Содержание
-
Проблемы организации проектно–исследовательской деятельности школьников разных возрастных групп с учетом предметных особенностей
Подготовила учитель географии: Тюрина Г.И.
-
Цель: познакомить учителей с проблемами научно- исследовательской деятельности с учащимися, на основе собственного опыта.
-
В настоящее время широкую популярность приобрели проектные и исследовательские методы. Каковы же понятия слов «проект» и «исследование»? В чем их различие? Слово «проект» — иноязычное, происходит оно от латинского projectus.
-
Один из путей повышения мотивации учебной деятельности в основной школе является включение учащихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность, имеют следующие особенности:
учебно-деятельскаяи проектная деятельность должна быть организована таким образом, чтобы учащиеся смогли реализовать свои потребности в общении со значимыми группами одноклассников и учителей. организация учебно-исследовательских и проектных работ школьников обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности.
-
Развитие идеи проекта
При построении учебно-исследовательского процесса учителю важно учесть следующие моменты: раскрытие проблемы в первую очередь должна приносить что-то новое ученику, а потом уже науке. тема исследования должна быть интересна для ученика необходимо, чтобы учащийся хорошо осознал суть проблемы, иначе весь ход поиска ее решения будет быссмыслен организация хода работы над раскрытием проблемы исследования должна строиться на взаимоответственности учителя и ученика друг перед другом и взаимопомощи
-
Проблемы:
недостаток времени на подготовку и на проведение проектной деятельности на уроке (подготовка проектов занимает очень много времени); учащиеся выполняют проект без энтузиазма, как обычную работу; для организации исследовательской деятельности учащихся учитель сам должен быть исследователем, обладать сверхчувствительностью к противоречиям, быть способным видеть «удивительное в обыденном», уметь находить и ставить перед учащимися реальные учебно-исследовательские задачи в понятной для детей форме; организация самостоятельного определения учащимися проблем, т.е. первого этапа проектной деятельности; целеполагание, чаще всего цели бывают сформулированы нечетко;
-
Типы учебных проектов по географии
-
Учебные проекты по степени самостоятельности учащихся и формам учительского руководства
-
Проектно – исследовательский урок в 10 классе на тему: «География населения мира».
-
-
Проблемы с которыми столкнулись ученики 10 класс:
- не всегда удачно идет «мозговая атака»;- неумение учениками составить план деятельности;- отсутствие и недостаточный уровень развития информации.
-
Если сравнить со среднем звеном 6 классами:
Заинтересованность учеников, гораздо выше старшего звена; Ученики находят время на дополнительные проекты; Информацию добывают, сначала от родителей, а потом из источников интернета.
-
Советы для руководителя проекта
подходите к проетно- исследовательской деятельности творчески не сдерживайте инициативу учащихся поощряйте самостоятельность, избегайте прямых инструкций, учите ребят действовать самостоятельно Оценивая, помните: лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что раскритиковать не спешите с вынесением оценочных суждений помните о главном педагогическом результате – не делайте за школьника то, что он может сделать (или может научиться делать) самостоятельно старайтесь обучать школьника умениям анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую им информацию впроцессе работы не забывайте о воспитании
-
Спасибо за внимание!Успехов в работе!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.