Содержание
-
Тема урока:
Природные зоны Северной Америки. Изменение природы под влиянием деятельности человека.
-
Цели и задачи урока.
Показать расположение природных зон Северной Америки; Дать характеристику природных зон; Развивать умение работать с картами атласа и учебником Познакомить с экологическими проблемами материка.
-
Проверка домашнего задания по теме «Климат. Внутренние воды».
1. Игра «Ромашка». 2. «Молчанка»( тема : рельеф, гп) 3. Описание реки Маккензи.
-
Рекорды органического мира Северной Америки.
*Животное ,непьющее воду – американский тушканчик; * Самое высокое дерево- гигантская секвойя-высота 150-160 метров. *Крупное травояднре животное с длинной шерстью, сохранившееся в Гренландии с доледникового периода – овцебык. *Самый большой кактус, который достигает высоты 24 метра – сагуаро; *Самая быстрая бегунья на большие расстояния – вилорогая антилопа; *Самая тяжёлая ядовитая змея, которая достигает веса 15 кг – гремучая змея; *Млекопитающее, образующее самые большие колонии, насчитывающие до 400млн.особей – чернохвостые луговые собачки.
-
Природные зоны Северной Америки.
Какие природные зоны есть в Северной Америке?(Назовите их , пользуясь картами атласа). Сравните протяжённость и вытянутость природных зон Северной Америки.
-
Особенности расположения природных зон.
Север: закон зональности -вытянутость зон с запада на восток. Центральная и южная части: расположение зон в меридиональном направлении.
-
Причины своеобразного расположения природных зон
Рельеф Океанические течения Воздушные массы Преобладающие ветры Большая протяжённость материка
-
Зона арктических пустынь
Климатический пояс: арктический Почвы: вечная мерзлота, пустынные Животный мир: Моржи, тюлени, белый медведь, овцебык Растительный мир: мхи, лишайники.
-
Тундра, лесотундра
Климатический пояс: субарктический Почвы: тундровые, болотные Животный мир: песец, лемминг, северный олень. белая сова, белая куропатка, волк Растительный мир: карликовые берёза и ива, голубика, морошка, ежевика, чёрная и белая ель, багульник, ольха
-
Тайга.
Климатический пояс: субарктический и умеренный Почвы: подзолистые и мерзлотно-таёжные Животный мир: куница илька, рысь, скунс, заяц-беляк, медведь гризли, олень вапити, лось, горностай, соболь, бобр, ондатра, красная белка, свиристель, клёст, мохноногий сыч, иглошёрстый древесный дикобраз Растительный мир: секвойя, сосна, бальзамическая пихта, чёрная и белая ель, американская лиственница,
-
Смешанные леса и широколиственные леса
Климатический пояс: умеренный Почвы: серые лесные почвы, бурые лесные Животный мир: лиса, росомаха, бурундук, скунс, енот, вилохвостый лунь, дятлы, дикая индейка, пересмешник, колибри Растительный мир: липа, дуб, клён, осина, магнолии, орех, каштаны, ясень, бук, жёлтая берёза, ель, пихта, белая и красная сосна, платан, тюльпанное дерево
-
Степи и лесостепи
Климатический пояс: умеренный и субтропический Почвы: каштановые, чернозёмы. Животный мир: бизон, койот, пеликан, луговые собачки, опоссумы, корсак Растительный мир: трава грама, бизонова трава, ковыль, бородач, типчак
-
Пустыни и полупустыни
Климатический пояс: умеренный, субтропический, тропический Почвы: серо-бурые пустынные и бурые пустынные Животный мир: антилопа вилорог, змеи, ящерицы, вараны, черепахи, грызуны, лисы, пума, волки, койоты, скунсы Растительный мир: чёрная полынь, лебеда, кактусы, солянки, агава
-
Зона вечнозелёных тропических лесов
Климатический пояс: субтропический, тропический Почвы: бурые лесные широколиственных влажных океанических лесов, коричневые и серо-коричневые Растительный мир: дуб, магнолии, карликовые пальмы, бук, лианы
-
Изменение природы под влиянием деятельности человека.
Вырубка лесов; Распахивание степей и лесостепей; Занятость территорий городами и дорогами; Активное воздействие человека приводит к усилению частоты стихийных бедствий. Это наводнения, пыльные бури, лесные пожары.
-
Охрана и восстановление природы.
Принятие законов, направленных на охрану и восстановление природы; Восстанавливаются разрушенные комплексы (сажают деревья, очищают от загрязнения озёра); Создаются национальные парки и заповедники.
-
Животные Северной Америки, оказавшиеся на грани вымирания.
Калифорнийский кондор Обитатель Большого Каньона и западных гор Калифорнии, Калифорнийский кондор (Gymnogyps californianus) является одним из долгожителей среди птиц. Эти птицы, питающиеся падалью, живут до 50 лет. Но они же являются и одними из самых редких птиц в мире. Популяция была почти полностью уничтожена еще в 1980-х. Благодаря усилиям по их сохранению, на сегодняшний день насчитывается 332 представителя вида. Из них лишь 152 живут на воле.
-
Черноногий хорек Единственный вид хорьков, происходящий из Северной Америки, Mustela nigripes оказался на грани вымирания в основном из-за человеческой деятельности. На сегодняшний день природная среда обитания вида сокращена до 2% от начальной
-
Рыжий волкБолее мелкий родственник серого волка, вид Canis lupus rufus пережил ледниковый период в Позднем Плейстоцене, но вряд ли переживет вмешательство человека. Истребление рыжих волков даже привело их к скрещиванию с койотами. Всего на воле живет около 100 рыжих волков, еще 150 особей содержатся в неволе на всей территории США.
-
Закрепление .
Проверочная работа по целям урока: *Тест «Установите соответствие» «Один лишний».
-
«Один лишний».(Из трёх объектов выбрать один «Лишний»).
Олень карибу, белый медведь, песец; Сосна, лиственница, карликовая берёза; Антарктическая пустыня, прерия, лесостепи; Дуб, клён, карликовая ива; Росомаха, луговая собачка, белка; Чёрная полынь, койот, бизонова трава; Мхи, кактусы, лишайники; Экваториальный лес, смешанный лес, тайга.
-
Правильные ответы.
1.Белый медведь 2.Карликовая берёза; 3.Антарктическая пустыня; 4. Карликовая ива; 5.Луговая собачка; 6. Чёрная полынь; 7.Кактусы; 8.Экваториальный лес. Норма оценок: Нет ошибок- «5» 1-2 ошибки- «4» 3 ошибки- «3».
-
Домашнее задание: параграф 55заполнить таблицу «Природные зоны Северной Америки»
-
-
-
Бизон
-
-
Белые медведи.Росомаха
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.