7 месяцев. В марте 1942 года от голода умер её отец. Их семье удалось эвакуироваться. Ехали они по «дороге жизни» - Ладожскому озеру, по той дороге, по которой возили продукты и эвакуировали людей. Шофер вел машину с открытой дверцей. Когда его спросили: «Почему открыта дверь?»,- он ответил: «Видимо вы счастливые, сегодня нас не бомбили.» Так семья оказалась в Алтайском крае в Косихинском свеклосовхозе. Когда их там угостили печеной свеклой, у бабушки мелькнула мысль, что теперь они от голода не умрут. В совхозе была только начальная школа, поэтому учиться приходилось ходить в соседнее село Малахово, которое находилось за 2 километра от их села. О том, что война закончилась, бабушка узнала в школе на уроках. Это была такая радость, такое ликование, что рассказывая о нем, бабушка до сих пор не может сдержать слез. Лисянская Лена 5 А класс

  • Слайд 14

    Конкурс сочинений учащихся «Воспоминания». Дети войны. Моей прабабушке Лавелиной Анне Ульяновне было 13 лет, когда началась Великая Отечественная война. Этот рассказ я записала с её слов. «Я родилась в 1927 году в декабре месяце. Жили мы в Солонешенском районе, село Карпово. Дом у нас был простой, как и у всех: одна большая комната, сенки, кладовая. Трудные были времена. Я была в семье самая старшая . Моя мама Мария и папа Ульян работали на ферме. В 1941 году началась война, и папу забрали, он был хорошим кузнецом, подковывал военных лошадей. Маме приходилось работать за двоих. Я тоже работала в школе, мыла полы, а летом нам присылали дохленькую лошаденку, и мы ребята 11-14 лет, ехали в лес, заготавливали дрова. На уроках труда и физкультуры мальчики распиливали дрова, а колола я их сама и топила печь, чтобы учиться было тепло. Если дрова заканчивались, снова приходилось ехать в лес, за заготовленными и сложенными в кучи летом дровами. Особенно тяжело было на сенокосе. Это сейчас все машины делают, а нам приходилось все делать вручную. Ребятам давались в поле полосы, которые они должны были выкосить, затем собрать все в копны, затем в стога. На следующий год на этой полосе сеяли просо. Помню, в один год на нашей полосе как нигде просо уродилось так, что можно было позавидовать. Приехал к нам на белом коне сам районный начальник, посмотрел на просо, обнял нас ребятишек, вместе с ним мы и заплакали. И сказал: «Видите, это вашими слезами полоса пропиталась и поэтому здесь и урожай такой хороший». Тяжело было, но потом война закончилась и стали в село возвращаться мужчины . И мой папа вернулся, назначили его председателем колхоза. Жизнь стала налаживаться». Записывая этот рассказ, я думала о том, как же тяжело было нашим ровесникам в годы войны, и как сейчас мы не ценим то, что имеем, уничтожая себя курением, алкоголем, наркотиками. Ларкович Людмила. 7б класс.

  • Слайд 15

    Конкурс сочинений учащихся «Воспоминания». Военное детство.  Далекие военные годы уже давно остались позади. Но те, кто их пережил, не забудут их никогда. Особенно люди, чьё детство пришлось на эти страшные годы - это дети войны. Одна из них - моя бабушка Мария Николаевна Катаева. Тема войны в нашем доме затрагивается редко. Но, если уж и затрагивается, то каждый раз бабушка начинает плакать. И не удивительно, ведь с самого начала войны, в её восемь лет, бабушка осталась без родителей. Её мама, отец и дядя сразу ушли на фронт, мама была медсестрой, отец и дядя- простыми русскими солдатами. Дом опустел. Ей пришлось быстро повзрослеть, ведь война не щадила никого: ни детей, ни взрослых. Особую роль в жизни моей бабушки Маши сыграла её бабушка, на чьем попечении она осталась в годы лихолетья. Бабушка была доброй и заботливой и очень трепетно относилась к своей внучке, стараясь оберегать её от всего происходящего. Каждое утро она молилась за всех, кто был на фронте. Но судьба уготовила семье жестокое испытание. Сначала пришла похоронка на младшего сына-отца бабушки Маши, затем на старшего сына- бабушкиного дядю. До сих пор в её душе остался образ старушки, получившей похоронки, до сих пор – это страшно и необъяснимо. Вот так она описывает этот момент: «Бабушка сидела посреди комнаты, вся в слезах, она будто застыла на месте. Очнется - поплачет, поплачет и опять застынет надолго, будто неживая». А в конце войны новое горе, пришла похоронка на маму. Представьте горе ребенка потерявшего своих родителей. Это время было для моей бабушки самым тяжелым, казалось, жизнь потеряла всякий смысл. И только один человек воодушевлял её - это бабушка. «Бледная, замученная потерями и трудностями войны старушка, всегда смотрела на меня с любовью - вспоминает бабушка Маша, - для меня она стала всем и мамой, и папой, самым близким и любимым человеком, опорой и жизненной поддержкой». Но вот закончилась война. Это была большая радость, только омрачалась она тем, что ждать с войны им было некого. Сейчас моя бабушка ведет тихую и спокойную жизнь, и старается не вспоминать о войне. Борзых Дарья 11 А класс.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке