Презентация на тему "Природные зоны России. Пустыня" 3 класс

Презентация: Природные зоны России. Пустыня
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.63 Мб). Тема: "Природные зоны России. Пустыня". Предмет: география. 31 слайд. Для учеников 3 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 3.3 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Природные зоны России. Пустыня
    Слайд 1

    Тема работы: «Природные зоны России»

    Работа выполнена учителями

    начальных классов

    Таицкой средней школы:

    Марковой Л. В.

    Пестовниковой Л. А.

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Тема урока:

    Пустыня

  • Слайд 3

    Цели урока:

    Сформировать у учащихся представление о природной зоне пустынь;

    Познакомить с климатическими особенностями зоны пустынь, растениями и животным миром.

    Развивать речь детей, умение наблюдать, рассуждать, делать выводы.

  • Слайд 4

    Ход урока:

    Организационный момент.

    Снова пришёл долгожданный миг-

    Нам пора в дорогу

    Он зовёт нас, в загадочный мир,

    Таинственный мир природы.

    -Сегодня перед нами откроет свои тайны ещё одна природная зона России.

  • Слайд 5

    Проверка знаний:

    Тест « Зона степей»

    1. Зона степей расположена на … нашей страны.

    а) Севере б) востоке в) юге

    2. Характерный признак зоны степей – это ...

    а) Сплошной травянистый растительный покров;

    б) Отсутствие сплошного растительного покрова;

    в) обилие мхов, лишайников, кустарников.

  • Слайд 6

    3. Для растений степи характерны: …

    а) Стелющиеся корни, крупные листья;

    б) Длинные корни, мясистые стебли, листья – колючки;

    в) Корни-луковицы или пучки, узкие тонкие листья.

    4. К степным животным относятся …

    а) Ястребы, лоси, белки.

    б) Белый журавль, лемминги, песцы.

    в) Журавли-красавки, дрофы, суслики.

  • Слайд 7

    Работа над новым материалом:

    Слово «пустыня» вызывает ощущение жажды и представление о палящем зное и безжизненных просторах.

    Лето в пустыне очень жаркое. Поверхность земли нагревается днём до 70, а температура воздуха в тени поднимается выше 40 градусов.

  • Слайд 8

    Пустыня расположена к югу от степной полосы в центре Евразии. (карта природных зон) Поверхность пустыни холмистая, часто встречаются большие холмы из мелкого песка. Это барханы. Они похожи на волны. Жаркое синее небо, а в небе раскаленное солнце.

  • Слайд 9

    Сухость и жара – основные отличительные признаки пустыни. Солнце быстро сушит землю. И тогда просыпаются высокие песчаные волны – барханы. Ветер, пересыпая песок через гребни барханов, заставляет их как бы ползти по пустыне. Бывают здесь и песчаные бури. Раскаленный ветер поднимает тучи песчинок: не видно ни неба, ни солнца. А жарище такое, что ноги обжигает даже через ботинки, можно испечь яйцо.

  • Слайд 10

    Гипотеза:

    Пустыня - это безжизненные просторы.

  • Слайд 11

    Задание группам:

    Пора включиться в работу нашим …

    Ботаникам

    Общие особенности растений.

    Индивидуальное приспособление к природным условиям.

    Значение в природе.

    Зоологам

    Приспособленность животных пустыни к природным условиям.

    Значение в природе.

    Экологам

    Экологические проблемы и пути их решения.

    Охрана редких животных и растений, заповедники.

  • Слайд 12

    Презентация ботаников.

    Растения пустынь:

    1. Верблюжья колючка.

    2. Саксаул.

    3. Джузгун.

    4. Колосняк.

    Вывод:

  • Слайд 13

    Верблюжья колючка

    Корни у растений необыкновенно длинные (до 20 метров), иначе как достанешь влагу. Крохотные листочки, в виде колючек, чтобы как можно меньше испарять драгоценную влагу. Поедается верблюдами. В посевах — сорняк. Используют на топливо. Медонос.

  • Слайд 14

    Саксаул.

    Саксаул – странное дерево, не дающее тени. Очень низкое дерево. не более 4-5 метров. Листья саксаула настолько мелки, что ветки кажутся голыми. Ствол его корявый, сучья перекрученные. Древесина тяжелее воды, нельзя сделать бревна. Из-за недостатка влаги растут на большом расстоянии друг от друга.

  • Слайд 15

    Джузгун.

    ДЖУЗГУН (жузгун), род кустарников семейства гречишных. Около 80 видов, в пустынях и степях Азии. Многие джузгуны — пескоукрепители; служат кормом верблюдам и овцам.

    Цветение джузгуна

  • Слайд 16

    Колосняк.

    Его ещё называют «песчаным овсом».Корни растения хорошо закрепляют пески и не дают им двигаться под действием ветра.

  • Слайд 17

    Вывод: Пустыня- это не безжизненное пространство. Растения приспособились к климату пустыни.

    Характерные особенности растений пустынь.

    1. Растительность пустыни бедная, не образует сплошного покрова,

    2 . Засухоустойчивые.

    3. У них длинные корни, чтобы добывать воду на большой глубине.

    4. Мелкие жесткие листья, могут быть колючки, чтобы как можно меньше испарять влаги.

  • Слайд 18

    Презентация зоологов.

    Животные пустыни:

    1. Верблюд.

    2. Тушканчик.

    3. Ящерица - круглоголовка.

    4. Песчанка

    Вывод.

  • Слайд 19

    Верблюд.

    Верблюды питаются кустарниковыми и полукустарниковыми солянками, листьями деревьев, луковицами. Известная способность верблюдов длительное время обходиться без воды, связана с тем, что они могут переносить некоторое повышение температуры тела без усиленнойвлагоотдачи.

  • Слайд 20

    Тушканчик.

    В пустыне живет много разных тушканчиков. Но самый симпатичный из них – земляной зайчик. Кормиться земляной зайчик выходит только вечером в сумерках. Они удивительны тем, что им хватает той влаги, которая есть в стебельках растений. Они оказывают значительное воздействие на почвенный и растительный покров, служат пищей для пустынных хищников.

  • Слайд 21

    Ящерица – круглоголовка.

    Круглоголовка распространена в песчаных пустынях. Ее длина вместе с хвостом может быть более 20 см. Ведет дневной образ жизни, питается насекомыми. Свое название получила за привычку в случае опасности принимать угрожающую позу, широко открывая рот и расправляя ярко окрашенные и усаженные шипиками складки кожи в углах рта. В случае опасности мгновенно зарывается в песок.

  • Слайд 22

    Песчанка.

    Внешне песчанки напоминают крыс или мышей. Длина их тела до 19 см, рыжевато-желтый длинный хвост с кисточкой. Спинка желто-песчаная, брюшко белое. Они питаются в основном растительной пищей, но могут поедать и мелких беспозвоночных.

  • Слайд 23

    Вывод : Пустыня населена животными,которые приспособились к её климатическим условиям

    1. Они имеют общую серовато-желтую или бурую окраску под цвет песков.

    2. Могут долгое время обходиться без воды и пищи.

    3. Некоторые днем, в жару, спят в норах, а активны ночью. Гнезда устраивают в основном в земле, а не на ее поверхности или на деревьях, быстро бегают.

  • Слайд 24

    Презентация экологов.

    Пустыня и человек

    Неумеренное орошение

    Выпас скота

    Браконьерство

    Вывод

  • Слайд 25

    Пустыня и человек.

    Пустыня была и остается экстремальной природной средой для жизни людей, хотя именно в условиях пустыни зародились и существовали древние цивилизации. Жизнь возникала обычно вблизи колодца, реки или иного водного источника. Так появились оазисы, первые «островки» жизни, созданные трудом человека. Жизнь в оазисах и занятия населения существенно отличались от условий собственно пустыни, где люди обречены на вечное кочевье под палящим солнцем и пыльными бурями в поисках воды. Разведение овец и верблюдов стало традиционным занятием кочевников. Орошаемое земледелие и садоводство развивалось только в оазисах, где издавна культивировались такие растения, как хлопок, пшеница, ячмень, сахарный тростник, оливковое дерево, финиковая пальма и др. Быстрый приток населения в крупные оазисы привел к образованию первых городов.

    Освоение этих районов привело к появлению экологических проблем, которые надо решать.

  • Слайд 26

    Неумеренное орошение

    Неумеренное орошение приводит к беде: в почве накапливается много соли. От этого культурные растения страдают, снижается урожай, а в некоторых местах растения совсем не могут расти ( джузгун, колосняк).

  • Слайд 27

    Выпас скота

    Больше стало подвижных песков, которые засыпают дороги, поля, постройки.А причина вот какая. Скот подолгу пасут на одних и тех же пастбищах, и животные вытаптывают растения,которые закрепляют пески. Приходится проводить большую работу, чтобы снова вырастить на голых песках растения. А ведь эта работа не понадобилась, если бы люди правильно пасли скот.

  • Слайд 28

    Браконьерство

    Сайгак своеобразное животное похожее на овцу с длинными тонкими ногами. Сайгак избегает холмов и гор, сыпучих песков и глубокого снега, поскольку на пересеченной местности становится беспомощным, на бегу не способен перепрыгнуть даже через канаву.

    До 18 века сайгак имел огромный ареал, доходя до Киева и Барабинской степи. Но в результате активного расселения человека, численность резко сократилась. В начале 20 века находился на грани уничтожения. В СССР охота была запрещена в 1919-1950 годах.

    .

  • Слайд 29

    Вывод

    1. Неумеренное орошение привело к тому, что в почвах стало накапливаться много соли.

    2. Из-за неумеренного выпаса скота больше стало подвижных песков.

    3. Браконьерство.

  • Слайд 30

    Думай ещё

  • Слайд 31

    Молодец!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Другие презентации на эту же тему

Презентация: Зоны в России
8 класс 22