Содержание
-
Путешествие ВОКРУГ СВЕТА(модульный урок)
6 класс МБОУ ООШ с.Раздольного Моздокского района РСО - А. Подготовила: Сергеева Т.А.
-
Уважаемый исследователь! Сегодня ты совершишь путешествие в страну чудес! Смена впечатлений взволнует твое воображение. Ты станешь участником экспедиции знаменитого ФилиасаФогга,героя романа Жюля Верна «За 80 дней вокруг света» Надеемся, ты знаешь его верного спутника? Его зовут ___________
-
Во время путешествия ты узнаешь много интересных сведений о нашей Земле. В конце путешествия тебя ожидает небольшая проверочная работа, которая покажет – насколько внимателен ты был.
-
Тебе предстоит множество наблюдений. Записывай их результаты в судовой журнал. И помни, что аккуратность заполнения – залог научных достижений. Желаем тебе приятного путешествия!
-
Девиз урока:«Привычка странствовать по картам, видеть в своем воображении разные места помогает правильно увидеть их в действительности».К.Паустовский.
-
ШАГ I.
Бывало в сказках старый столб Вещал богатырям: Пойдешь направо – конь падет, Налево - сгинешь сам. А прямо ждет тебя успех На всем твоем пути! А что поможет вам теперь Путь правильный найти? Расскажет: что и почему, и где в пути вас ждет, Как только дружный ваш отряд отправится в поход?
-
Ответь, что необходимо в пути каждому путешественнику?Дайте определение этого.
Пока наш воздушный шар наполняется газом. Попросим Фогга сообщить наши координаты: 52°с.ш., 0° д. Это место называется ____________
-
Внимание!Отправляясь в путешествие, ответьте, возможно ли облететь вокруг Земли, какова ее форма, а, может быть , прав Волька – герой книги «Старик Хоттабыч»? « – Разве тебе не известно, что Земля – шар? – спросила учительница. Если бы Земля была шаром, воды стекли бы с нее вниз и люди умерли бы от жажды, а растения засохли. ШАГ II.
-
Земля ….имеет форму плоского диска и омывается со всех сторон величественной рекой, называемой «Океан». Земля покоится на шести слонах, а те стоят на огромной черепахе, - вот так устроен мир, о учительница! – ответил Волька.» Вопрос: прав ли Волька? Кто и когда представлял себе Землю таким образом _________
-
Укажите, как можно совершить кругосветное путешествие? Двигаясь только:1) все время на северо-восток?2) все время на запад?3) все время с севера на юг?4) с северо-запада на юго-восток?Ответ обведите кружочком.
ШАГ III.
-
Наш воздушный шар, наконец-то оторвался от Земли и взмыл ввысь. Под нами проплывали реки и озера, города и деревни, моря и острова. Мы оказались в удивительном месте.«Мы видели его с большого расстояния и так были потрясены пятью столбами и испарений и вечным гулом, что назвали его «там гремит дым»…
ШАГ IV.
-
От облака поднималась струя в 800 м, и две лучезарные радуги играют на этой алмазной пыли. Распыленная вода поднимается высоким столбом и снова падает дождем мельчайших брызг в раскрытую бездну».Укажите место, в котором оказались герои романа Луи Буссенара «Похитители бриллиантов», если его координаты 18°ю.ш., 25°в.д. Определите расстояние от него до следующего привала в километрах. ____________
-
Следующий наш привал оказался в очень странном месте: «Перед нами стеной в два метра вышины тянулась сложенная из громадных плит терраса. Словно зачарованные, закинув головы, мы не сводили глаз с нескольких гигантских статуй. Они стояли на удлиненных торсах, без ног, с едва намеченными под грудью руками – примитивные и мощные, безмолвные и грозные, и пристально смотрели вперед, в безмолвные пространства океана…
ШАГ V.
-
Это остров Рапа-нуи, таинственный остров, загадочный, доставляющий массу хлопот и мучений географам, этнографам и историкам всего цивилизованного мира».Слыхали ли вы что-нибудь об этом острове?Если ты все еще не узнал этот остров, то отыщи его на карте по координатам: 28° ю.ш., 109°з.д. Укажи его название. Выполни задание из шага IV.
-
Пролетая над Тихим океаном, мы оказались над местом, где капитан Немо, герой книги Жюля Верна «20 тысяч лье под водой», начал свое кругосветное путешествие по морским глубинам. Его координаты: 34°с.ш. и 139° в.д.
ШАГ VI.
-
Вблизи каких островов?Определите глубину океана в этом месте и запишите ее. Нанесите на карту и все предыдущие пункты, соедините их пунктирной линией. Укажите направления движения от начала путешествия и закончите его в пункте отправления. Имеет ли ваше кругосветное путешествие вид замкнутого круга? Если «ДА», то вы справились с заданием!
-
Наше путешествие закончено!Ваше мнение: удалось ли нам сделать то, что намечали: узнать новые интересные места на Земле, научиться находить их по географическим координатам, определять направления пути по карте? ДА или НЕТ (укажите ваш ответ)
ШАГ VII. Обобщение:
-
Экспертный контроль:а теперь, пока наш воздушный шар медленно опускается, давайте напишем небольшой отчет о результатах экспедиции:определите название места по географическим координатам:
-
4. 35° ю.ш. и 59°з.д. 1. 64° с.ш. и 19°з.д. 2. 52° с.ш. и 0°з.д. 3. 19° с.ш. и 98°з.д. 5. 15° ю.ш. и 72°з.д. (это начало реки, какой?) 6.34° ю.ш. и 150°з.д. По первым буквам этих названий сложите слово, здесь зашифрованное.Что у вас получилось? Дайте его определение.
-
Оценка учителя. Попытайтесь объективно оценить свою работу и поставь себе оценку сам. Я ставлю себе_______
-
Урока время истекло.Я вам, ребята, благодарнаЗа то, что встретили теплои поработали ударно
До встречи в следующей экспедиции!
-
http://www.test-uz.ru/img/articles/377/49c2023.jpg - глобусhttp://animashki.kak2z.org/pic/23/ludia-923.gif - человек в лодкеhttp://cdn2.mygazeta.com/i/cache/102046_PhotoNews.jpg- о.Пасхи, статуи http://s.pikabu.ru/images/previews_gif_comm/2014-02_1/13914195215862.gif - аплодисментыhttp://pooshock.ru/uploads/posts/2010-09/1285701361_septsongshield1.jpg - картинка Используемая литературная:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.