Презентация на тему "ФГОС общего образования духовно- нравственного воспитания."

Презентация: ФГОС общего образования духовно- нравственного воспитания.
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "ФГОС общего образования духовно- нравственного воспитания."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 32 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ФГОС общего образования духовно- нравственного воспитания.
    Слайд 1

    МБОУ «НОШ №5»Разработчик: Сухих Елена Юрьевнаучитель МБОУ «НОШ 5»ФГОС общего образования:духовно-нравственное воспитание

  • Слайд 2

    Основные понятия

    «Воспитание (взъпитание) – возвышенное, духовное питание человека, связанное с умением извлекать спрятанное» В.И.Даль Воспитание как социокультурный феномен – процесс трансляции культуры, передачи опыта от поколения к поколению Воспитание как педагогический процесс – создание условий для духовно-нравственного становления личности, ее гармоничного развития

  • Слайд 3

    Главная цель воспитания «…обретение моральных качеств и воспитание гражданских чувств, привычки к самостоятельной мысли и критическому отношению к любым взглядам и авторитетам» М. Монтень «… всестороннее развитие интересов, направленное на гармоническое формирование человека» И. Гербарт «… познание себя и окружающего мира (умственное воспитание), управление собой (нравственное воспитание) и стремление к Богу (религиозное воспитание)» Я.А. Коменский «…воспитание активного, инициативного самостоятельного гражданина, полноценного культурного человека, семьянина и мастера в своем деле, способного к постоянному самосовершенствованию» Г.К.Селевко

  • Слайд 4

    ФЗ «Об образовании в РФ». Статья 2. образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

  • Слайд 5

    ФЗ «Об образовании в РФ». Статья 2. воспитание- деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства

  • Слайд 6

    Нормативная правовая основа воспитания (2012-2013 гг.)

    Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» ФЗ «Об образовании в РФ» ФГОС общего образования

  • Слайд 7

    Концепция духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

    является методологической основой разработки и реализации ФГОС общего образования; представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации — семьёй, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; определяет характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи; систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа РФ; основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

  • Слайд 8

    ФГОС НОО

    Стандарт направлен на обеспечение: равных возможностей получения качественного начального общего образования; духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России…

  • Слайд 9

    «Портрет» выпускника НОО

    любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни…

  • Слайд 10

    Основная образовательная программа НОО

    разработана в соответствии с требованиями ФГОС к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся

  • Слайд 11

    Требования к структуре ООП НОО

    Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования: Должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества. В основу этой Программы должны быть положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества. Программа должна предусматривать приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности и обеспечивать: создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания; формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историко-культурную, этническую и региональную специфику; формирование у обучающегося активной деятельностной позиции…

  • Слайд 12

    Требования к структуре ООП НОО (продолжение)

    Программа должна содержать перечень планируемых результатов воспитания - формируемых ценностных ориентаций, социальных компетенций, моделей поведения младших школьников, рекомендации по организации и текущему педагогическому контролю результатов урочной и внеурочной деятельности, направленные на расширение кругозора, развитие общей культуры; по ознакомлению с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран; по формированию у обучающихся на ступени начального общего образования ценностных ориентаций общечеловеческого содержания, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности; по развитию коммуникативных навыков, навыков самоорганизации; по формированию и расширению опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры…

  • Слайд 13

    ФГОС ООО

    Стандарт направлен на обеспечение: формирования российской гражданской идентичности обучающихся; единства образовательного пространства Российской Федерации; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России; доступности получения  качественного основного общего образования; преемственности… духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья; … условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности

  • Слайд 14

    Личностные результаты освоения ООП ООО

    воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • Слайд 15

    Личностные результаты освоения ООП ООО (продолжение)

    4. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; 5. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 6. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • Слайд 16

    7. формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; 8. формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 9. формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; 10.осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 11. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера…

  • Слайд 17

    7. формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; 8. формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 9. формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; 10.осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 11. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера…

  • Слайд 18

    Система оценки достижения планируемых результатов ООП ООО

    Система оценки освоения основной образовательной программы основного общего образования должна: ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, реализацию требований к результатам  освоения основной образовательной программы основного общего образования; обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования; обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования…

  • Слайд 19

    ФГОС СОО

    Стандарт направлен на обеспечение: формирования российской гражданской идентичности обучающихся; … овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России; реализации бесплатного образования на ступени среднего (полного) общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, …, а также внеурочную деятельность; воспитания и социализации обучающихся, их самоидентификацию посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу; создания условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся; государственных гарантий по… финансированию основной образовательной программы, реализуемой через урочную и внеурочную деятельность…

  • Слайд 20

    Программы воспитания и социализации обучающихся

    создаются для каждой ступени общего образования; определяют цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания, основные направления, принципы, особенности содержания, виды, формы, условия деятельности, планируемые результаты…

  • Слайд 21

    Разделы программы (на примере НОО)

    Раздел 1. Определены цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, сформулирован современный воспитательный идеал, на достижение которого должны быть направлены совместные усилия школы, семьи и других институтов общества. Раздел 2. Определены основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Раздел 3. Формулируются принципы и раскрываются особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, определяется концептуальная основа уклада школьной жизни. Раздел 4. Раскрывается основное содержание духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся по каждому из направлений организации воспитания в начальной школе.

  • Слайд 22

    Разделы программы (продолжение)

    Раздел 5. Приведены виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования по каждому из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания. Раздел 6. Определены условия совместной деятельности образовательного учреждения с семьями обучающихся, с общественными институтами по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся. Раздел 7. Раскрыты принципы и основные формы повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся. Раздел 8. Определены планируемые воспитательные результаты по каждому из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

  • Слайд 23

    Разработка программы воспитания и социализации ОУ

    В программе конкретного образовательного учреждения: Анализ воспитательной ситуации, особенностей ОУ, контингента детей, семей. Цели и задачи (ценности и идеи программы). Содержание (тематические блоки). Модель и механизмы реализации программы. Предполагаемый результат. Ступени коллективного и личностного роста участников программы. Выбор основных направлений деятельности: Вариант 1. Выбрать системообразующее направление деятельности. Вариант 2. Поэтапно и последовательно реализовать все направления деятельности

  • Слайд 24

    Модели реализации программы

    Программа в форме длительной игры (сюжетно-ролевая, игра-путешествие и др.). Программа как калейдоскоп индивидуальных и коллективных проектов. Программа воспитания на основе программы деятельности детской общественной организации, органов ученического самоуправления.

  • Слайд 25

    Воспитание гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции

    Общая цель данного направления деятельности: создание условий для ориентации подрастающих поколений на ценности отечественной культуры, формирования у них ценностного отношения к Родине, ее культурно-историческому прошлому, гражданской ответственности, уважения к государственной символике, родному языку, прогрессивным народным традициям, истории, культуре, природе своей страны, готовности к самостоятельному выбору в пользу демократических ценностей и исполнению гражданского долга, самосознания гражданина Российской Федерации; в создании условий для формирования уважительного отношения к закону, Конституции, демократических ценностных установок; развития представлений о правах и обязанностях граждан России и инфраструктуре правовой сферы жизнедеятельности общества

  • Слайд 26

    Нравственно-этическое воспитание, развитие у школьников представлений о нравственности и этических нормах

    Общая цель данного направления деятельности: создание условий для освоения учащимися гуманистических ценностей отечественной и мировой культуры, подготовки детей к самостоятельному выбору в пользу нравственного образа жизни, формирования у них представлений о нравственной сфере жизни общества, этических нормах; стремления к совершенствованию личностных качеств и воплощению духовно-нравственных идеалов в жизненной практике

  • Слайд 27

    Воспитание трудолюбия, уважения к труду и интереса к профессиям

    Общая цель данного направления деятельности: создание условий для интеграции экономического образования с практической подготовкой учащихся к труду, осознания детьми общественно и личностно значимых целей труда, формирования потребности в труде для целей успешной социализации и самоопределения. Поддержка детей в процессе жизненного, профессионального самоопределения, экономическое и трудовое воспитание как система социально-педагогических мер нацелены на успешную социализацию и интеграцию детей в активную жизнь, в современную систему социально-экономи­ческих отношений, на осознание ими общественной и личной значимости труда, перспектив своего личного участия в нем, трудолюбия, трудовых умений и навыков

  • Слайд 28

    Воспитание ценностного отношения к учебе и познавательных интересов

    Общая цель данного направления деятельности: создание условий для мотивации детей к познавательной деятельности, развития интереса к учению, познавательной активности, интеллектуального потенциала личности, формирования у детей ценностного отношения к интеллектуальной деятельности, образованию, достижениям науки и культуры; содействие повышению их общей культуры, эрудиции, любознательности, расширению познавательных интересов, потребности в интеллектуальном развитии и продуктивной реализации своих знаний в социальной практике

  • Слайд 29

    Формирование основ здорового образа жизни и физической культуры

    Общая цель данного направления деятельности: создание условий для формирования у школьников ценностного отношения к здоровью; системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющей сознательно вести здоровый образ жизни; условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в занятиях физической культурой и спортом

  • Слайд 30

    Развитие экологической культуры личности

    Общая цель данного направления деятельности: создание условий для формирования у школьников экологической культуры - ценностного отношения к природе, людям, собственному здоровью, готовность к экологически адекватному взаимодействию с окружающим миром; экологических знаний, бережного, нравственного и эстетического отношения к природе, практических навыков экологической деятельности, опыта соблюдения норм экологической этики; выработку экологически целесообразной жизненной позиции, усвоение ценностей добра, созидания, гармонии с окружающим миром

  • Слайд 31

    Эстетическое воспитание, приобщение детей к художественному творчеству

    Общая цель данного направления деятельности: создание условий для формирования у школьников эстетической культуры, эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, представление об эстетических и художест­венных ценностях отечественной и мировой культуры; потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности

  • Слайд 32

    Оценка результатов

    «Личность – НЕ предмет стандартизации. Портрет выпускника – НЕ модель для оценки…» И.В. Вагнер, д.п.н., профессор РАО Необходимо и достаточно для оценки результативности реализации воспитательного компонента ФГОС в общеобразовательном учреждении ограничиться оценкой условий, созданных в соответствии с требованиями ФГОС для воспитания, социализации и духовно-нравственного развития личности

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке