Презентация на тему "Презентация с описанием ООПТ, учебной и исследовательской деятельности учащихся 5-7 классов"

Презентация: Презентация с описанием ООПТ, учебной и исследовательской деятельности учащихся 5-7 классов
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.39 Мб). Тема: "Презентация с описанием ООПТ, учебной и исследовательской деятельности учащихся 5-7 классов". Предмет: география. 35 слайдов. Для учеников 7 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    35
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация с описанием ООПТ, учебной и исследовательской деятельности учащихся 5-7 классов
    Слайд 1

    Скважина -2017 - ООПТ ПРЕЗЕНТАЦИЯ МКОУ Князевская ООШ Выполнили учащиеся 7 класса: Бухонов Михаил, Демидова Марина, Киличова Анора, Храбров Николай 2017

  • Слайд 2

    СКВАЖИНА ПАМЯТНИК ПРИРОДЫ О О П Т

  • Слайд 3

    ООПТ На территории нашего поселения находится Памятник природы «Скважина д. Князево». На участке р. Дон у деревни Кривоборье размещается Памятник природы «Зимовальная яма – «Кривоборье» (Горожанское поселение). Поверхностные воды Воронежской области Охрана природы Воронежской области

  • Слайд 4

    Формулировка проблемы В процессе исследования объекта «Скважина д. Князево» привести аргументы, факты, доказывающие, что объект может являться памятником природы (ООПТ), так как имеет статус перспективный — планируемая к созданию ООПТ регионального значения (Приказы Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 4 февраля 2013 г. №19 «Об утверждении схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий областного значения», от 2 июля 2015 г. № 241 «О внесении изменений в приказ Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 4 февраля 2013 г. №19). Исследуемый объект может являться геологическим и гидрологическим памятником природы.

  • Слайд 5

    ООПТ

  • Слайд 6

    Цель работы: Выявить цель создания скважины и возможности дальнейшего ее использования. Изучить особенности исследуемого объекта: ГП, рельеф, состав и залегание горных пород, физические и химические свойства воды. Обозначить границы объекта. Организовать информирование (информационные буклеты) населения (местных жителей) о значении и статусе данного объекта как Памятника природы. Разработать и провести мероприятия по очистке от мусора и охране объекта в виде размещения указателя (таблички) с указанием названия ООПТ, ее статусом, значимостью и категорией. Рассмотреть возможные перспективы дальнейшего развития объекта как ООПТ.

  • Слайд 7

    Гипотеза Скважина д. Князево имеет особенные черты памятника природы.

  • Слайд 8

    «Памятник природы - Скважина д. Князево»

  • Слайд 9

    Методы исследования Наблюдение Описание Измерение, расчеты

  • Слайд 10

    Этапы работы Выбор темы. Постановка цели и задачи. Выдвижение гипотезы. Установление последовательности составления плана. Сбор предварительной информации об объекте изучения, приемах и методах работы (способы работы по направлениям) Обработка полученных данных. Формулировка выводов

  • Слайд 11

    Задание для групп: 1. Составить анкету и провести опрос учащихся и местных жителей для выявления актуальности изучения скважины. 2. Определить ГП скважины. 3. Определите дебит скважины. 4. Как оборудована скважина? Характер струи (медленно, быстро). 5. Определите физико-химические свойства воды из скважины: 1). Имеет ли запах вода? 2). Температура воды. 3). Имеется ли осадок на поверхности камней, веточек, находящихся в непосредственной близости от скважины, лужи? (Состав осадка железистый, известковый). 6. Характер рельефа местоположения скважины. Какие породы слагают местность? Выражены ли пласты? 7. Замерзает ли скважина в холодное время года? 8. Нет ли поблизости скрытых родников (их присутствие указывает камыши, осока и другие влаголюбивые растения)? 9. Какое влияние оказывает вытекающая вода из скважины на окружающую местность (образование лужи, ложбины)? 10. Используется ли родник местным населением? 11. С какой целью она была создана? Как охраняется вода скважины от загрязнения?

  • Слайд 12

    Составить анкету, на основе которой провести опрос учащихся и местных жителей. Анкета 1. Известно ли Вам, что СКВАЖИНА у юго-западной окраины д. Князево является памятником природы? 2. Когда-нибудь Вы посещали этот объект? 3.Приходилось ли Вам использовать воду из скважины, и в каких целях? 4. Как Вы считаете, какие необходимо предпринять меры по организации и охране от загрязнения скважины как особоохраняемой природной территории? Цель анкетирования: выявить отношение учащихся и жителей к исследуемому объекту как памятнику природы. Задание.Проанализировать полученные данные, актуальность для дальнейшего изучения этого объекта.

  • Слайд 13

    Анкетирование Анкетирование мы проводили с 13.09. по 26.09 2017 года. Нами были опрошено 37 жителей, в том числе 18 учащихся нашей школы.

  • Слайд 14

    Обработка анкет

  • Слайд 15

    1 — знают о Памятнике природы «Скважина д. Князево» 2 — посещали Памятник природы «Скважина д. Князево» с целью потребления воды 3 — предложили благоустроить территорию Памятника природы 4 — предложили проинформировать жителей д. Князево о том, что «Скважина д. Князево» является Памятником природы

  • Слайд 16

    Анализ опроса жителей 2 октября мы проанализировали анкеты. Сделали следующие выводы: Из 18 опрошенных учащихся нашей школы с 1 по 9 класс о том, что Скважина является памятником природы, знают 14 человек; почти все (17 человек) использовали воду Скважины для питья; 1/3 респондентов предложила очистить территорию ООПТ от мусора и огородить ее. Были внесены предложения: не мусорить, раздать листовки-буклеты, установить табличку с указанием, что территория является Памятником природы.

  • Слайд 17

    Анализ опроса жителей Нами было опрошено 19 человек. Из них: 9 жителей знают, что Скважина является Памятником природы, 10 жителей посещали его; почти все использовали воду для питья. Предложили очистить территорию объекта от мусора — 5 респондентов, Остальные предложили не мусорить, раздать листовки с информацией о Скважине, установить указатель.

  • Слайд 18

    титп Оборудование Скважины Со слов жителей д. Князево на рубеже 70-80-х годов двадцатого столетия на левом берегу Дона была пробурена скважина с целью геологоразведки пород, слагающих местность. Таких скважин в окрестности деревни было пробурено три. Из скважины на берегу реки пошла артезианская вода. Впоследствии скважину оборудовали: вставили металлическую трубу диаметром 110 мм , которая выступает над поверхностью высотой 1м. Сверху труба закрыта деревянной заглушкой. В маленькое отверстие вверху заглушки вставлен резиновый шланг, через который быстро вытекает вода. На протяжении длительного времени вокруг скважины образовалось естественное углубление, которое заполняется постоянно артезианской водой, так называемая лужа, стекающая в балку. Местными жителями скважина была дооборудована деревянным помостом, чтобы иметь возможность беспрепятственно пользоваться артезианской водой. При наступлении холодов вода из скважины продолжает вытекать, намерзая ступенчато вокруг трубы.

  • Слайд 19

    Описание ГП Лужа вокруг артезианской скважины находится к северу от Воронежа на расстоянии 40 км, на 468 км М-4, на юго-западной окраине д. Князево. Расположена на левом берегу р. Дон. Ее географические координаты: 52 ˚ 3’ 23" с.ш., 39 ‘ 11’ 2 " в.д.

  • Слайд 20

    Географическое положение

  • Слайд 21

    Карта-схема

  • Слайд 22

    Фотопанорама по сторонам горизонта Юго-запад Восток Северо-запад Юго-восток

  • Слайд 23

    Рельеф местности и горные породы Скважина находится на левом берегу реки Дон на высоте 10 м от кромки воды и на расстоянии примерно 30 м от берега. В рельефе местность представлена типичной поймой, которая весной затапливается водой во время половодья. Горные породы, слагающие местность, представлены песками и глинами, а глубже залегают известняки. Из лужи вытянутой с севера на юг диаметром примерно 8 м, образовавшейся вокруг скважины, вытекает ручей, который в дальнейшем стекает в балку, расположенную к северу на расстоянии 6 м, а далее вода поступает в реку Дон.

  • Слайд 24

    Приборы для измерения высоты склона Установка вешки Установка нивелира

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Замер высоты склона(17.05.2017)

  • Слайд 27

    Ручей, вытекающий из «лужи» Скважины

  • Слайд 28

    Исследование воды из скважины 17 мая 2017 года мы вычислили дебит скважины. Для этого определили время, в течение которого наполнится сосуд: 1л бутылки за 6 секунд. Умножив частное на соответствующее число в часе, сутках, вычислили количество выходящей из скважины воды. В течение 1 секунды – 0,17 л, 1 часа – 612 л, суток – 14 688 л или 14,688 м куб.

  • Слайд 29

    Памятка Определение физико-химических свойств воды скважины. Температуру воды определяют водным термометром. Термометр должен находиться в воде 5-10 мин. Цвет и прозрачность воды определяют следующим образом: воду наливают в стакан из тонкого стекла, ставят на лист белой бумаги и смотрят на содержимое сверху вниз. Вода может быть бесцветной, зеленоватой, желтоватой, бурой, голубоватой. Просматривая воду на свет, устанавливают, прозрачная она или мутная. Химический состав воды распознают на глаз и по запаху. Белый налет на камнях и листьях травянистых растений около источника указывает на содержание в воде карбонатных пород (известняка и мела). При наличии железистых соединений вода имеет ржавый оттенок, соединений марганца - черный. Газ в воде выдает себя выделением пузырьков. Органические вещества определяют по гнилостному (болотному) запаху. Если вода содержит сероводород, то она имеет запах тухлых яиц. Обычно вода скважины в данной местности лишена запаха. Для оценки жесткости воды используется мыльный раствор. В бутылку с водой добавляют немного мыльного раствора, бутылку взбалтывают - в жесткой воде мыльная пена почти не образуется, в мягкой ее будет много.

  • Слайд 30

    9.05.2017) Измерение температуры воды Определение pH воды Определение физико-химических свойств воды (29.05.2017)

  • Слайд 31

    Результаты исследования физико-химических свойств воды из скважины 29 мая 2017 года мы провели исследование воды. Температура воды при заборе 10˚С. Вода в стакане прозрачная, без запаха. Осадок при отстаивании воды не образовался. При фильтровании воды тоже осадка не обнаружили. При использовании универсальной бумаги получили pH =7,0. Это говорит о том, что по кислотности вода Скважины нейтральна. При визуальном осмотре камней и листьев травянистых растений около источника отсутствует белый налет (доказательство присутствия в воде известняка и мела), а также ржавый и черный оттенки воды, которые указывали бы на наличие железистых соединений и соединений марганца в воде.

  • Слайд 32

    Проблемы и перспективы развития ООПТ При изучении особенностей «Скважины» выявлены источники загрязнения: посетители объекта оставляют мусор — полиэтиленовые бутылки и пакеты. Для сохранения «Скважины» как ООПТ необходимо: 1) обозначить границы ООПТ, 2) установить указатель с информацией об объекте с просьбой о бережном отношении к объекту, 3) разместить за пределами ООПТ контейнер для мусора. Для местных жителей «Скважина» может иметь культурно-эстетическое, рекреационное значение. Самое главное значение «Скважины»— источник чистой артезианской воды.

  • Слайд 33

    План работы Сентябрь. Сбор и обработка информации о ООПТ. Октябрь. Презентация «Скважина-2017» Ноябрь. Проведение общешкольного конкурса «Эмблема ООПТ»; Оформление таблички-указателя для ООПТ. Декабрь. Выпуск буклетов для жителей д. Князево с информацией о ООПТ.

  • Слайд 34

    ООПТ КНЯЗЕВО к природы Человек, запомни навсегда: Символ жизни на Земле — вода! Экономь ее и береги! Мы ведь на планете не одни! Е. Евтушенко Эмблема ООПТ «Скважина»

  • Слайд 35

    Литературно-методический комплекс 1. Атлас Воронежской области. Учебное пособие для учащихся./Сост. В.В. Сизова.- Ростов-на-Дону, «Издательство Бара», 2015. 2. Летин А.Л. Школьный полевой практикум. Географо-экологическое краеведение. Учебно-методическое пособие. -Воронеж, ВГПУ, 2013.-50 с. 3. Немыкин А.Я. Географическое краеведение Воронежской области. 6 класс. Учебно-методическое пособие.-, Воронеж, ВГПУ, 2016.-96 с. 4. Чурляев Ю.А. Географическое краеведение.-Воронеж: ВОИПКРО, 2012.-44 с. 5.Чурляев Ю.А. Краеведческий подход в обучении географии. Методическое пособие.- Воронеж: ВОИПКРО, 2004.-50 с.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке