Содержание
-
Водные артерии России
-
Цель урока:
- сформировать целостное представление о главных реках России: Енисее, Лене, Оби.
-
Задачи:
- обучающая: формирование представления о крупных реках России, умений анализировать и делать выводы, находить реки на карте.
- развивающая: развитие навыков работы с различными источниками информации: текстом учебника, иллюстрациями, цифровым материалам, географической картой.
- воспитывающая: воспитать бережное отношение к природе, интерес к изучаемому предмету, чувство патриотизма к своей стране.
-
План урока.
Енисей – крупная водная артерия России.
Лена – сибирская красавица.
Обь – одна из крупнейших рек России.
-
Разрывая грудь Саян, мчится вольный Енисей, сын свободный океана, гордость Родины моей. В.Талызин
-
Оторваться глазами не смея,
Я гляжу на разлив Енисея,
На таежные эти просторы,
На покрытые дымкою горы
А какие тут дивные весны!
А какие тут звонкие сосны!
Тихо кедры мохнатые дремлют,
Разбежались цветы по увалам,
Поглядишь - и поверишь: на землю
Словно радуга с неба упала.
Всем Сибирь и щедра и богата!
Здесь для юности край непочатый
Впрочем, что убеждать вас стихами!
Приезжайте... Увидите сами!
-
- Длина Енисея– 4 100 км.
- Площадь бассейна - 2 580 тыс. км2
- Средний расход воды – 18 600 м.3/с
- Среднегодовой сток – 600км3
- Гидроэнергетические ресурсы - 158.3 млрд. квтч
- Главные притоки: Ангара,Нижняя и Подкаменная ТунгускиМана,Абакан,Кан,Курейка.
- Питание – смешанное (преобладает снеговое), весеннее половодье
- Десять таких рек, как Енисей, могли бы опоясать весь земной шар по экватору.
-
Лена – красавица Сибири
-
Хотя всегдашними снегами
Покрыта северна страна,
Где мёрзлыми борей крылами
Твои взвевает знамёна…
Там Лена чистой быстриной,
Как Нил народы напояет
И бреги наконец теряет,
Сравнившись, морю шириной.
(М. В. Ломоносов)
-
Лена является крупнейшей рекой Российской федерации, ее длина от истока до устья составляет четыре тысячи четыреста (4400 км.) километров. Площадь бассейна реки составляет две тысячи четыреста девяносто квадратных километров (2490 кв. км.). Лена берет начало примерно в десяти километрах от озера Байкал. Ее истоком является Якутское болото, расположенное на высоте примерно тысяча четыреста семьдесят километров над уровнем моря. У реки Лены есть четыре крупных притока: Витим (правый приток), Олекма (правый приток), Алдан (правый приток) и Вилюй (левый приток). Помимо этих рек, в бассейн Лены входит порядка тридцати рек поменьше.
-
Основную часть водной массы Лена получает от выпавших осадков и таяние снега. Большая часть
реки протекает в условиях вечной мерзлоты, поэтому грунтовые воды не могут подниматься и питать водоем. Обильные осадки во все времена года дают возможность Лене оставаться полноводной.
-
Обь – одна из крупнейших рек России.
-
Обь – одна из крупнейших рек бассейна Северного Ледовитого океана и всей России. Обь впадает в Карское море, устье представлено протяженным заливом Обская губа. Длина реки составляет три тысячи шестьсот пятьдесят километров (3650 км.), но длина всего бассейна Оби составляет пять тысяч четыреста десять километров (5410 км.), дело в том, что началом бассейна является исток реки Иртыш, впадающей в Обь. Площадь бассейна составляет две тысячи девятьсот девяносто квадратных километров (2990 кв. км.).
-
В девятнадцатом веке был построен водный канал, соединяющий две великие русские реки: Енисей и Обь . В середине двадцатого века в верхнем течении Оби была построена дамба, в результате образовалось водохранилище. Примерно в это же время была возведена Новосибирская гидроэлектростанция. В водах Оби обитает огромное количество ценных пород рыб, которые являются объектом промыслового лова. Наиболее важные промысловые рыбы: осетр, стерлядь, сиг, пелядь, щука, налим, язь, окунь, карась.
-
-
Сотней солнц ты неустанно
Будешь нам светить века,
Обь – подруга океана,
Обь – великая река!
(Казимир Лисовский)
-
Задание.
Пользуясь картами составьте географическую характеристику реки
(на выбор: Енисей, Лена, Обь).
-
-
-
РЕФЛЕКСИЯ УРОКА
- Что я чувствую?
- Что я делал?
- С какой целью?
- Какими способами достигал цели?
- Что в результате получил?
- Что мыслю делать дальше?
-
Задание на дом
Используя различные источники информации, исследуйте происхождение и название рекиОки, которая протекает в нашей местности.
2. Напишите мини-сочинение «Вода в моей жизни».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.