Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему "Реки" рассказывает обо всех составляющих рек. Река — природный постоянный водный поток значительных размеров с естественным течением по руслу от истока вниз до устья и питающийся за счёт поверхностного и подземного стока с его бассейна.
Кугут И.А., учитель географии 1 категории МОУ СОШ №32 «Эврика-развитие» г. Волжского
Слайд 2
Что такое река?
Река – водный поток, текущий в выработанном им углублении, называемом – русло реки
Слайд 3
Профиль реки
Речная долина
Речные террасы
Склон долины
Пойма реки
Русло реки
Слайд 4
Водораздел и речной бассейн
Водораздел – это линия раздела речных бассейнов.
Бассейн реки – это площадь суши, с которой стекает вода к главной реке и ее притокам.
Бассейн Лены
Бассейн Енисея
Бассейн Оби
Слайд 5
Зависимость реки
Практическая работа
Слайд 6
Питание реки
Дождевое питание
Слайд 7
Питание реки
Снеговое питание
Слайд 8
Питание реки
Грунтовые воды
Грунтовое питание
Слайд 9
Питание реки
Смешанное питание
Слайд 10
Режим реки
Половодье
Причины:
весеннее таяние снега на равнинах;
летнее таяние снега и ледников в горах;
обильные дожди в определённый сезон года (летние муссоны)
ПОЛОВОДЬЕ - ежегодно повторяющееся в один и тот же сезон года относительно длительное и значительное увеличение водности реки, вызывающее подъём её уровня
Слайд 11
Режим реки
Паводок
Причины:
быстрое таяние снега при оттепели, ледников;
обильные дожди;
попуски воды из водохранилищю
ПАВОДОК - сравнительно кратковременное и непериодическое поднятие уровня воды в реке, т.е. случается в любое время года
Слайд 12
Межень
Причины:
сухая погода
морозная погода
Водность реки поддерживается главным образом грунтовым питанием
МЕЖЕНЬ - сезонное стояние низких (меженных) уровней воды в реках
Слайд 13
Равнинные реки
Река Волга
Слайд 14
Извилистое русло
Старица - озеро на пойме или на нижней надпойменной террасе — участок реки, отчленившийся от основного русла
Меандры- повторяющиеся на большом протяжении долины реки изгибы ее русла
Слайд 15
Горные реки
Слайд 16
Пороги – выходы твёрдых пород, пересекающие русло и нагромождения камней
Водопады – падение воды с высокого уступа
Пороги и водопады
Слайд 17
Обозначьте на контурной карте
Миссисипи
Лена
Обь
Волга
Нил
Амазонка
Слайд 18
Используемые источники информации
Посмотреть все слайды
Конспект
Предмет: География
Методика проведения урока
Класс: 6 класс
Курс: География. Землеведение
Раздел: Гидросфера.
Тема: Реки
Автор: Кугут Ирина Анатольевна
Цель урока: ознакомление с о
Задачи урока:
Сформировать у учащихся понятия «река», «речная система», «бассейн», «водораздел», «пороги», «водопады», «питание реки» и его виды, элементы водного режима
Раскрыть зависимость рек от климата и рельефа
Продолжить формирование умения работать с контурной картой
Тип урока: Изучение и первичное закрепление знаний
Геономенклатура: реки Волга, Обь, Амазонка, Нил, Лена, Миссисипи.
Технологическая карта урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Организационный
Приветствует учащихся; проверяет подготовку класса к уроку; организует внимание учеников.
Ученики проверяют готовность к уроку.
Подготовка учащихся к работе на уроке
Формулирует тему ( Слайд №1) и цели урока
Воспринимают информацию учителя и настраиваются на активную деятельность
Основной этап урока
Актуализирует знания учащихся о реках.
- Все вы были на побережье реки, расскажите о ней.
-Наверное, вы представляете себе воду, текущую постоянно в углублении на поверхности суши. А это углубление называется руслом. Так как бы вы дали определение реки?
Слайд №2
Предлагает ознакомиться с определением
- Теперь давайте познакомимся с частями реки.
Учитель предлагает открыть учебник и с помощью иллюстрации определить части реки и задает вопросы.
Слайд №3
Учитель знакомит учащихся с профилем реки.
Слайд №4
Учитель знакомит с понятиями
Слайд №5
- Реки зависят от климата и рельефа:
Слайд №6-9
1 питание реки:
Дождевое
Снеговое
Грунтовое
Смешанное.
Слайд № 10-12
Режим реки:
Половодье
Паводок
Межень
- Как вы думаете, будет ли отличаться река равнинная от горной? Чем?
Слайды №13-17
Учитель предлагает новые термины «старицы», «меандры», «пороги», «водопады»
Рассказывают о реке.
Формулируют определение понятия «река»
Сравнивают свое определение с определением на слайде
Называют части реки.
Отвечают на поставленные вопросы учителя:
Почему река имеет течение?
Как определить какой приток правый, а какой левый?
Учащиеся усваивают и записывают новые термины в тетрадь: речная долина, пойма реки, склон долины, речные террасы.
Учащиеся усваивают понятия и с помощью рисунка в учебнике показываю на карте речные бассейны и водоразделы рек Дон и Волга.
Учащиеся смотрят анимированные схемы и отвечают на вопрос:
А какое питание имеет Волга?
Учащиеся усваивают материал и отвечают на вопрос:
Чем паводок отличается от половодья?
Учащиеся отвечают на вопрос
Знакомятся с характеристикой горных и равнинных рек
Практическая работа
Слайд №18
Учитель предлагает приступить к выполнению практической работы
Учащиеся выполняют практическую работу: подписывают крупнейшие реки на контурную карту.
Проверка понимания учащимися
темы
Учитель дает задание:
«С помощью ключевых слов составить кроссворд:
1 вариант - река, устье, водопад, меандр, паводок, водораздел
2 вариант - приток, исток, порог, старица, половодье бассейн
Выполняют работу, затем предлагают составленные кроссворды.
Домашнее задание
Сообщение учащимся о домашнем задании
§ 38-39. В рабочей тетради к учебнику № 23-31 на стр. 77-79.
Подведение итогов урока. Рефлексия учащихся
Оценивание хода урока и успехов отдельных учащихся; выставление отметок в журнал и дневники.
Большая советская энциклопедия (Яндекс-словари - http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00061/08700.htm, http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00056/73100.htm?text=%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BA%20-%20%D1%8D%D1%82%D0%BE&stpar1=1.1.1 , http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00046/79300.htm )
Географическая энциклопедия - http://rgo.ru/geography/fiz_geography/slovar/meandr1
Предмет: География
Методика проведения урока
Класс: 6 класс
Курс: География. Землеведение
Раздел: Гидросфера.
Тема: Реки
Автор: Кугут Ирина Анатольевна
Цель урока: ознакомление с о
Задачи урока:
Сформировать у учащихся понятия «река», «речная система», «бассейн», «водораздел», «пороги», «водопады», «питание реки» и его виды, элементы водного режима
Раскрыть зависимость рек от климата и рельефа
Продолжить формирование умения работать с контурной картой
Тип урока: Изучение и первичное закрепление знаний
Геономенклатура: реки Волга, Обь, Амазонка, Нил, Лена, Миссисипи.
Технологическая карта урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Организационный
Приветствует учащихся; проверяет подготовку класса к уроку; организует внимание учеников.
Ученики проверяют готовность к уроку.
Подготовка учащихся к работе на уроке
Формулирует тему ( Слайд №1) и цели урока
Воспринимают информацию учителя и настраиваются на активную деятельность
Основной этап урока
Актуализирует знания учащихся о реках.
- Все вы были на побережье реки, расскажите о ней.
-Наверное, вы представляете себе воду, текущую постоянно в углублении на поверхности суши. А это углубление называется руслом. Так как бы вы дали определение реки?
Слайд №2
Предлагает ознакомиться с определением
- Теперь давайте познакомимся с частями реки.
Учитель предлагает открыть учебник и с помощью иллюстрации определить части реки и задает вопросы.
Слайд №3
Учитель знакомит учащихся с профилем реки.
Слайд №4
Учитель знакомит с понятиями
Слайд №5
- Реки зависят от климата и рельефа:
Слайд №6-9
1 питание реки:
Дождевое
Снеговое
Грунтовое
Смешанное.
Слайд № 10-12
Режим реки:
Половодье
Паводок
Межень
- Как вы думаете, будет ли отличаться река равнинная от горной? Чем?
Слайды №13-17
Учитель предлагает новые термины «старицы», «меандры», «пороги», «водопады»
Рассказывают о реке.
Формулируют определение понятия «река»
Сравнивают свое определение с определением на слайде
Называют части реки.
Отвечают на поставленные вопросы учителя:
Почему река имеет течение?
Как определить какой приток правый, а какой левый?
Учащиеся усваивают и записывают новые термины в тетрадь: речная долина, пойма реки, склон долины, речные террасы.
Учащиеся усваивают понятия и с помощью рисунка в учебнике показываю на карте речные бассейны и водоразделы рек Дон и Волга.
Учащиеся смотрят анимированные схемы и отвечают на вопрос:
А какое питание имеет Волга?
Учащиеся усваивают материал и отвечают на вопрос:
Чем паводок отличается от половодья?
Учащиеся отвечают на вопрос
Знакомятся с характеристикой горных и равнинных рек
Практическая работа
Слайд №18
Учитель предлагает приступить к выполнению практической работы
Учащиеся выполняют практическую работу: подписывают крупнейшие реки на контурную карту.
Проверка понимания учащимися
темы
Учитель дает задание:
«С помощью ключевых слов составить кроссворд:
1 вариант - река, устье, водопад, меандр, паводок, водораздел
2 вариант - приток, исток, порог, старица, половодье бассейн
Выполняют работу, затем предлагают составленные кроссворды.
Домашнее задание
Сообщение учащимся о домашнем задании
§ 38-39. В рабочей тетради к учебнику № 23-31 на стр. 77-79.
Подведение итогов урока. Рефлексия учащихся
Оценивание хода урока и успехов отдельных учащихся; выставление отметок в журнал и дневники.
Большая советская энциклопедия (Яндекс-словари - http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00061/08700.htm, http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00056/73100.htm?text=%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BA%20-%20%D1%8D%D1%82%D0%BE&stpar1=1.1.1 , http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00046/79300.htm )
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.