Содержание
-
Урок обобщения и систематизации ЗУН
по теме «Природа родного края» (8 класс)
-
Цель:
Систематизировать и обобщить ЗУН по изученной теме.
Задачи:
- закрепить способы деятельности по теме: «Природа родного края» на основе использования метода проектов в процессе коллективной творческой деятельности;
- активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся;
- способствовать духовно-нравственному становлению личности;
- воспитывать чувство любви к «малой родине»
-
Уникальна и неповторима природа вятской земли…
«Что имеем – не храним, Потерявши – плачем»
Основополагающий вопрос :
-
Темы ученических проектов:
- Своеобразие природы родного края. Кировская область на карте России.
- Рельеф, геологическое строение территории, разнообразие полезных ископаемых.
- Общие особенности климата, климатические ресурсы региона.
- Создаём путеводитель по замечательным местам Кировской области «Путешествуем по рекам».
- Проблемы охраны природы на территории родного края: заповедник «Нургуш».
- Уникумы природы родного края.
- Социально-экологические проблемы Кировской области и пути их решения.
-
Группа 1 «Физико-географы»«Своеобразие природы родного края»
- защита проекта - выступление учащихся по данной теме (Презентация1);
- выполнение задания, предложенного группой
«Физико-географов».
-
1 задание: Тест-контроль по теме «Природа Вятского края»
1.Площадь территории Кировской области составляет:
- 144,6 тыс. кв.км;
- 150,2 тыс. кв.км;
- 120,8 тыс. кв.км;
- 1,2 млн. кв.км;
- 130,7 тыс. кв.км;
2.На востоке наша область граничит со следующими субъектами РФ:
- Пермский край;
- Республика Татарстан;
- Костромская область;
- Республика Удмуртия;
- Республика Марий Эл.
3.Наиболее приподнятые формы рельефа на северо-востоке Вятского края достигают абсол. высот:
- 309 м;
- 337 м;
- 284 м;
- 251 м;
- 370м.
4.Основные запасы торфа на территории нашего региона расположены:
- В центре;
- На юге;
- На северо-востоке;
- На северо-западе;
- На юго-востоке.
5. Расположите главные типы почв Вятского края в порядке уменьшения площади:
- Серые лесные;
- Дерново-подзолистые;
- Подзолистые;
- Пойменные и болотные.
6. Святые места Вятской земли расположены по течению реки:
- р. Чепца;
- р. Вятка;
- р. Кама;
- р. Молома;
- р. Великая;
7. В видовом составе органического мира преобладают представители:
- Обитатели болот;
- Обитатели водоемов;
- Обитатели лесов;
- Обитатели полей.
-
2 задание: Обозначить на к/к наиболее значимые природные объекты нашей области
-
Группа 2 «Геоморфологи»Геологическое строение,рельеф, п/и Вятского края
защита коллективного проекта - выступление учащихся по данной теме (Презентация2);
выполнение практических заданий, предлагаемых группой учащихся
«Геоморфологов».
-
- 1 задание:
Заполните пропуски, выбирая одно слово из пары в скобках (1).
Основные черты рельефа Кировской области (связаны - не связаны)………с геологическим строением и историей. Крупные горообразовательные движения на территории Русской платформы закончились (в докембрии - в мезозое)…….Наиболее крупные современные тектонические структуры Кировской области были заложены ( в конце палеозоя и мезозоя – в кайнозое) ……….. и рельеф начал формироваться в основном под действием (внутренних – внешних)…….факторов. В настоящее время на территории области (закончились – продолжаются) процессы формирования рельефа.
- 2 задание
Построить профиль основных форм рельефа территории области
-
3 задание: Заполнить таблицу
В правой колонке таблицы запишите формы рельефа из перечисленных, соответствующих их рельефообразующим факторам:карстовые воронки, балки, крупные возвышенности, оползни, моренные холмы и гряды, дюны, речные долины, суффозионные впадины, овраги, эоловые равнины, ледниковые долины и впадины, пещеры, песчаные бугры и гряды, водно-ледниковые равнины.
-
3 группа«Климатологи»Климат, климатические ресурсы территории Вятского края
-
Особенности климата территории вятского края
защита проекта - выступление учащихся по данной теме (Презентация3);
выполнение задания, предлагаемого группой
«Климатологов».
-
1 задание:
Построить «розу ветров» для г. Кирова (апрель 2008г.) на основе данных таблицы:
С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ 25 20 15 10 5
Каково влияние преобладающих ветров на здоровье населения?
-
2 задание:
Назовите самую высокую температуру почвы и воздуха в июле. Объясните почему характерна именно такая t?
3 задание:Дать определение коэффициента увлажнения; заполнить таблицу:
задание:Дайте определение коэффициента увлажнения.
Сделайте необходимые расчеты и заполните таблицу:
-
Группа 4 «Гидрологи»Разнообразие внутренних вод своей области.Водные ресурсы.
защита проекта - выступление учащихся по данной теме (Презентация4);
выполнение практических заданий по теме «Внутренние воды», предлагаемых группой «Гидрологов».
-
1 задание:Дайте определение реки. Рассмотрите рисунок и подпишите: исток, устье, речная система, бассейн реки, водораздел, притоки
-
2 задание: Где на территории области самые крупные скопления подземных вод? В чем их особенность? На рисунке обозначьте цифрами различные типы подземных вод по характеру залегания:
1. почвенные;
2.верховые;
3. грунтовые;
4. межпластовые;
5 межпластовые артезианские.
-
5 группа «Биогеографы иЭкологи»
«Органический мир нашей местности. Уникумы вятской природы. Охрана природы»
-
Охрана природы.Уникумы природы родного края.
- Заповедник «Нургуш» (Презентация5);
- Озеро Шайтан (Презентация 6).
Ответить на вопросы.
-
Вопросы по теме «Органический мир родного края.Уникумы родного края»
- Каковы особенности видового разнообразия органического мира области?
- Укажите главные физико-географические районы в пределах территории области.
- Перечислите типичных представителей флоры и фауны заказника «Нургуш».
- Редкие и исчезающие виды животных и растений Вятской природы, занесенные в Красную книгу?
- В чем загадка самого необычного озера нашей области?
-
ЗАЧЕТНАЯ КАРТОЧКА
Фамилия, имя учащегося – Павлова Алевтина
-
ЗАЧЕТНАЯ КАРТОЧКА
Фамилия, имя учащегося – Петухова Анна
-
ЗАЧЕТНАЯ КАРТОЧКА
Фамилия, имя учащегося – Зонов Николай
-
ЗАЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ГРУППЫ
-
Юные исследователи родного края
-
Итоги урока:
- Агалакова Наталья 4
- Альчикова Евгения 4
- Березина Ася 5
- Бугай Александр 5
- Вологжанина Евгения 4
- Головенкин Георгий 4
- Зонов Николай 3
- Игнатьев Иван 5
- Колегова Вероника 5
- Корякин Вячеслав 3
- Кряжевских Марина 5
- Кряжевских Анастасия 5
- Кудрявцева Надежда 4
- Марьина Ксения 5
- Огородникова Ольга 4
- Павлова Алевтина 5
- Петухова Анна 4
- Половникова Алена 5
- Постников Данил 4
- Русских Мария 5
- Самылова Диана 4
- Тарасова Любовь 5
- Хохлова Дарья 5
- Рейтинговая оценка:
- 50 – 55 баллов – отлично «5»
- 40 – 49 баллов – хорошо «4»
- 30 – 39 баллов – удовлет. «3»
- Уровень обученности – 100%
- Качество знаний – 87,3%
- Средний балл – 4,45
-
Рефлексия
- Участие в подготовительном этапе урока.
- Определение целей учебного занятия.
- Тест-контроль по теме «Природа Вятского края»
Работа в группах.
- Выполнение опережающего творческого задания.
- Формулировка вопросов и заданий по разным разделам темы.
- Монологические ответы на уроке.
- Дополнения ответов одноклассников.
- Выполнение задания на контурной карте.
- Работа с дидактическими материалами.
- Презентация проектов краеведческой направленности с использованием медиаматериалов и ИКТ.
- Оценивание своей работы и одноклассников.
- Участие в формулировке вывода.
- Подведение итогов учебного занятия.
-
Игра «Расшифруй код»
код: БерегиипознавайВятскийкрай
-
Информационное обеспечение:
1.Атлас Кировской области /Карты,текст/ Федеральная служба геодезии картографии России.- М., 1997.
2.Рабочая тетрадь «Природа Кировской области», авт. С. А. Метелева, Киров, 2005.
3. Природа, хозяйство, экология Кировской области / сб. стат./ под ред. В.И. Колчанова, А.М.Прокашева. – Киров, 1996.
4. Ресурсы Интернет
-
Работу выполнила: учитель географии МОУ СОШ № 40 г. Кирова; МОУ Вятской Православной Гимназии г. Кирова
Морозова Ольга Алексеевна идентификатор101-526-218 2010-2011 уч. год.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.