Презентация на тему "Предлоги" 7 класс

Презентация: Предлоги
Включить эффекты
1 из 40
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Предлоги" по русскому языку. Презентация состоит из 40 слайдов. Для учеников 7 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.3 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.13 Мб.

Содержание

  • Презентация: Предлоги
    Слайд 1

    Презентация уроков русского языка в 7классе по теме « Предлог ».

    5klass.net

  • Слайд 2

    Из серебряного горла раздаются звуки горна, и гимнасты на лугу гнутся в лёгкую дугу. (А. Барто).В лесу раздавался топор дровосека. (Н.Некрасов)

    Урок №1. Служебные части речи. Предлог как часть речи.

  • Слайд 3

    Запомни.

    Предлог – это служебная часть речи , которая выражает зависимость существительных, числительных и местоимений от других слов в словосочетании и предложении.

  • Слайд 4

    Наблюдение над текстом.

    1) Лесу кланяйся почаще, чтоб грибы к тебе пришли. (А. Барто.) 2) Наш приёмник в пять часов принял сотню голосов. (С. Михалков,) -К чему относятся предлоги в данных предложениях? Для чего они служат? Что они выражают?

  • Слайд 5

    Вывод:

    Связывая самостоятельные слова друг с другом, предлоги выражают вместе с окончанием самостоятельных слов различные смысловые значения . Например, предлоги в сочетаниях с глагола с существительным: положить в портфель, положить у портфеля, положить на портфель и др. – передают различные пространственные значения.

  • Слайд 6

    Тренировочное упражнение.

    Сбросить с крыши, отъехать от берега, оторваться от противника, оттолкнуться от берега, добраться до деревни, отправиться в семь часов, взять с собой, увидеть леса, долететь самолётом, дочитать книгу.

  • Слайд 7

    Запомни!

    Предлоги выражают различные отношения, например: временные (идтив течение дня), причинные (не пойтииз-за непогоды), пространственные (остановитьсяоколо дома), целевые (лекарство отголовной боли) и др.

  • Слайд 8

    Надо знать.

    Показаться из-за горизонта (пространственное значение); опоздали из-за аварии (значение причины); расположиться в лесу (пространственное значение); сделать в течение недели (временное значение).

  • Слайд 9

    Тренировочное упражнение.

    1) Я с ней недавно во дворе случайно рядом сел, и вот ищу я в словаре слова на букву «Л». (А. Барто,) 2) К нам в город из-за границы прибыли гости на фестиваль.3) Люди вышли на крылечко, люди смотрят из окна. Я схватился за уздечку, ноги сунул в стремена. (С. Михалков.)4)Облака в любые страны через горы, океаны могут запросто летать. (С. Михалков .)

  • Слайд 10

    Проверь себя. Упражнение№251.

    Доехать до границы, находится в двух часах лёту, выбирали из трюма, остаться в каюте, объявить после старта, скрывшись за поворотом, брызги из-под кормы, вымпел на мачте, возникла за кормой, закончить перед отплытием, остановиться из-за неисправности мотора, выглянуть из-за туч, задержаться из-за непогоды, отказаться вследствие нездоровья, вынырнуть из-под скалы, выросли благодаря дождям.

  • Слайд 11

    Запиши в словарик.

    Резиденция, период, по двое, по трое, досыта, за границу, на цыпочках.

  • Слайд 12

    Урок№2. Употребление предлогов.

    1. Словарный диктант. Пришкольный , преодолеть , пришить, придорожный, препятствие, приближаться, преграда, приумолкнуть, престарый, предатель, преобразовывать, прервать, неприступный преподаватель, приморский, привинтить, презреть сироту, пренебречь, знаки препинания, придумать, предания.

  • Слайд 13

    Работа с текстом.

    Откуда начинается Россия? С Курил? С Камчатки? Или с Командор? О чём грустят глаза её степные Над камышами всех её озёр? Россия начинается с пристрастья К труду, к терпенью, к правде, к доброте. Вот в чём её звезда. Она прекрасна! Она горит и светит в темноте. Отсюда все дела её большие, Её неповторимая судьба. И если ты причастен к ней,- Россия Не с гор берёт начало, а с тебя. (В.Боков.)

  • Слайд 14

    Таблица употребления предлогов.

    С----Р.п. О ----В.п. В----В.п. В.п. П.п. П.п. Т.п.

  • Слайд 15

    Правило- помощник.

    Именительный падеж не имеет предлогов, предложный употребляется только с предлогами. Многие предлоги, употребляющиеся не с одним падежом, имеют несколько значений. Например: в (во), на, о (об, обо) употребляются в вин. и предл. падежах и обозначают место, время действия, объект мысли, сообщения; предлоги за,под (подо)- в вин. и тв. падежах и обозначают место, время действия; предлог между (меж)- с род. и тв. падежами и обозначает место и время действия.

  • Слайд 16

    Проверь себя.

    По окончании занятий в школе мы уехали в лагерь. По истечении месяца он вернулся домой. По выполнении работы он уехал в отпуск. -Для какого стиля - разговорного или официально- делового- характерны указанные словосочетания с предлогом по?

  • Слайд 17

    Урок №3. Непроизводные и производные предлоги.

    1.Словарный диктант.. безжалостный, испечь, распилить, сделать, безвкусный, изгибаться, сдуть, бесценный, расписание, сжечь, безжалостный, раздвинуть, здание, беспорядок, растолковать, беспомощный, чересчур, разбить, сгореть, раскидать, раскидать, бесшумный, рассказать, расположиться, бесполезный, раскроить, разжалобить, бесконечный.

  • Слайд 18

    Синтаксическая пятиминутка

    Учащиеся дают характеристику предложения. Составляют его схему. Вскоре начинает чувствоваться близость жилья, и внезапно перед нами вырастают аккуратные белые домики, окружённые со всех сторон цветниками.

  • Слайд 19

    Непроизводные предлоги.

    К непроизводным предлогам относятся предлоги, не образованные из самостоятельных частей речи, например: без, в, до, для,за, из, к, на, над, от, под, пред, при, про, с, у, через. Они могут употребляться с разными падежами.

  • Слайд 20

    Производные предлоги.

    Образуются путём перехода самостоятельных частей речи в служебные, утрачивая при этом своё лексическое значение и морфологические признаки. Например, предлог вокруг (ходит вокруг дома) происходит из наречия вокруг (хорошо видно вокруг).

  • Слайд 21

    Замена непроизводных предлогов производными.

    Стоять у стола (около стола), прийти за (вместо) другого, из-за (вследствие) болезни, ходить у (возле) дома, отказаться из-за (вследствие) нездоровья.

  • Слайд 22

    Надо знать,

    что предлог обязательно включается в падежный вопрос, а также на способ разграничения предлогов и соответствующих знаменательных слов. Например: Командир шёл впереди (нареч.). Командир шёл впереди (предлог) отряда. Образец рассуждения: в первом предложении слово впереди зависит от слова шёл, к нему ставится вопрос где?, оно является обстоятельством, выраженным наречием. Во втором предложении к данному слову нельзя поставить вопрос, потому что место действия называется не этим, а другим словом – отряда. Слово же впереди не является членом предложения и служит для выражения зависимости существительного от глагола. Следовательно , это предлог.

  • Слайд 23

    Записать предложения, определив предлоги и омонимичные им части речи.

    1.Я знаю этот лес вдоль и поперёк. 2.Тропинка шла вдоль обрыва, извиваясь в тени деревьев. 3. Поперёк речонки лежало небольшое бревно.4.Вблизи виднелся лес. 5. Вблизи села протекала речка. 6 Петя надеялся на встречу с товарищами. 7.Товарищи шли навстречу друг другу.

  • Слайд 24

    Правило-помощник

    производный предлог чаще всего может быть заменён непроизводным или другим производным предлогом: Поперёк речонки лежало бревно. – Через речонку лежало бревно.

  • Слайд 25

    Урок № 4Морфологический разбор предлога.

    1) Разобрать морфологически предлоги в предложении Узкими горными тропами вдоль берега реки группа солдат пробиралась в тыл врага.

  • Слайд 26

    Проверь себя.

    Расположились вблизи дач, показалась из-за туч, появился передо мной, выскочил из-под лыж, изо дня в день, по истечении недели, по прибытии из командировки, сквозь лесную глушь, изо всех сил, пробирались мимо рощ.

  • Слайд 27

    Морфологический разбор.

    Над землёю туман облаками вставал. Устный разбор. Над-предлог.1.Служит для связи главного слова вставал с зависимым существительным землёю в творительном падеже.2.имеет морфологические признаки – простой,непроизводный, неизменяемое слово.

  • Слайд 28

    Тренировочное упражнение.

    Записать предложения, ставя существительные после предлогов благодаря, согласно, вопреки, в дательном падеже. 1.Вопреки (прогноз) метеорологов погода установилась хорошая.2.Благодаря (поступок) милиционера нарушители были задержаны.3. Согласно (приказ) директора наши ученики будут проходить практику на соседнем предприятии.4. Благодаря(обильные дожди) в нашем лесу появилось много грибов.5.Согласно (указание) агронома в саду высажены фруктовые деревья..

  • Слайд 29

    Урок №5Слитное и раздельное написание производных предлогов.

    1.Упражнение на предупреждение ошибок в употреблении предлогов. Согласно (просьба), (приказ); вопреки (предсказание); наперекор (желание); благодаря (случайность).

  • Слайд 30

    Синтаксическая пятиминутка.

    На вершине сосны пристроился дятел, и егостук разносился по всему лесу. Учащиеся должны записать предложение, включив в первую часть причастный, во вторую – деепричастный обороты; обозначить их графически.

  • Слайд 31

    Правописание производных предлогов, образованных от наречий.

    Выйти навстречу гостям; выйти навстречу; пойти на (дружескую) встречу с друзьями. Правило- помощник, помогающее различать производные предлоги от омонимичных слов: между существительным и предлогом можно поставить вопрос или вставить прилагательное.

  • Слайд 32

    Правописание производных предлогов, образованных от существительных в косвенных падежах с непроизводными предлогами

    предлог Вследствие (из-за) дождей река вышла из берегов. Ввиду (из-за) дождя экскурсия не состоялась. Сущ. П.п. В (чём?) следствии по делу было много неясного. Иметь в виду.

  • Слайд 33

    Тренировочное упражнение.

    Записать, прокомментировать текст. 1.Ввиду сильных морозов соревнования были отменены. 2. Имейте в виду, что улицу надо переходить в установленных местах. 3. Из газеты он сделал что-то наподобие шляпы. 4. Они договорились насчёт похода на байдарках.

  • Слайд 34

    Урок №6.Предлог.

    Самопроверка. Впоследствии, изобразить, владение, брезент, по трое, на совесть, давным-давно, за границей, дистанция, аккуратный, жёваный, медленный, прекратить, Тургенев, движимый, нечаянный, желанный, как-нибудь, сразить, присутствовать, искусство, истинный, великодушный, биография, коллекция, беспредельный, юннат, орнамент, ветреный день

  • Слайд 35

    Работа с текстом .

    (В) течении(е, и) многих лет; (в) продолжении(е, и) дороги; (в) следствии(е, и) непогоды; шёл по тропинке ( не)смотря под ноги; узнал (в) последствии(е, и);(не)смотря на жару; (в)виду болезни; включить (в)следствии(е, и) новые документы; имей это (в)виду; поговорить (на)счёт похода. Вставить пропущенные буквы. Определить части речи, раскрыть скобки.

  • Слайд 36

    Проверь себя.

    Захочешь увидеть в продолжении книги; дождь, не прекращавшийся в течение ночи; отставать вследствие болезни; отдохнуть в продолжение недели; убедиться в последствии; несмотря на непогоду; не смотря в книгу.

  • Слайд 37

    . Морфологический разбор предлога .

    Над землёю туман облаками вставал. Устный разбор. Над-предлог.1.Служит для связи главного слова вставал с зависимым существительным землёю в творительном падеже.2.имеет морфологические признаки – простой, непроизводный, неизменяемое слово.

  • Слайд 38

    Писатели о языке.

    Перед вами громада – русский язык. Наслаждение глубокое зовёт вас – наслаждение погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его. Н.В.Гоголь.

  • Слайд 39

    Для всего в русском языке есть великое множество слов. К.Паустовский.

    Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. А.И.Куприн.

  • Слайд 40

    Запомни!

    Чтобы воспользоваться всеми его (русского языка) сокровищами, нужно хорошо знать его, нужно уметь владеть им. Н.А.Добролюбов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке