Содержание
-
Северо-Западная Россия.
Подготовила учитель географии средней общеобразовательной школы № 25 пос. Энем Тахтамукайского района, Республики Адыгея Пшипий Светлана Кимовна
-
Северо-Западный район.Тема урока:географическое положение и природа.
-
-
Цели урока:1) называть и показывать состав и границы территории, основные природные объекты;2) называть и объяснять факторы, определяющие выгодное ЭГП района;3) изучить специализацию Северо-Западного района;4) дать представление о проблемах Северо-Западного района.
-
Оборудование:
1.Физическая и политико-административная карты России. 2.Интерактивная доска. 3.Иллюстрации достопримечательностей района. 4.Атласы и контурные карты.
-
План урока: 1) Организационный момент (2 мин); 2) Проверка домашнего задания (5 мин). Проверить выполнение домашнего задания (устно заслушать ответы на выбранные вопросы к §26; 3) Изучение нового материала План изучения: а) состав и ЭПГ района. Изменение ЭПГ во времени; б) специализация Северо-Запада; в) Санкт-Петербург, его особая роль. г) Псков и Новгород –древние русские города; д) Проблемы Северо-Западного района. 4) Закрепление материала. Выполнение практической работы.
-
Девиз нашего урока:Всё видеть, всё понять, всё знать, всё пережить, Все формы, все цветы вобрать в себя глазами,Пройти по родной земле горящими ступнями,Всё воспринять - и снова воплотить.
-
Определим состав Северо-Западного района
-
Определим ЭГП Северо-Западного района:
1) Район имеет приморское положение; 2) Через систему каналов имеет выход в Волгу и в Белое море;3) Соседи района – Северный и Центральный района;4) Имеет приграничное положение;5) По территории района проходят железные и автомобильные дороги.
-
Специализация района
Работа с картой 1. На рисунке 22 подпишите государства и экономические районы, с которыми граничит Северо-Западный экономический район. Укажите центры субъектов федерации в составе Северо-Западного района. 2. На рисунке 22 условными знаками обозначьте факторы, определяющие выгодность ЭГП Северо-Западного экономического района. 3. При помощи условных знаков покажите на рисунке 22 природные, экономические, культурные или исторические объекты, определяющие «лицо» Северо-Западного района. (Используйте текст учебника, атлас и таблицу 7 приложений.)
-
Закрепление материала
1. Укажите ресурсы Северо-Западного экономическогорайона. Допишите ресурсы, которые не указаны в списке:агроклиматические, нефть и газ, железные руды,пушнина, квалифицированные рабочие кадры, информационные сети, горно-химическое сырье, денежные средства, водные, рекреационные, лесные, 2. Пользуясь таблицей 2 приложений, отобразите на столбчатой диаграмме отрасли промышленной специализации Северо-Западного экономического района. (На диаграмме 0,5 см — 10%.) 3.Какие основные проблемы приходится решать району?
-
Итог урока
Учащиеся делают и записывают вывод: Наименьший по площади Северо-Западный район занимает ключевое положение на выходе к Балтийскому морю и в Западную Европу. Это «озерный край», где люди долго пользовались ресурсами озер и рек, однако сейчас уже сама природа нуждается в заботе и защите. Старые города - историческая память и национальное богатство России.
-
Домашнее задание:§
§27, 28 Подготовить презентации к следующему уроку по теме: «Санкт-Петербург».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.