Презентация на тему "Реки"

Презентация: Реки
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Реки" рассказывает обо всех составляющих рек. Река — природный постоянный водный поток значительных размеров с естественным течением по руслу от истока вниз до устья и питающийся за счёт поверхностного и подземного стока с его бассейна.

Краткое содержание

  1. Что такое река?
  2. Части реки
  3. Водораздел и речной бассейн
  4. Питание реки
  5. Источники питания рек
  6. Типы водного режима рек
  7. Горная река
  8. Профиль речной долины
  9. Реки

Содержание

  • Презентация: Реки
    Слайд 1

    РЕКИ

    Кугут И.А., учитель географии 1 категории МОУ СОШ №32 «Эврика-развитие» г. Волжского

  • Слайд 2

    Что такое река?

    Река – водный поток, текущий в выработанном им углублении, называемом – русло реки

  • Слайд 3
    • Профиль реки
    • Речная долина
    • Речные террасы
    • Склон долины
    • Пойма реки
    • Русло реки
  • Слайд 4

    Водораздел и речной бассейн

    • Водораздел – это линия раздела речных бассейнов.
    • Бассейн реки – это площадь суши, с которой стекает вода к главной реке и ее притокам.
    • Бассейн Лены
    • Бассейн Енисея
    • Бассейн Оби
  • Слайд 5

    Зависимость реки

    Практическая работа

  • Слайд 6
    • Питание реки
    • Дождевое питание
  • Слайд 7
    • Питание реки
    • Снеговое питание
  • Слайд 8
    • Питание реки
    • Грунтовые воды
    • Грунтовое питание
  • Слайд 9
    • Питание реки
    • Смешанное питание
  • Слайд 10

    Режим реки

    Половодье

    Причины:

    • весеннее таяние снега на равнинах;
    • летнее таяние снега и ледников в горах;
    • обильные дожди в определённый сезон года (летние муссоны)

    ПОЛОВОДЬЕ - ежегодно повторяющееся в один и тот же сезон года относительно длительное и значительное увеличение водности реки, вызывающее подъём её уровня

  • Слайд 11

    Режим реки

    Паводок

    Причины:

    • быстрое таяние снега при оттепели, ледников;
    • обильные дожди;
    • попуски воды из водохранилищю

    ПАВОДОК - сравнительно кратковременное и непериодическое поднятие уровня воды в реке, т.е. случается в любое время года

  • Слайд 12

    Межень

    Причины:

    • сухая погода
    • морозная погода
    • Водность реки поддерживается главным образом грунтовым питанием

    МЕЖЕНЬ - сезонное стояние низких (меженных) уровней воды в реках

  • Слайд 13

    Равнинные реки

    Река Волга

  • Слайд 14

    Извилистое русло

    Старица - озеро на пойме или на нижней надпойменной террасе — участок реки, отчленившийся от основного русла

    Меандры- повторяющиеся на большом протяжении долины реки изгибы ее русла

  • Слайд 15

    Горные реки

  • Слайд 16

    Пороги – выходы твёрдых пород, пересекающие русло и нагромождения камней

    Водопады – падение воды с высокого уступа

    Пороги и водопады

  • Слайд 17

    Обозначьте на контурной карте

    • Миссисипи
    • Лена
    • Обь
    • Волга
    • Нил
    • Амазонка
  • Слайд 18

    Используемые источники информации

Посмотреть все слайды

Конспект

Предмет: География

Методика проведения урока

Класс: 6 класс

Курс: География. Землеведение

Раздел: Гидросфера.

Тема: Реки

Автор: Кугут Ирина Анатольевна

Цель урока: ознакомление с о

Задачи урока:

Сформировать у учащихся понятия «река», «речная система», «бассейн», «водораздел», «пороги», «водопады», «питание реки» и его виды, элементы водного режима

Раскрыть зависимость рек от климата и рельефа

Продолжить формирование умения работать с контурной картой

Тип урока: Изучение и первичное закрепление знаний

Геономенклатура: реки Волга, Обь, Амазонка, Нил, Лена, Миссисипи.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный

Приветствует учащихся; проверяет подготовку класса к уроку; организует внимание учеников.

Ученики проверяют готовность к уроку.

Подготовка учащихся к работе на уроке

Формулирует тему ( Слайд №1) и цели урока

Воспринимают информацию учителя и настраиваются на активную деятельность

Основной этап урока

Актуализирует знания учащихся о реках.

- Все вы были на побережье реки, расскажите о ней.

-Наверное, вы представляете себе воду, текущую постоянно в углублении на поверхности суши. А это углубление называется руслом. Так как бы вы дали определение реки?

Слайд №2

Предлагает ознакомиться с определением

- Теперь давайте познакомимся с частями реки.

Учитель предлагает открыть учебник и с помощью иллюстрации определить части реки и задает вопросы.

Слайд №3

Учитель знакомит учащихся с профилем реки.

Слайд №4

Учитель знакомит с понятиями

Слайд №5

- Реки зависят от климата и рельефа:

Слайд №6-9

1 питание реки:

Дождевое

Снеговое

Грунтовое

Смешанное.

Слайд № 10-12

Режим реки:

Половодье

Паводок

Межень

- Как вы думаете, будет ли отличаться река равнинная от горной? Чем?

Слайды №13-17

Учитель предлагает новые термины «старицы», «меандры», «пороги», «водопады»

Рассказывают о реке.

Формулируют определение понятия «река»

Сравнивают свое определение с определением на слайде

Называют части реки.

Отвечают на поставленные вопросы учителя:

Почему река имеет течение?

Как определить какой приток правый, а какой левый?

Учащиеся усваивают и записывают новые термины в тетрадь: речная долина, пойма реки, склон долины, речные террасы.

Учащиеся усваивают понятия и с помощью рисунка в учебнике показываю на карте речные бассейны и водоразделы рек Дон и Волга.

Учащиеся смотрят анимированные схемы и отвечают на вопрос:

А какое питание имеет Волга?

Учащиеся усваивают материал и отвечают на вопрос:

Чем паводок отличается от половодья?

Учащиеся отвечают на вопрос

Знакомятся с характеристикой горных и равнинных рек

Практическая работа

Слайд №18

Учитель предлагает приступить к выполнению практической работы

Учащиеся выполняют практическую работу: подписывают крупнейшие реки на контурную карту.

Проверка понимания учащимися

темы

Учитель дает задание:

«С помощью ключевых слов составить кроссворд:

1 вариант - река, устье, водопад, меандр, паводок, водораздел

2 вариант - приток, исток, порог, старица, половодье бассейн

Выполняют работу, затем предлагают составленные кроссворды.

Домашнее задание

Сообщение учащимся о домашнем задании

§ 38-39. В рабочей тетради к учебнику № 23-31 на стр. 77-79.

Подведение итогов урока. Рефлексия учащихся

Оценивание хода урока и успехов отдельных учащихся; выставление отметок в журнал и дневники.

Источники Информации:

Дронов В.П., Савельева Е.Л. «География. Землеведение», 6 кл., М. Дрофа – 2005г.

Большая советская энциклопедия (Яндекс-словари - http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00061/08700.htm, http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00056/73100.htm?text=%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BA%20-%20%D1%8D%D1%82%D0%BE&stpar1=1.1.1 , http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00046/79300.htm )

Географический словарь - http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://www.ecosystema.ru/07referats/slovgeo/img/798.jpg&imgrefurl=http://www.ecosystema.ru/07referats/slovgeo/798.htm&usg=__f5rUtTQi8T-QFDmcsGiXq3I8F00=&h=321&w=600&sz=19&hl=ru&start=4&sig2=barBE1UpYs6Q8HjOWmLa7g&tbnid=DC0wuDGGIDwsLM:&tbnh=72&tbnw=135&prev=/images%3Fq%3D%25D0%25A1%25D1%2582%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%2586%25D0%25B0%26hl%3Dru%26sa%3DG%26newwindow%3D1&ei=QTQNSvTBK8GL_Qaqg4CaBA

Географическая энциклопедия - http://rgo.ru/geography/fiz_geography/slovar/meandr1

Предмет: География

Методика проведения урока

Класс: 6 класс

Курс: География. Землеведение

Раздел: Гидросфера.

Тема: Реки

Автор: Кугут Ирина Анатольевна

Цель урока: ознакомление с о

Задачи урока:

Сформировать у учащихся понятия «река», «речная система», «бассейн», «водораздел», «пороги», «водопады», «питание реки» и его виды, элементы водного режима

Раскрыть зависимость рек от климата и рельефа

Продолжить формирование умения работать с контурной картой

Тип урока: Изучение и первичное закрепление знаний

Геономенклатура: реки Волга, Обь, Амазонка, Нил, Лена, Миссисипи.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный

Приветствует учащихся; проверяет подготовку класса к уроку; организует внимание учеников.

Ученики проверяют готовность к уроку.

Подготовка учащихся к работе на уроке

Формулирует тему ( Слайд №1) и цели урока

Воспринимают информацию учителя и настраиваются на активную деятельность

Основной этап урока

Актуализирует знания учащихся о реках.

- Все вы были на побережье реки, расскажите о ней.

-Наверное, вы представляете себе воду, текущую постоянно в углублении на поверхности суши. А это углубление называется руслом. Так как бы вы дали определение реки?

Слайд №2

Предлагает ознакомиться с определением

- Теперь давайте познакомимся с частями реки.

Учитель предлагает открыть учебник и с помощью иллюстрации определить части реки и задает вопросы.

Слайд №3

Учитель знакомит учащихся с профилем реки.

Слайд №4

Учитель знакомит с понятиями

Слайд №5

- Реки зависят от климата и рельефа:

Слайд №6-9

1 питание реки:

Дождевое

Снеговое

Грунтовое

Смешанное.

Слайд № 10-12

Режим реки:

Половодье

Паводок

Межень

- Как вы думаете, будет ли отличаться река равнинная от горной? Чем?

Слайды №13-17

Учитель предлагает новые термины «старицы», «меандры», «пороги», «водопады»

Рассказывают о реке.

Формулируют определение понятия «река»

Сравнивают свое определение с определением на слайде

Называют части реки.

Отвечают на поставленные вопросы учителя:

Почему река имеет течение?

Как определить какой приток правый, а какой левый?

Учащиеся усваивают и записывают новые термины в тетрадь: речная долина, пойма реки, склон долины, речные террасы.

Учащиеся усваивают понятия и с помощью рисунка в учебнике показываю на карте речные бассейны и водоразделы рек Дон и Волга.

Учащиеся смотрят анимированные схемы и отвечают на вопрос:

А какое питание имеет Волга?

Учащиеся усваивают материал и отвечают на вопрос:

Чем паводок отличается от половодья?

Учащиеся отвечают на вопрос

Знакомятся с характеристикой горных и равнинных рек

Практическая работа

Слайд №18

Учитель предлагает приступить к выполнению практической работы

Учащиеся выполняют практическую работу: подписывают крупнейшие реки на контурную карту.

Проверка понимания учащимися

темы

Учитель дает задание:

«С помощью ключевых слов составить кроссворд:

1 вариант - река, устье, водопад, меандр, паводок, водораздел

2 вариант - приток, исток, порог, старица, половодье бассейн

Выполняют работу, затем предлагают составленные кроссворды.

Домашнее задание

Сообщение учащимся о домашнем задании

§ 38-39. В рабочей тетради к учебнику № 23-31 на стр. 77-79.

Подведение итогов урока. Рефлексия учащихся

Оценивание хода урока и успехов отдельных учащихся; выставление отметок в журнал и дневники.

Источники Информации:

Дронов В.П., Савельева Е.Л. «География. Землеведение», 6 кл., М. Дрофа – 2005г.

Большая советская энциклопедия (Яндекс-словари - http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00061/08700.htm, http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00056/73100.htm?text=%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BA%20-%20%D1%8D%D1%82%D0%BE&stpar1=1.1.1 , http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00046/79300.htm )

Географический словарь - http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://www.ecosystema.ru/07referats/slovgeo/img/798.jpg&imgrefurl=http://www.ecosystema.ru/07referats/slovgeo/798.htm&usg=__f5rUtTQi8T-QFDmcsGiXq3I8F00=&h=321&w=600&sz=19&hl=ru&start=4&sig2=barBE1UpYs6Q8HjOWmLa7g&tbnid=DC0wuDGGIDwsLM:&tbnh=72&tbnw=135&prev=/images%3Fq%3D%25D0%25A1%25D1%2582%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%2586%25D0%25B0%26hl%3Dru%26sa%3DG%26newwindow%3D1&ei=QTQNSvTBK8GL_Qaqg4CaBA

Географическая энциклопедия - http://rgo.ru/geography/fiz_geography/slovar/meandr1

Скачать конспект

Сообщить об ошибке