Содержание
-
Устойчивое развитие
-
Возросшая мощь экономики превратилась из созидательной силы в разрушительную. Всего 16% населения планеты потребляет более 80% используемых природных ресурсов Земли. Население США – это 4% от всех жителей Земли, потребляет 25% всех мировых энергетических запасов и использует 30% всех произведенных на планете автомобилей.
-
Природа теряет способность к самовосстановлению. Экосистемы теряют свою устойчивость. Остальные страны мира не могут развиваться по модели США и других развитых стран. В результате мир столкнулся с необходимостью формирования новой модели развития цивилизации.
-
Проблема экологического равновесия
Нерациональное использование природных ресурсов - вымирание Полный отказ от производства и промышленности – вымирание Нужна «золотая середина»
-
Устойчивое развитие
1992 год - Конференция ООН по окружающей среде и развитию в г. Рио-де-Жанейро На уровне глав государств и правительств принимается Концепция устойчивого развития Россия также принимает эту Концепцию.
-
-
Устойчивое развитие
Устойчивое развитие - [англ. sustainabledevelopment - поддерживаемое развитие] - такое развитие общества, при котором улучшаются условия жизни человека, но удовлетворение потребностей нынешнего поколения осуществляется без ущерба для окружающей среды и будущих поколений.
-
Основа устойчивого развития – неистощительное, рациональное природопользование. Природные ресурсы должны постоянно восстанавливаться.
-
Устойчивое развитие в России
1996 год - указом Президента была утверждена Концепция перехода РФ к устойчивому развитию
-
Устойчивое развитие в средней школе.
1994 год - Концепция общего среднего экологического Образования (ИОСО РАО) 1998 год - В Федеральном учебном плане появился предмет «экология»
-
История преподавания экологии в средней школе.
2004 год - в Государственных образовательных стандартах предмета «экология» нет
-
Декада образования ООН 2005-2014 г
В 2005 год - ООН объявило о начале Десятилетия образования в интересах устойчивого развития Устойчивое развитие общества невозможно, пока его важность не будет донесена до каждого человека на Земле
-
Десятилетие образования ООН – это внедрение экологического образования и воспитания во всех странах, на всех уровнях. Все образование должно быть переориентировано в интересах устойчивого развития Преподавание экологии должно быть интегрировано в каждый предмет Воспитание нового, экологически грамотного населения Земли, заботящегося о будущем планеты.
-
Декада образования ООН в РФ
№7-ФЗ от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды» «устанавливается система всеобщего и комплексного экологического образования, включающая в себя дошкольное и общее школьное образование, среднее и высшее профессиональное образование, послевузовское образование и профессиональную переподготовку, повышение квалификации специалистов, а также распространение экологических знаний, в том числе через средства массовой информации, музеи, библиотеки, учреждения культуры, природоохранные учреждения и т.д.»
-
«преподавание основ экологических знаний осуществляется …независимо от их профиля и организационно-правовых форм». Таким образом, с января 2002 г. законодательно установлено всеобщее обязательное экологическое воспитание и образование подрастающего поколения, учащейся молодежи и экологическое просвещение всего населения РФ
-
30 апреля 2012 года Дмитрий Медведев утвердил «Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года», в которых он поставил ряд конкретных задач:
-
развитие системы экологической подготовки и повышения квалификации руководителей организаций и специалистов, включение вопросов формирования экологической культуры, экологического образования и воспитания в государственные, федеральные и региональные программы, включение в ФГОС требований к формированию основ экологической грамотности у обучающихся;
-
Устойчивое развитие и ФГОС
ФГОС ООО портрет выпускника школы: «Выпускник должен любить свою Родину, познавать окружающий мир с энтузиазмом и инициативностью, понимать законы здорового образа жизни, знать правила экологической безопасности, понимать, что такое поведение, безопасное для человека и окружающей его среды. Выпускник должен ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы».
-
Требования к личностным результатам обучения «формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях»
-
Требования к метапредметным результатам обучения «формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации».
-
Требования к предметным результатам обучения изучение экологии интегрировано практически в каждый предмет, особенно в такие предметы, как «биология», «география», «химия», «физика», «ОБЖ», «технология», «физическая культура»
-
Требования к образовательным учреждениям
Образование в интересах устойчивого развития рассматривается на международном уровне как одно из магистральных направлений модернизации образования, приведения его в соответствие с требованиями 21-го века Мировое сообщество, Президент РФ, Министерство образования и науки РФ ставят перед учебными заведениями серьезные задачи экологического обучения и воспитания школьников в целях устойчивого развития.
-
Что необходимо сделать нам?
Сориентировать образовательный процесс на интересы устойчивого развития Провести повышение квалификации педагогов в области устойчивого развития Пересмотреть рабочие программы по предметам, включить задачи и темы экологического образования Включить цели и задачи образования в интересах устойчивого в программу воспитания учащихся, в планы внеурочной деятельности педагогов Передать свой опыт другим учебным заведениям
-
2020 год
ФГОС СОО - учащие старших классов получат возможность изучать предмет «Экология» в рамках предметной области "Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности"
-
2017 год – год экологии
Комплексно – целевая программа экологического воспитания школьников в целях устойчивого развития «Я и моя планета» Научная конференция ЧОУ Заокская ХСОШ 2017г «Устойчивое развитие. Образование. Природа. Человек»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.