Содержание
-
ПРИРОДА РОССИИ урок-игра 8 класс
Учитель географии МОУ Шилово-Курьинской СОШ Гринадёр Елена Анатольевна
-
ЦЕЛЬ: повторить и обобщить знания об особенностях географического положения, рельефа, почв, животного и растительного мира.
Задачи урока:
- Ответить на вопросы викторины.
- Решить логическую задачу
- Отгадать географические загадки
- Научиться по описанию отгадать географический объект
- Оборудование: физическая карта России, рисунки растений и животных, картины природных зон России
-
Откуда начинается Россия?
С Курил, с Камчатки, с Командор?
О чём грустят глаза её степные
Над камышами всех её озёр?
Россия начинается с пристрастья
К труду, терпению, к правде, доброте.
Вот в чём её звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.
Отсюда все дела её большие,
Её неповторимая судьба.
И если ты причастен к ней –
Россия не с гор берёт начало, а с тебя!
Н. Боков.
-
Конкурс - разминка
- Через какие ворота может пройти даже ледокол?
- Какое название полуострова говорит о его величине?
- Каким поясом не подпояшешься?
- Какой город может парить в небе?
- Назовите столицу Российской Федерации.
- Какой город России называют «Северной Венецией»?
-
Ответь быстро…
- Бриз - это не город, а …
- Айсберг – это не вулкан, а…
- Тундра – это не река, а…
- Гейзер - это не растение, а…
-
Реши логическую задачу
Какие понятия в цепочке лишние и объясните почему?
- Уголь, бокситы, нефть, сталь, природный газ;
- Волга, Печора, Лена, Ангара, Карские ворота;
- Русские, татары, москвичи, башкиры, коми;
- Алтай, Таймыр, Саяны, Кавказ, Сихотэ-Алинь;
- Кольский, Камчатка, Сахалин, Чукотский;
- Ладожское, Онежское, Белое, Баскунчак.
-
Загадки «Полезные ископаемые»
Тот камень нежный с Урала
Нежным цветом зелёным манит.
Я только сегодня узнала, что камень зовут…
В моей земле богатства скрыты, она и золото хранит.
И рядом с медью малахиты,
Железо, мрамор и …
-
Найдём в ней много по приметам
Цветных камней, не только руд.
Рубин сияет красным цветом, зелёным цветом…
В таёжных диких лесах.
В Сибири, Якутии дальней.
Найдены россыпи драгоценных камней.
По твёрдости нет им равных.
-
О какой реке говориться в литературном произведении?
Не приметен ни чем, не широк,
По просторам Валдайского края
Еле слышно журчит ручеёк.
Меж каменьями путь выбирая.
То он моет прибрежный песок,
То внезапно в кустах пропадает,
И не знает ещё ручеёк,
Что его впереди ожидает.
Сколько вёрст ему надо пройти,
Сквозь какие преграды пробиться,
Сколько рек с ним сольются в пути,
Сколько чаек над ним закружиться.
Сколько долгих минует годов,
Сколько волн разольётся кругом,
Сколько встанет больших городов
Над крутыми его берегами.
-
- О тебе в стихах сказать могу?
Бьёшься ты сквозь топи, сквозь тайгу,
Летом вся блестя, зимой – белея,
В твёрдом льду и дымчатом снегу.
Знать не зря кормилицей назвали
Мы тебя не раз, не раз твоею лишь
Добротой мы, ханты, выживали…
И богатства перечтёшь едва ли
Те. Что ты за пазухой хранишь.
Лишь с весной освободятся воды,
Ты подъемлешь баржи, теплоходы,
Островами движутся плоты…
Города, посёлки и заводы
На себе на север тащишь ты…
-
У тебя краса-река
Женское обличье,
Даже имя у тебя
Нежное, девичье.
Ласковым тебя не зря
Окрестили словом,
Не смотря что родилась
Ты в краю суровом.
-
Географическая эстафета
Крайняя восточная точка России
Самое холодное море тихого океана
Время на каждом меридиане
Самые высокие горы России
Самая большая равнина России
Стихийные бедствия
Излучение солнцем тепла и света
Вихревые движения ветра по часовой стрелке
-
- Типы климатов России
- Падение реки
- Водные ресурсы
- Незамерзающий порт за Полярным кругом
- Самая глубокая впадина России
- Граница между двумя воздушными массами.
- Вихревые движения воздуха против часовой стрелки
- Крайняя северная точка
-
Определить коэффициент увлажнения и увлажнение
- 600 с.ш., 410 в.д.
- 470 с.ш., 470 в.д.
- 500 с.ш., 1390 в.д.
-
Урок подготовила и провела учитель географии Гринадёр Е.А.
На вопросы отвечали учащиеся 8 класса
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.