Презентация на тему "Население мира" 10 класс

Презентация: Население мира
Включить эффекты
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
17 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Население мира" подготовлена для показа на уроках географии, посвященных изучению социальной географии. Данный информационный презентационный материал поможет выступающему познакомить аудиторию с населением мира. Разработка состоит из 39 слайдов.

Краткое содержание

  1. Половой состав населения
  2. Возрастной состав
  3. Образовательный состав населения
  4. Этнический (национальный) состав населения
  5. Одно- и многонациональные государства
  6. Религиозный состав населения
  7. Главные очаги этнорелигиозных конфликтов

Содержание

  • Презентация: Население мира
    Слайд 1

    Урок географии в 10-ом классе.

    Автор : Карезина Нина Валентиновна,

    учитель географии МОУ СОШ №5

    города Светлого Калининградской области

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    План изучения темы

    1. Половой состав населения.
    2. Возрастной состав населения; трудовые ресурсы
    3. Образовательный состав населения как показатель его «качества».
    4. Этнический (национальный) состав населения; крупнейшие народы мира и языковые семьи.
    5. Одно- и многонациональные государства.
    6. Религиозный состав населения; мировые религии и их история и география.
    7. Главные очаги этнорелигиозных конфликтов.
  • Слайд 3

    Половой состав населения

    • характеризуется преобладанием мужчин. Численность мужчин на 20-30 млн превышает численность женщин.
    • В среднем на 100 девочек рождается 104-107 мальчиков. Однако различия по странам мира достаточно существенны.
  • Слайд 4

    Преобладание мужского населения

  • Слайд 5

    Преобладание женского населения

  • Слайд 6

    Возрастной состав населения; трудовые ресурсы

    • дети (0-14 лет);
    • взрослые (15-64 года);
    • пожилые (65 лет и старше).

    При анализе возрастного состава населения принято выделять три основные возрастные группы:

    • доля детей составляет в среднем 34%,
    • взрослых - 58 %,
    • пожилых - 8 %.
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Влияние возрастной структуры населения на трудовые ресурсы и экономически активное население (ЭАН)

    В мире к экономически активному относится около 45% всего населения, в странах Зарубежной Европы, Северной Америки, России этот показатель составляет 48- 50%, в странах Азии, Африки, Латинской Америки - 35-40%. Это связано с уровнем занятости женщин в общественном производстве и долей детей в возрастной структуре населения.

    Соотношение между трудоспособной частью населения и неработающими (детьми и пожилыми) называется демографической нагрузкой.

    Демографическая нагрузка в мире составляет в среднем 70% (то есть 70 неработающих на 100 трудоспособных), в развитых странах - 45- 50%, в развивающихся - до 100%.

  • Слайд 9

    Возрастно-половые пирамиды

    Для графического анализа возрастной и половой структуры населения используются половозрастные пирамиды, имеющие вид столбиковой диаграммы

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Образовательный состав населения как показатель его «качества».

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    ЧИСЛЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ НА 100 ТЫС. ЖИТЕЛЕЙ ПО СТРАНАМ МИРА

  • Слайд 14

    Этнический (национальный) состав населения

    Человечество принято делить на три основные расы:

    • европеоидную (страны Европы, Америки, Юго-Западной Азии, Северной Африки);
    • монголоидную (страны Центральной и Восточной Азии, Америки);
    • негроидную (большинство стран Африки).
  • Слайд 15

    Этнический состав населения - это результат длительного исторического процесса смешения и переселения представителей разных рас и этносов.

    Этнос (народ) - это сложившаяся устойчивая группа людей, характеризующаяся общностью языка, территории, особенностями быта, культуры и этническим самосознанием.

    Всего в мире насчитывается 3-4 тысячи этносов. Часть из них превратились в нации, другие представляют собой народности, племена.

  • Слайд 16

    Классификация этносов

    По численности народы мира различны.

    Подавляющее большинство народов малочисленно.

    Только 310 народов имеют численность более 1 млн чел., но на них приходится около 96% населения Земли.

  • Слайд 17

    К крупнейшим по численности народам мира относятся:

    • китайцы (1 120 млн чел.);
    • хиндустанцы (219 млн чел.);
    • американцы США (187 млн чел.);
    • бенгальцы (176 млн чел.);
    • русские (146 млн чел.);
    • бразильцы (137 млн чел.);
    • японцы (123 млн чел.).
  • Слайд 18

    Классификация по языку:

    По языку народы объединяют в языковые семьи, которые, в свою очередь, делятся на языковые группы.

    Всего в мире выделяется 20 языковых семей

  • Слайд 19

    Распространение основных языков

  • Слайд 20

    Одно- и многонациональные государства.

    • с резким преобладанием одной нации при наличии более или менее значительных национальных меньшинств (Великобритания, Франция, Испания, Китай, Монголия, Турция, Алжир, Марокко, США, Австралийский Союз);
    • двунациональные (Канада, Бельгия);
    • со сложным, но этнически однородным национальным составом (Иран, Афганистан, Пакистан, Лаос);
    • со сложным и разнообразным в этническом отношении национальным составом (Россия, Индия, Швейцария, Индонезия).
    • Одно- национальные
    • Много национальные

    Дания, Швеция, Германия, Польша, Италия, Япония, Саудовская Аравия, Египет, большинство стран Латинской Америки.

  • Слайд 21

    Главные очаги этнорелигиозных конфликтов

    • с фактическим экономическим и социальным неравенством народов в некоторых развитых странах, ущемлением культурной самобытности национальных меньшинств (баски в Испании, корсиканцы во Франции, шотландцы в Великобритании, франко-канадцы в Канаде);
    • с процессом объединения родственных племен в народности, а народностей в нации во многих развивающихся странах (Индия, Индонезия, Нигерия, Заир, Судан);
    • с последствиями европейской колонизации, при которых сохраняется угнетение коренного населения (индейцы, эскимосы, аборигены Австралии);
    • с расовой дискриминацией (ЮАР, США);
    • с образованием новых государств на территориях бывшего СССР и социалистических стран Восточной Европы.

    Проблема межнациональных отношений в настоящее время стоит достаточно остро. Это связано:

  • Слайд 22

    Классификация мировых религий

  • Слайд 23

    Религиозный состав населения

  • Слайд 24

    Религии и общественная жизнь

    Большинство религий мира придают особое значение преемственности, традициям, следованию определенным нормам поведения. С этой точки зрения, религии определенно играют консервативную роль в жизни общества.

    Зачастую религии являются помехой в проведении демографической политики.

    Религии оказывают косвенное влияние на развитие сельского хозяйства, ограничивая употребление в пищу определенных продуктов (в определенное время года) и придавая символическое значение домашним животным.

    Более 260 млн буддистов — вегетарианцы, индуисты не употребляют говядины, мусульмане — свинины.

  • Слайд 25

    Приверженцы различных религий

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Христианство

    • появилось в начале первого тысячелетия нашей эры на востоке Римской империи, на территории современного Израиля как протест против иудаистской исключительности.
    • Оно быстро распространилось в среде рабов и бедноты.
    • Провозгласив равенство всех людей, христианство отвергло существовавшие рабовладельческие общественные порядки, дав отчаявшимся надежду на получение свободы через познание божественной истины, которую принес на землю Христос.
    • Согласно христианству, бог существует в трех лицах — Отца, Сына и Святого духа.
    • Бог сын принял мученическую смерть, чтобы искупить грехи людей и прийти второй раз на Землю для установления царствия небесного.
    • Святая книга христиан — Библия, состоящая из Ветхого Завета и Нового Завета.
    • Основные этические нормы — терпение и всепрощение. В 1054 г. произошел полный разрыв между римской (западной) и константинопольской (восточной) ветвями христианства, оно разделилось на католицизм и православие.
    • Основные различия между ними состоят в вопросе о происхождении Святого духа: католики считают, что он произошел от Бога Отца и Бога Сына, православные — от Бога
  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Католическая церковь

    • строго централизована, имеет один центр — государство город Ватикан, единого главу — папу римского (наместника Иисуса на Земле).
    • Духовенство в католицизме дает обет безбрачия.
    • Католическая церковь располагает огромной, подчиненной строгой дисциплине армией духовенства, многочисленными монашескими орденами, благотворительными организациями.
  • Слайд 30

    География католицизма

    В Европе католики преобладают среди стран Южной Европы –Испания, Португалия, Италия, а также - Чехия, Словакия, Польша, Венгрия и др.

    В Латинской Америке в основном также распространён католицизм.

    В Азии католическими странами являются Филиппины и Восточный Тимор, много католиков во Вьетнаме, Республике Корее, Индонезии, Шри- Ланке.

  • Слайд 31
  • Слайд 32

    Протестантизм

    • В результате Реформации в Европе в XVI в. от католиков отделились протестанты, отвергшие главенство папы римского как посредника между Богом и верующими.
    • Они стали признавать искупление грехов только верой в Бога, единственным источником вероучения считать Библию.
    • Протестанты, в свою очередь, разделились на англиканскую церковь, лютеранство, кальвинизм, от которого откололись реформаторы, пресвитерианцы, баптисты и др.
    • Протестанты преобладают среди населения Северной Европы, в Канаде, США, Австрии, Великобритании, Нидерландах, Франции, Швейцарии.
  • Слайд 33
    • религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в южной Азии на основе идей Будды Шакьямуни.

    Буддизм

  • Слайд 34
  • Слайд 35
    • Основателем считается пророк Мухаммад (ок. 570—632). Ислам признаёт Мухаммадапоcледним (но не единственным) пророком, посланником Аллаха для всего человечества. Приверженцы Ислама называются мусульманами

    Мусульманство

  • Слайд 36
  • Слайд 37

    Этико-политическое учение, возникшее в Древнем Китае. Основателем считается Конфуций (551 — 479 до н.э.). Конфуцианство

  • Слайд 38

    Даосизм

    Китайское традиционное учение, включающее элементы религии, мистики, гаданий, шаманизма, медитационной практики, несущее также традиционную философию и науку.

  • Слайд 39

    Домашнее задание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке