Презентация на тему "Природа родного края" 8 класс

Презентация: Природа родного края
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по географии, подготовленная преподавателем специально для того, чтобы объяснить учащимся, как должен выглядеть их проект, посвященный родному краю. По задумке учителя, ребята делятся на группы и каждая группа занимается освещением отдельной темы.

Краткое содержание

  • Темы ученических проектов
  • Группа «Физико-географы»
  • Тест-контроль по теме «Природа Вятского края»
  • Геологическое строение,рельеф, п/и Вятского края
  • Группа «Геоморфологов»
  • Постройка профиля основных форм рельефа территории области
  • Заполните таблицу
  • Климат, климатические ресурсы территории Вятского края
  • Группа «Климатологи»
  • Особенности климата территории вятского края
  • Постройка «Розы ветров»
  • Разнообразие внутренних вод своей области
  • Группа «Гидрологи»
  • Группа «Биогеографы и Экологи»
  • Заповедники края
  • Зачетные карточки учащихся
  • Игра «Расшифруй код»

Содержание

  • Презентация: Природа родного края
    Слайд 1

    Урок обобщения и систематизации ЗУН

    по теме «Природа родного края» (8 класс)

  • Слайд 2

    Цель:

    Систематизировать и обобщить ЗУН по изученной теме.

    Задачи:

    • закрепить способы деятельности по теме: «Природа родного края» на основе использования метода проектов в процессе коллективной творческой деятельности;
    • активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся;
    • способствовать духовно-нравственному становлению личности;
    • воспитывать чувство любви к «малой родине»
  • Слайд 3

    Уникальна и неповторима природа вятской земли…

    «Что имеем – не храним, Потерявши – плачем»

    Основополагающий вопрос :

  • Слайд 4

    Темы ученических проектов:

    • Своеобразие природы родного края. Кировская область на карте России.
    • Рельеф, геологическое строение территории, разнообразие полезных ископаемых.
    • Общие особенности климата, климатические ресурсы региона.
    • Создаём путеводитель по замечательным местам Кировской области «Путешествуем по рекам».
    • Проблемы охраны природы на территории родного края: заповедник «Нургуш».
    • Уникумы природы родного края.
    • Социально-экологические проблемы Кировской области и пути их решения.
  • Слайд 5

    Группа 1 «Физико-географы»«Своеобразие природы родного края»

    • защита проекта - выступление учащихся по данной теме (Презентация1);
    • выполнение задания, предложенного группой

    «Физико-географов».

  • Слайд 6

    1 задание: Тест-контроль по теме «Природа Вятского края»

    1.Площадь территории Кировской области составляет:

    • 144,6 тыс. кв.км;
    • 150,2 тыс. кв.км;
    • 120,8 тыс. кв.км;
    • 1,2 млн. кв.км;
    • 130,7 тыс. кв.км;

    2.На востоке наша область граничит со следующими субъектами РФ:

    • Пермский край;
    • Республика Татарстан;
    • Костромская область;
    • Республика Удмуртия;
    • Республика Марий Эл.

    3.Наиболее приподнятые формы рельефа на северо-востоке Вятского края достигают абсол. высот:

    • 309 м;
    • 337 м;
    • 284 м;
    • 251 м;
    • 370м.

    4.Основные запасы торфа на территории нашего региона расположены:

    • В центре;
    • На юге;
    • На северо-востоке;
    • На северо-западе;
    • На юго-востоке.

    5. Расположите главные типы почв Вятского края в порядке уменьшения площади:

    • Серые лесные;
    • Дерново-подзолистые;
    • Подзолистые;
    • Пойменные и болотные.

    6. Святые места Вятской земли расположены по течению реки:

    • р. Чепца;
    • р. Вятка;
    • р. Кама;
    • р. Молома;
    • р. Великая;

    7. В видовом составе органического мира преобладают представители:

    • Обитатели болот;
    • Обитатели водоемов;
    • Обитатели лесов;
    • Обитатели полей.
  • Слайд 7

    2 задание: Обозначить на к/к наиболее значимые природные объекты нашей области

  • Слайд 8

    Группа 2 «Геоморфологи»Геологическое строение,рельеф, п/и Вятского края

    защита коллективного проекта - выступление учащихся по данной теме (Презентация2);

    выполнение практических заданий, предлагаемых группой учащихся

    «Геоморфологов».

  • Слайд 9
    • 1 задание:

    Заполните пропуски, выбирая одно слово из пары в скобках (1).

    Основные черты рельефа Кировской области (связаны - не связаны)………с геологическим строением и историей. Крупные горообразовательные движения на территории Русской платформы закончились (в докембрии - в мезозое)…….Наиболее крупные современные тектонические структуры Кировской области были заложены ( в конце палеозоя и мезозоя – в кайнозое) ……….. и рельеф начал формироваться в основном под действием (внутренних – внешних)…….факторов. В настоящее время на территории области (закончились – продолжаются) процессы формирования рельефа.

    • 2 задание

    Построить профиль основных форм рельефа территории области

  • Слайд 10

    3 задание: Заполнить таблицу

    В правой колонке таблицы запишите формы рельефа из перечисленных, соответствующих их рельефообразующим факторам:карстовые воронки, балки, крупные возвышенности, оползни, моренные холмы и гряды, дюны, речные долины, суффозионные впадины, овраги, эоловые равнины, ледниковые долины и впадины, пещеры, песчаные бугры и гряды, водно-ледниковые равнины.

  • Слайд 11

    3 группа«Климатологи»Климат, климатические ресурсы территории Вятского края

  • Слайд 12

    Особенности климата территории вятского края

    защита проекта - выступление учащихся по данной теме (Презентация3);

    выполнение задания, предлагаемого группой

    «Климатологов».

  • Слайд 13

    1 задание:

    Построить «розу ветров» для г. Кирова (апрель 2008г.) на основе данных таблицы:

    С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ 25 20 15 10 5

    Каково влияние преобладающих ветров на здоровье населения?

  • Слайд 14

    2 задание:

    Назовите самую высокую температуру почвы и воздуха в июле. Объясните почему характерна именно такая t?

    3 задание:Дать определение коэффициента увлажнения; заполнить таблицу:

    задание:Дайте определение коэффициента увлажнения.

    Сделайте необходимые расчеты и заполните таблицу:

  • Слайд 15

    Группа 4 «Гидрологи»Разнообразие внутренних вод своей области.Водные ресурсы.

    защита проекта - выступление учащихся по данной теме (Презентация4);

    выполнение практических заданий по теме «Внутренние воды», предлагаемых группой «Гидрологов».

  • Слайд 16

    1 задание:Дайте определение реки. Рассмотрите рисунок и подпишите: исток, устье, речная система, бассейн реки, водораздел, притоки

  • Слайд 17

    2 задание: Где на территории области самые крупные скопления подземных вод? В чем их особенность? На рисунке обозначьте цифрами различные типы подземных вод по характеру залегания:

    1. почвенные;

    2.верховые;

    3. грунтовые;

    4. межпластовые;

    5 межпластовые артезианские.

  • Слайд 18

    5 группа «Биогеографы иЭкологи»

    «Органический мир нашей местности. Уникумы вятской природы. Охрана природы»

  • Слайд 19

    Охрана природы.Уникумы природы родного края.

    • Заповедник «Нургуш» (Презентация5);
    • Озеро Шайтан (Презентация 6).

    Ответить на вопросы.

  • Слайд 20

    Вопросы по теме «Органический мир родного края.Уникумы родного края»

    • Каковы особенности видового разнообразия органического мира области?
    • Укажите главные физико-географические районы в пределах территории области.
    • Перечислите типичных представителей флоры и фауны заказника «Нургуш».
    • Редкие и исчезающие виды животных и растений Вятской природы, занесенные в Красную книгу?
    • В чем загадка самого необычного озера нашей области?
  • Слайд 21

    ЗАЧЕТНАЯ КАРТОЧКА

    Фамилия, имя учащегося – Павлова Алевтина

  • Слайд 22

    ЗАЧЕТНАЯ КАРТОЧКА

    Фамилия, имя учащегося – Петухова Анна

  • Слайд 23

    ЗАЧЕТНАЯ КАРТОЧКА

    Фамилия, имя учащегося – Зонов Николай

  • Слайд 24

    ЗАЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ГРУППЫ

  • Слайд 25

    Юные исследователи родного края

  • Слайд 26

    Итоги урока:

    • Агалакова Наталья 4
    • Альчикова Евгения 4
    • Березина Ася 5
    • Бугай Александр 5
    • Вологжанина Евгения 4
    • Головенкин Георгий 4
    • Зонов Николай 3
    • Игнатьев Иван 5
    • Колегова Вероника 5
    • Корякин Вячеслав 3
    • Кряжевских Марина 5
    • Кряжевских Анастасия 5
    • Кудрявцева Надежда 4
    • Марьина Ксения 5
    • Огородникова Ольга 4
    • Павлова Алевтина 5
    • Петухова Анна 4
    • Половникова Алена 5
    • Постников Данил 4
    • Русских Мария 5
    • Самылова Диана 4
    • Тарасова Любовь 5
    • Хохлова Дарья 5
    • Рейтинговая оценка:
    • 50 – 55 баллов – отлично «5»
    • 40 – 49 баллов – хорошо «4»
    • 30 – 39 баллов – удовлет. «3»
    • Уровень обученности – 100%
    • Качество знаний – 87,3%
    • Средний балл – 4,45
  • Слайд 27

    Рефлексия

    • Участие в подготовительном этапе урока.
    • Определение целей учебного занятия.
    • Тест-контроль по теме «Природа Вятского края»

    Работа в группах.

    • Выполнение опережающего творческого задания.
    • Формулировка вопросов и заданий по разным разделам темы.
    • Монологические ответы на уроке.
    • Дополнения ответов одноклассников.
    • Выполнение задания на контурной карте.
    • Работа с дидактическими материалами.
    • Презентация проектов краеведческой направленности с использованием медиаматериалов и ИКТ.
    • Оценивание своей работы и одноклассников.
    • Участие в формулировке вывода.
    • Подведение итогов учебного занятия.
  • Слайд 28

    Игра «Расшифруй код»

    код: БерегиипознавайВятскийкрай

  • Слайд 29

    Информационное обеспечение:

    1.Атлас Кировской области /Карты,текст/ Федеральная служба геодезии картографии России.- М., 1997.

    2.Рабочая тетрадь «Природа Кировской области», авт. С. А. Метелева, Киров, 2005.

    3. Природа, хозяйство, экология Кировской области / сб. стат./ под ред. В.И. Колчанова, А.М.Прокашева. – Киров, 1996.

    4. Ресурсы Интернет

  • Слайд 30

    Работу выполнила: учитель географии МОУ СОШ № 40 г. Кирова; МОУ Вятской Православной Гимназии г. Кирова

    Морозова Ольга Алексеевна идентификатор101-526-218 2010-2011 уч. год.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке