Презентация на тему "Преподавание географии в интересах устойчивого развития на основе ФГОС ООО"

Презентация: Преподавание географии в интересах устойчивого развития на основе ФГОС ООО
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Преподавание географии в интересах устойчивого развития на основе ФГОС ООО" по географии, включающую в себя 25 слайдов. Скачать файл презентации 2.23 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по географии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Преподавание географии в интересах устойчивого развития на основе ФГОС ООО
    Слайд 1

    Устойчивое развитие

  • Слайд 2

    Возросшая мощь экономики превратилась из созидательной силы в разрушительную. Всего 16% населения планеты потребляет более 80% используемых природных ресурсов Земли.  Население США – это 4% от всех жителей Земли, потребляет 25% всех мировых энергетических запасов и использует 30% всех произведенных на планете автомобилей.

  • Слайд 3

    Природа теряет способность к самовосстановлению. Экосистемы теряют свою устойчивость. Остальные страны мира не могут развиваться по модели США и других развитых стран. В результате мир столкнулся с необходимостью формирования новой модели развития цивилизации.

  • Слайд 4

    Проблема экологического равновесия

    Нерациональное использование природных ресурсов - вымирание Полный отказ от производства и промышленности – вымирание Нужна «золотая середина»

  • Слайд 5

    Устойчивое развитие

    1992 год - Конференция ООН по окружающей среде и развитию в г. Рио-де-Жанейро На уровне глав государств и правительств принимается Концепция устойчивого развития Россия также принимает эту Концепцию.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Устойчивое развитие

    Устойчивое развитие - [англ. sustainabledevelopment - поддерживаемое развитие] - такое развитие общества, при котором улучшаются условия жизни человека, но удовлетворение потребностей нынешнего поколения осуществляется без ущерба для окружающей среды и будущих поколений. 

  • Слайд 8

    Основа устойчивого развития – неистощительное, рациональное природопользование. Природные ресурсы должны постоянно восстанавливаться.

  • Слайд 9

    Устойчивое развитие в России

    1996 год - указом Президента была утверждена Концепция перехода РФ к устойчивому развитию

  • Слайд 10

    Устойчивое развитие в средней школе.

    1994 год - Концепция общего среднего экологического Образования (ИОСО РАО) 1998 год - В Федеральном учебном плане появился предмет «экология»

  • Слайд 11

    История преподавания экологии в средней школе.

    2004 год - в Государственных образовательных стандартах предмета «экология» нет

  • Слайд 12

    Декада образования ООН 2005-2014 г

    В 2005 год - ООН объявило о начале Десятилетия образования в интересах устойчивого развития Устойчивое развитие общества невозможно, пока его важность не будет донесена до каждого человека на Земле

  • Слайд 13

    Десятилетие образования ООН – это внедрение экологического образования и воспитания во всех странах, на всех уровнях. Все образование должно быть переориентировано в интересах устойчивого развития Преподавание экологии должно быть интегрировано в каждый предмет Воспитание нового, экологически грамотного населения Земли, заботящегося о будущем планеты.

  • Слайд 14

    Декада образования ООН в РФ

    №7-ФЗ от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды» «устанавливается система всеобщего и комплексного экологического образования, включающая в себя дошкольное и общее школьное образование, среднее и высшее профессиональное образование, послевузовское образование и профессиональную переподготовку, повышение квалификации специалистов, а также распространение экологических знаний, в том числе через средства массовой информации, музеи, библиотеки, учреждения культуры, природоохранные учреждения и т.д.»

  • Слайд 15

    «преподавание основ экологических знаний осуществляется …независимо от их профиля и организационно-правовых форм». Таким образом, с января 2002 г. законодательно установлено всеобщее обязательное экологическое воспитание и образование подрастающего поколения, учащейся молодежи и экологическое просвещение всего населения РФ

  • Слайд 16

    30 апреля 2012 года Дмитрий Медведев утвердил «Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года», в которых он поставил ряд конкретных задач: 

  • Слайд 17

    развитие системы экологической подготовки и повышения квалификации руководителей организаций и специалистов, включение вопросов формирования экологической культуры, экологического образования и воспитания в государственные, федеральные и региональные программы, включение в ФГОС требований к формированию основ экологической грамотности у обучающихся;

  • Слайд 18

    Устойчивое развитие и ФГОС

    ФГОС ООО портрет выпускника школы: «Выпускник должен любить свою Родину, познавать окружающий мир с энтузиазмом и инициативностью, понимать законы здорового образа жизни, знать правила экологической безопасности, понимать, что такое поведение, безопасное для человека и окружающей его среды. Выпускник должен ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы».

  • Слайд 19

    Требования к личностным результатам обучения «формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях»

  • Слайд 20

    Требования к метапредметным результатам обучения «формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации».

  • Слайд 21

    Требования к предметным результатам обучения изучение экологии интегрировано практически в каждый предмет, особенно в такие предметы, как «биология», «география», «химия», «физика», «ОБЖ», «технология», «физическая культура»

  • Слайд 22

    Требования к образовательным учреждениям

    Образование в интересах устойчивого развития рассматривается на международном уровне как одно из магистральных направлений модернизации образования, приведения его в соответствие с требованиями 21-го века Мировое сообщество, Президент РФ, Министерство образования и науки РФ ставят перед учебными заведениями серьезные задачи экологического обучения и воспитания школьников в целях устойчивого развития.

  • Слайд 23

    Что необходимо сделать нам?

    Сориентировать образовательный процесс на интересы устойчивого развития Провести повышение квалификации педагогов в области устойчивого развития Пересмотреть рабочие программы по предметам, включить задачи и темы экологического образования Включить цели и задачи образования в интересах устойчивого в программу воспитания учащихся, в планы внеурочной деятельности педагогов Передать свой опыт другим учебным заведениям

  • Слайд 24

    2020 год

    ФГОС СОО - учащие старших классов получат возможность изучать предмет «Экология» в рамках предметной области "Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности"

  • Слайд 25

    2017 год – год экологии

    Комплексно – целевая программа экологического воспитания школьников в целях устойчивого развития «Я и моя планета» Научная конференция ЧОУ Заокская ХСОШ 2017г «Устойчивое развитие. Образование. Природа. Человек»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке