Содержание
-
Пустыни и полупустыни России
-
Цель: Продолжать формирование понятия «ПТК» на примере пустынь и полупустынь.
Задачи:
- Сформировать представление об особенностях природы, пустынь и субтропиков;
- Определить факторы, влияющие на хозяйственную деятельность;
- Выявить проблемы природных зон, связанные с их освоением.
-
Проверка домашнего задания
Каковы основные ограничивающие факторы ведения сельского хозяйства в степной зоне.
Что это?
- Колки
- Степные блюдца
- Уремы
- Байраки
- Суховеи
-
Географическое положение
На юго-востоке Восточно-Европейской равнины, по северо-западной окраине Прикаспийской низменности.
От возвышенности Ергени к востоку до предгорий Юго-Западного Алтая.
-
Полупустыни
Астраханская полупустыня
-
Пустыня
Пустыня в республике Тыва
-
Климат
Пользуясь учебником и атласом дайте характеристику климата полупустынь и пустынь.
-
Почвы
Атлас стр. 26 - 27
Каштановые;
- Бурые пустынно-степные.
- Количество гумуса
- Незначительно.
-
Растительность
Атлас стр. 28 учебник
Перечислите виды растений полупустыни и пустыни. Какие приспособленности есть у этих растений к жизни в суровых условиях?
- саксаул
- Верблюжья колючка
- Полынь
- Солянка
-
Животный мир
Какие животные обитают в пустыне и полупустыне? Какие приспособленности к жизни они имеют? Атлас стр. 32, учебник
- Ящерица и гадюка
- тушканчик
- песчанка
- сыч
-
- авдотка
- Ушастая кругоголовка
- Сокол сапсан
- Сокол балобан
- дзерна
- Гадюка и ящерица
- Ушастый ёж
- чернотелки
- Сайгак
-
Хозяйственная деятельность
Астраханская полупустыня
-
Астраханский заповедник был создан в 1919 году.
-
Астраханский заповедник
лотос
-
фламинго
-
цапля
-
фазан
-
пеликан
-
-
енот
-
-
-
-
-
Спасибо за внимание!!!
Домашнее задание
Пар. 32 стр.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.